Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции
Январь 2022

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАРЕСУРСОВ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Мироненко Ирина Викторовна,
педагог-организатор
Котова Ирина Евгеньевна,
методист
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,
г. Старый Оскол, Россия
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАРЕСУРСОВ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Вопросы пропаганды здорового и безопасного образа жизни среди подрастающего поколения являются чрезвычайно актуальными в условиях современной политики в областях здравоохранения и образования. Во многом это объясняется повышенной эффективностью данной пропаганды по сравнению с другими методами повышения уровня здоровья населения. К подобным методам относятся ужесточение законодательства Российской Федерации в области производства и продажи алкогольной и табачной продукции, а также в области хранения, употребления и сбыта наркотических веществ.
Дополнительное образование в современном мире – это важная и неотъемлемая ступень в системе российского образования. Отличительная его особенность – вариативность содержания, разнообразие форм организации образовательного процесса, свобода выбора деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей личности ребенка, а также невероятная адаптивность к возникающим трудностям.
Именно поэтому дополнительное образование детей можно назвать инновационным и персонифицированным на современном этапе развития образования. Возможность выбора режима, темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальной образовательной траектории имеет особое значение в отношении одаренных детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема формирования здорового и безопасного образа жизни в дополнительном образовании - одна из актуальных и социально значимых проблем для современного социума. Проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся посвящены исследовательские труды многих отечественных педагогов и психологов [1, с. 75].
Процесс формирования здорового и безопасного образа жизни содержит целый комплекс психолого-педагогических, духовно-нравственных, физиологических, воспитательных, методических и интеллектуальных мероприятий, дающих возможность ребенку сохранять способность к труду и обучению, активность в освоении учебных программ.
В работах педагогов и психологов нередко обсуждаются факторы, способствующие формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Среди факторов, имеющих отрицательное влияние на здоровый и безопасный образ жизни, ученые в своих психологических трудах выделяют нарушение эмоционального статуса личности обучающегося, выражающееся в эмоциональной и психической неустойчивости, повышенной тревожности, недостаточном уровне развития мотивационно-личностной сферы, неспособности к обработке новой информации, отсутствии психологической подготовки к школе в целом [5, с.314].
В настоящее время аварийность и травматизм на дорогах превратились в серьезную социально-экономическую проблему. Безопасность дорожного движения является одной из важнейших задач нашей страны. Культура безопасного поведения на дорогах представляет систему ценностей, знаний, способов деятельности, норм, правил безопасности, основная функция которых – формирование и развитие готовности к профилактике и минимизации опасных факторов на дороге, использованию социальных факторов безопасности. От культуры водителей, пассажиров и пешеходов напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Обучение подрастающего поколения правильному и безопасному поведению на дорогах очень актуально. Это связано с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственная взрослым. Желание познавать и открывать что-то новое ставит юных пешеходов перед опасностью. Именно поэтому необходимо с раннего возраста обучать детей правилам дорожного движения.
В современном мире образовательная деятельность постоянно развивается и модернизируется. Современные дети ждут от педагогов интересных, необычных и высокотехнологичных форм обучения.
Центр дополнительного образования «Одаренность» Старооскольского городского округа координирует деятельность кадетских классов и юных инспекторов движения. С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения обучающихся на дорогах и улицах педагоги Центра уже третий год подряд проводят олимпиаду по безопасности дорожного движения «Законы улиц и дорог» для обучающихся 5-7 классов образовательных организаций округа, юных инспекторов движения (ЮИД).
Олимпиада проводится в два тура, первый из которых - выполнение тестовых заданий. Каждый год формат проведения второго тура олимпиады модернизируется с целью привлечения детей к активному изучению правил дорожного движения и применения их в повседневной жизни.
Возможности использования сети Интернет в целях пропаганды безопасного дорожного движения разнообразны. В этом учебном году для проведения второго тура нами был создан компьютерный учебный тренажер с использованием интернет сервиса Master-test. Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания в новом для них формате. Им были предложены задания открытого и закрытого типа на знание дорожных знаков, на решение задач очередности проезда перекрестка транспортными средствами, а также на определение уровня развития внимания и памяти в дорожной обстановке. Интерес участников подкрепляла обстановка, так как место проведения заключительного тура – автошкола, где ребята могли попробовать себя в роли водителя на учебном тренажере, познакомиться с правилами оказания первой медицинской помощи, а также узнать, что необходимо иметь в аптечке.
Создание учебного тренажера – отличная альтернатива заданиям на бумаге. Такой формат занимает мало времени, вызывает интерес у обучающихся, а также дает возможность моментально узнать уровень подготовки ребенка по заданной тематике.
Постоянный поиск современных и интересных форм работы в системе дополнительного образования – залог успеха педагога, а значит и хорошие знания воспитанников.
Таким образом, мы уверены, что систематическая работа по изучению правил дорожного движения дает позитивные результаты. Показателем качества работы в данном направлении являются хорошие достижения отрядов юных инспекторов движения в конкурсах областного и всероссийского уровней, активная пропаганда безопасного образа жизни среди младшего поколения, большое число вовлеченных педагогов, детей и их родителей в муниципальные мероприятия данной направленности, а также постоянное желание юных участников дорожного движения участвовать в олимпиаде.
ЛИТЕРАТУРА
1.         Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия. 2000, 416 с.
2.         Бенин В. Л., Десяткина В. М. Учебное пособие по социальной философии / компьютерное оформление Я. В. Бенина – Уфа: БГПУ, 1997 – 86 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed. ru/view/benin‐vl‐desyatkina‐mv‐uchebnoe‐posobie‐po‐socialnoy‐ filosofii_d35852f6d87.html (дата обращения 29.03.2020)
3.         Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / под научной ред. Э. М. Казина; ред. коллегия: Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева, О. Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. 347 с.
4.         Мошкин В. Н. Безопасность ребенка: методические рекомендации. Барнаул: АГИК, 1992. – 27 с.
5.         Шинкаренко А.С. Формирование безопасного и здорового об­раза жизни школьников на современном этапе развития общества: автореф. дис., канд. пед. наук. Кемерово, 2015. 205 с.