Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

МАСТЕР-КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Черепенина Елена Семеновна,
воспитатель,
ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»
НАО, г. Нарьян-Мар
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса:
·          Привлечь внимание коллег к рисованию нетрадиционными техниками и материалами с детьми дошкольного возраста (пальчиками, зубной пастой с добавлением гуаши).
·          Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
·          Повышение профессионального мастерства и квалификации участников.
·          Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Задачи:
1.         продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов (зубная паста, "пальчиковая палитра");
2.         совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки
3.         учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру
4.         воспитывать аккуратность в работе эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Оборудование: магнитофон, интерактивная доска
Раздаточный материал:
ü  синий глянцевый картон (их скользящая основа не дает быстро сохнуть пасте, что дает возможность легко исправить рисунок, если что-то не получилось);
ü  однотонная зубная паста (с лёгкостью заменяет специальные краски для пальчиковой палитры);
ü  гуашь; –
ü  кисти; –
ü  стакан для воды;
ü  матерчатые салфетки.
Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги педагоги! В детском саду я веду рисование со второй младшей группы. На занятиях с детьми мы учимся рисовать нетрадиционными художественными техниками и необычными материалами. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу я стараюсь сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками и разными материалами.
Показ детских рисунков. Вот так мы начинали от самых простых, незамысловатых композиций до сюжетных картинок с разными нетрадиционными техниками рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Например, какому ребенку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования

Возраст, группа

Нетрадиционные художественные техники

2-4 года,

младшая

1. Рисование жесткой полусухой кистью.

2. Рисование пальчиком.

3. Рисование ладошкой.

4. Рисование ватной палочкой.

5. Рисование печатками из картофеля.

6. Оттиск пробкой.

4-5 лет,

Средняя

1. Оттиск поролоном.

2. Оттиск печатками из ластика, листьев.

3. Восковые мелки + акварель.

4. Свеча + акварель.

5. Рисование мятой бумагой.

6. Монотипия предметная.

5-7 лет,

старшая и подготовительная группа

1. Монотипия пейзажная.

2. Рисование зубной щеткой.

3. «Расчесывание» краски.

4. Набрызг.

5. Воздушные фломастеры.

6. Кляксография с трубочкой.

7. Фотокопия – рисование свечой.

8. Граттаж черно-белый.

9. Граттаж цветной.

10. Рисование нитками.

11. Рисование солью.

12. Рисование песком.

Сейчас я хочу с вами поделиться опытом в рисовании на глянцевой бумаге нетрадиционной техникой и материалами (пальчиками, пастой).
Занятие для дошкольников тема - «Волшебная Зима»
И начнём необычно:
Расскажу я вам, ребята, удивительный секрет.
Ведь для маленьких детишек у меня секретов нет!
Постараюсь не наскучить и украсить свой рассказ,
Как волшебные картинки получаются у нас!
Однажды в сказочном королевстве "изобразительного искусства", в студеную ночь, просыпалась луна. (Вы можете делать вместе со мной на своих листочках. Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон, и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.)
На небе полная луна.
На землю смотрит молчаливо.
Мне кажется порой она,
Как фея сказочно красива.
В эту ночь холодная, белоснежная луна была особенно очаровательна.
Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка.
Туча на луну глядела –
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам, (зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега.)
Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг.
Полночный снег,
Он не спешил.
Он медленно кружился,
Он всю землю запорошил,
Кружась во тьме искрился, (наносим тон зубной пасты на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками по поверхности)
Хлопья белые летят, тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело, и сугробов намело, (пальчиком прорисовываем сугробы.)
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре.
Туча снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло! (рисуем ели разными способами, добавляем елочки вдалеке.) После студеной ночи, зимнее утро, оказалась сказочно волшебное! Такая у нас получилась сказка.
Главное - что после рисования у нас остались позитивные эмоции и новогоднее настроение! Потому что рисовать зубной пастой - это истинное наслаждение! Картина появляется на глазах, быстро и легко, настоящие волшебство!
Если детки ваши постарше, задачу можно усложнить.
Кистью прорисовываем луну и елочки, добавляя в работу гуашевые краски. Очень большой плюс зубной пасты как раз то,что можно рисовать по мокрому фону. Краски не растекаются, а при смешении с однотонной зубной пастой создают потрясающие оттенки. Можно использовать и акварель.
Запах мяты стоит на весь кабинет, сохнет не быстро, но работы получаются не только красивые, но и ароматные. Вот такое простое чудо!

Июнь 2021