Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Косарева Н.Н. ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ

Библиографическое описание:
Косарева Н.Н. День знаний в 1 классе // Современная начальная школа. 2021. № 31. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/31.pdf.

Цель: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи: 1) создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; 2) воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; 3) развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; 4) сформировать положительный настрой на общение; 5) воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Участники мероприятия: первоклассники, учитель, пятиклассник в роли Незнайки.

Оборудование: ключ от страны Знаний, «Азбука», школьные принадлежности-отгадки, дневники, схемы безопасного маршрута «Школа – дом», мультфильм по правилам дорожного движения.

Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября.

Музыкальное оформление: детские песни.

Содержание мероприятия

(В кабинете звучит негромкая музыка, дети заходят, рассаживаются за парты)

I. Перекличка

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в школе на первый общий праздник – День знаний – начало учебного года!

- Интересно, все ли пришли сегодня на урок? Давайте проверим.

- Старательные милые девочки здесь? (Дети могут ответить хором).

- Я буду называть по именам, а вы вставайте. (Учитель называет по именам, девочки встают, затем садятся)

- Умные красивые мальчики здесь? (Учитель называет по именам, мальчики встают, ответив садятся)

- Ребята, я вас очень рада видеть в школе. Теперь вы – ученики 1 класса «А» или первоклассники.

- Я ваша учительница, зовут меня Наталья Николаевна.

II. Появление сказочного героя

НЕЗНАЙКА. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А ещё говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

- Конечно, всем. Ребята, узнали? Кто пришёл к нам в гости? (Незнайка)

- Незнайка, ты будешь учиться в нашем классе?

НЕЗНАЙКА. Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

- Тебе, Незнайка, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА.

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

- Ай-ай, разве так можно? Ребята, чтобы стать образованным надо много трудиться, на уроках не лениться. Хорошо, Незнайка, что ты пришёл к нам, вместе мы узнаем, какие правила надо соблюдать в школе.

- Незнайка, как же можно не хотеть читать?

НЕЗНАЙКА. А зачем мне книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

- Ты не прав, Незнайка. Хорошая книга - твой спутник, твой друг,

С нею всегда интересен досуг.

Учит книга правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

НЕЗНАЙКА. А может, тогда и мне букварь подарите? А?

- Конечно, подарим, держи. (учитель вручает Незнайке букварь).

НЕЗНАЙКА. Ребята, а вы знаете, какие предметы у вас будут в школе? (Дети отвечают)

- Молодцы, ребята. В школе мы будем учиться читать, писать, изучать математику, русский язык, окружающий мир. Кроме этого, у нас будет уроки физкультуры, технологии, изобразительного искусства, музыки и другие интересные занятия. А учебники для уроков мы возьмем в школьной библиотеке и будем бережно к ним относиться.

НЕЗНАЙКА. Ребята, а почему надо беречь учебники? (Ответы детей)

- Всё правильно. Книга – это источник знаний. Она пригодится не только вам, но и другим ребятам. Чтобы сделать книгу, трудилось очень много людей. Мы должны уважать труд других людей.

НЕЗНАЙКА. Я очень рад, что попал к вам на праздник. Наталья Николаевна, а знают ли ребята, какие учебные принадлежности нужны в школе?

- Давай проверим, Незнайка!

- Ребята, приготовьтесь. Сейчас Незнайка будет загадывать загадки, слушайте внимательно и дружно отвечайте.

НЕЗНАЙКА.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)

Дом, где Буковки живут,

Друг за дружкой ходят.

Вот все буквы встали тут

В дружном хороводе. (Букварь)

На асфальте я рисую

Дом, забор, дыру большую,

Друга Шарика и кошку,

Что уселась у окошка.

Жаль, раскрасить всё не смог –

Быстро кончился... (Мелок)

Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Ведь звонит, звонит, звонит. (Звонок)

- Молодцы, ребята! Поднимите руку, у кого всё готово к школе. (Дети поднимают руки)

НЕЗНАЙКА. Ребята, какие вы умные, вы обязательно будете учиться на четвёрки и пятёрки. У меня для вас есть подарок. Я дарю волшебный ключ.

- Спасибо, Незнайка, этим ключом мы откроем дверцу в страну Знаний. Садись с нами за парту, а ребята почитают тебе стихотворения.

III. Выступление первоклассников

Ученик 1:

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Ученик 2.

Мы полюбим нашу школу –

Просторный светлый дом.

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю, буду знать

Всё, что знают взрослые!

Ученик 3.

А с игрушками, наверное,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь буду заниматься.

Буду четко выполнять

Все свои задания.

Буду утром прибегать

На урок без опоздания.

Ученик 4.

Буду умной и веселой

Делать добрые дела.

Чтоб меня родная школа,

Как родную приняла!

Ученик 5.

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики,

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот –

Здравствуй, новый школьный год!

IV. Минутка безопасности

- Ребята, чтобы хорошо учиться, надо быть здоровым. Что для этого нужно делать? (Ответы детей)

- А ещё необходимо соблюдать правила безопасного поведения дома, в школе и на улице. Предлагаю посмотреть мультфильм и вспомнить правила дорожного движения. (Просмотр мультфильма)

- Какие правила дорожного движения мы повторили? (Обсуждение после просмотра мультфильма).

- Молодцы, а это вам схема безопасного маршрута от школы до дома. (Учитель и Незнайка раздают детям памятки)

V. Вручение подарков первоклассникам

- Сегодня – День знаний! А в праздник принято дарить подарки. Все первоклассники сегодня получают дневники и светоотражающие брелоки. (Незнайка помогает вручать подарки ученикам)

VI. Экскурсия по школе