Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
ВШДА-лента

Педагоги вне школы

Первое правило «клуба» педагогов: любить профессию педагога
Профессией учителя сложно наслаждаться, если не гореть своим делом и не быть в постоянном профессиональном развитии – это факт неоспоримый. Педагог – это одна их тех профессий, которая требует большой самоотдачи, поэтому она точно не подойдёт тем, кто желает просто заработать денег. Только истинно любящий своё профессиональное ремесло учитель сможет принести бо́льшую пользу и одновременно получить удовольствие от процесса.

Это довольно показательно подтверждается историческими примерами и днём настоящим. Такие выдающиеся педагоги прошлого, как Антон Семёнович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский, Симон Львович Соловейчик, Константин Дмитриевич Ушинский, Лев Семёнович Выготский, Януш Корчак смогли внести большой вклад в развитие педагогической мысли и методики преподавания, потому что любили своё дело и детей.

При этом многие из названных личностей сочетали свою педагогическую деятельность со смежными сферами. Например, Лев Выготским в большей степени знаком многим как значимая фигура в советской психологии, а Константин Ушинский известен своим писательским наследием.

Педагоги современности тоже не отстают. Учителя ХХI века становятся создателями образовательного и просветительского контента в Интернет-пространстве, привлекая подрастающее (и не только) поколение либо простотой подачи материала, либо оригинальностью содержания и формы.

Например, один из популярных и известных учителей литературы, Сергей Волков, проработавший в школе около 30 лет, делится преподавательским опытом (а также забавными ситуациями и неожиданными мыслями о работе и своём предмете) в личном блоге, часто публикует статьи в интернет-пространстве, даёт интервью. В сети находится большое количество видеоматериалов с его открытыми уроками, где можно наглядно увидеть нестандартный и творческий подход учителя. В рамках своей публичной деятельности Волков даёт огромное количество методических рекомендаций потенциальным коллегам по предмету, открыто рассказывает о всех удачах и неудачах на уроках, исследует проблему интереса школьников к литературе и делает это максимально простым и понятным языком.
Сергей Волков, учитель словесности, филолог, преподаватель НИУ ВШЭ

Второе правило «клуба» педагогов: любить не только профессию педагога

Правда всё это – личности влиятельные, известные и медийные. Далеко не все учителя совмещают в себе такое огромное количество ролей и статусов, да и к популярности особо не стремятся. Однако абсолютно каждый педагог, который горит своим делом, приносит пользу в свой локальный школьный мир ничуть не меньше - от разработки необычных форм урока до внеурочной деятельности с учениками.

При это важно понимать, что если беспрерывно гореть даже любимым делом, то рано или поздно топливо всё-таки закончится, если не давать себе передышку. Для педагогов профессиональное выгорание – не мираж, а довольно реальный «монстр», который всегда рядом в виду большой рабочей нагрузки, постоянного нахождения в большом коллективе, быстрого и изменяющегося темпа школьной жизни, стресса, бумажной рутины и многих других факторов. Уверены, что подавляющее большинство учителей со стажем хотя бы раз сталкивались если не с таким периодом, то с близким к нему состоянием.

Именно поэтому многие психологи настоятельно рекомендуют педагогам иметь какое-либо хобби, увлечение или дело, никак не связанное со школой. Это позволяет разгрузиться от рабочих проблем, набраться сил и энергии и не уходить с головой в отрицательно влияющий на нас трудоголизм.

Более того, быть учителем – далеко не всегда легко. Встречаются проблемные ученики и даже целые классы, не со всеми коллегами и даже с руководством может сложиться взаимопонимание и далеко не всегда намеченные цели и задачи будут достигнуты и выполнены. Поэтому если постоянно крутиться в этом рабочем колесе, то со временем на привычный ритм работы будет попросту не хватать эмоциональных и психологических ресурсов. Это – прямой путь к выгоранию. Нужно помнить, что как бы сильно вы ни любили свою профессию, вы являетесь, в первую очередь, человеком, а уже потом – учителем.

Третье правило «клуба» педагогов: выбрать, что полюбить помимо профессии педагога

Мы изучили несколько преподавательских форумов, а также пообщались с некоторыми учителями, чтобы узнать – чем же занимаются современные педагоги вне школы. Оказывается, встречаются довольно необычные для сложившегося образа педагога хобби, и, на самом деле, это – замечательно! Остаётся только порадоваться за учителей, которые могут похвастаться своей многогранностью.

Итак, какие же увлечения и занятия, не связанные с преподаванием и школой, распространены в педагогической среде?

  • Рукоделие.Это самое распространённое увлечение педагогов. Поскольку само понятие достаточно широкое и подразумевает большое количество видов деятельности, каждый человек сможет отыскать занятие по душе – от простого шитья или вязания до изготовления декоративных изделий. Удовольствие может доставлять и сам процесс, и полученный результат, и акт дарения вещи ручной работы, которая всегда ценится.

  • Кухня. Не вынужденное нахождение у плиты, а именно желание опробовать новый рецепт, создать какое-либо блюдо самому. Многим учителям нравится готовить и изучать различные национальные кухни; а в интернет-форумах среди учителей можно отыскать большое количество сообщений и писем, в которых коллеги по интересу делятся своими находками и рецептами.

  • Выращивание растений. Справедливости ради, у некоторых педагогов это увлечение всё-таки несколько связано с их профессией, поскольку они являются учителями биологии и, например, после уроков ведут кружки по растениеводству. Однако разгрузиться от школьной суеты и мыслей об уроках это всё равно более чем помогает.

  • Спорт и туризм. Многие учителя после рабочего дня любят ходить в тренажёрный зал, заниматься фитнесом или спортом. В период выходных или каникул некоторые ходят в походы в лес, в горы, занимаются спортивным туризмом. Так учителя чередуют умственную деятельность с физической активностью.

  • Культурно-досуговая деятельность. В особенности это распространено в маленьких городах и в сельской местности. Некоторые учителя принимают участие в различных мероприятиях, концертах и праздниках, которые организуют Дома культуры, Досуговые центры и прочие подобные учреждения. Здесь учителя могут раскрыться в пении, танцах, актёрском мастерстве, декорировании и многих других смежных занятиях.

  • Авто- и мотогонки. Как оказалось, некоторые педагоги, обожают скорость, поскольку она помогает им разгрузиться от работы, получить необходимую дозу адреналина и, тем самым и почувствовать ещё большее удовольствие от жизни. Некоторые любители драйва даже являются частью сообщества байкеров, в деятельности которого принимают активное участие; а кто-то просто любит после трудовых будней колесить на своём автомобиле.

Мы назвали далеко не все занятия, которыми увлечены педагоги вне стен школы – их оказалось очень много. Так, например, встречаются учителя, которые в свободное от работы время занимаются фотографией и даже монтируют небольшие любительские фильмы. В любом случае занятие для души, каким бы оно ни было – это большая радость и полезная необходимость.

Дорогие педагоги, а какие увлечения, не связанные со школой, есть у вас? Что помогает вам отвлечься от работы и приносит удовольствие?
Новости