Высшая школа делового администрирования
Публикации
2023

Сагдиева Р.Р. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО?» (2 КЛАСС)

Библиографическое описание:
Сагдиева Р.Р. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО?» (2 КЛАСС) // Современная начальная школа. 2023. № 10 (53). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/53.pdf.

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готового продукт.

Задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Формирование представлений об окружающем мире.

Познакомить учащихся с простейшими производственными цепочками при изготовлении предметов.

Умение работать с источниками информации

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

Развивать интерес к восприятию новой информации;

Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать.

Регулятивные УУД:

Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникатавные УУД:

Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания;

Формировать умение слышать и слушать;

Взаимодействовать в группе, работать в коллективе.

3.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Формировать положительную учебную мотивацию;

Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;

Познакомить с миром профессий;

Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям труда.

Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Орг. этап.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

- Прозвенел звонок веселый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

- Мы продолжаем путешествие в мир знаний.

- Я надеюсь, что сегодняшнее наше путешествие принесет много новых знаний.

- Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!» Слайд №1

Учащиеся организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Регулятивные:

-нацелить на успешную деятельность

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка домашнего задания.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- С каким понятием познакомились на прошлом уроке?

-Что такое экономика?

-Из каких частей состоит экономика?

Слайд -№2

-Экономика.

-Хозяйственная деятельность людей.

- Сельское хозяйство, промышленность, торговля, строительство, транспорт.

3.Самоопределение к деятельности.

Задачи: развивать логическое мышление, заинтересовать новым исследованием.

Определение темы и целей урока.

-Назовите предметы, которые вы видите на доске. Слайд №3

- Определите какой предмет «лишний»?

-Почему?

- Как называют предметы, сделанные руками человека?

-Я предлагаю подумать из чего человек сделал эти предметы?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

-Какие цели и задачи поставим перед собой?

- Давайте откроем учебники на стр. 108 и еще раз прочтем тему урока и о чем мы узнаем на уроке.

Слайд №4

- Носки, книга, стул, чайник, варежки, чайник, кувшин, ракушка.

- Ракушка- создала природа, а остальное сделано руками человека.

- Рукотворный мир

-Из шерсти, глины, бумаги.

- Узнаем, из чего и как люди делают различные изделия.

Чтение текста в учебнике.

Познавательные:

-формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать

Коммуникативные:

-формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

-формировать умение слышать и слушать

Предметные:

-формировать представление о простейших производственных цепочках при изготовлении предметов

Регулятивные:

Умение высказывать свое предположение

4. Работа над новым материалом.

Цель: подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

Зафиксировать выполненные операции.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

-Правильно. Сегодня мы узнаем, как рождается книга, делаются шерстяные изделия, откуда появляется посуда из глины.

-А для этого мы отправимся в СТРАНУ МАСТЕРОВ.

- В Город Гончаров, отправиться 1 группа, они выяснят и узнают производство предметов из глины.

-В Город Книгоиздателей отправиться 2 группа и узнает, как рождается книга?

- В Город Ткачей совершит путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как попадают к нам шерстяные вещи.

- Прошу разойтись по предприятиям.

- Вот и закончили работу наши группы. Прошу занять свои места.

- Вы сейчас работали на компьютерах. Глазки устали.

ФИЗМИНУТКА для глаз.

ОТЧЕТ ГРУПП. (Каждая группа рассказывает о пошаговом изготовлении изделий) Слайд № 5

Дополнительные вопросы:

-Кто знает, как называют человека, который делает глиняную посуду?

Слайд № 6

Слайд №7

- Из чего получают бумагу?

Слайд №8

- Шерсть каких животных кроме овец используют в производстве?

Самостоятельная работа в группах на компьютерах. (карточки в Учи. ру.)

Глина добывается в карьере экскаваторами…

Составляем производственную цепочку (-Порядок изготовления предмета)

- Гончар

Цепочка:

На комбинате изготавливают бумагу.

Писатель пишет произведение.

Художник делает иллюстрации

В издательстве печатают книги.

В магазине появляются книги.

- Из древесины.

1) Овцу остригают.

2) Получают пряжу на специальном станке и потом из пряжи ткут ткань.

3) Далее набивают рисунок.

4) Раскрой и шитьё одежды

- Лама, верблюд.

Познавательные:

- умение находить ответ на вопрос.

- умение строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-формировать умение слышать и слушать

- умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли

-взаимодействовать в группе

- способность к самооценке

Регулятивные:

- планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия для решения задачи

Регулятивные:

-умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

5. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самостоятельно выполнить задание нового типа, осуществить самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки

-А теперь давайте проверим как внимательно вы слушали выступление ребят.

-На доске модели производства, необходимо в правильном порядке расположить производственные цепочки. (глина, шерсть, бумага)

- Как называются эти модели?

ФИЗМИНУТКА

Гончары (повторяют движения за учителем) мнем глину, крутим гончарный круг, делаем вазу, поднимаем вверх, вправо, влево –ставим аккуратно на пол.

Составляют модели производства

- Производственные цепочки.

Коммуникативные:формируют собственное мнение; строят понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, адекватно взаимодействуют в паре при выполнение учебного задания, согласовывают позиции и находят общее мнение.

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.

6.Применение полученного знания через создание проблемной ситуации

-Продолжаем работу. посмотрите на доску из какого материала сделаны эти предметы? Слайд № 9

-Давайте посетим с вами Город металлургов и составим производственную цепочку.

Работа в парах. На партах карточки производства.

Слайд № 10

- Из железа.

Самостоятельно составляют производственную цепочку производства изделий из железа.

Коммуникативные: формируют собственное мнение; строят понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, адекватно взаимодействуют в паре, при выполнение учебного задания, согласовывают позиции и находят общее мнение.

7.Закрепление изученного

Цель: закрепить изученные знания

- Откройте рабочие тетради на стр. 70. Покажите стрелками разного цвета производственные цепочки.

Слайд № 11

Работают индивидуально.

Познавательные:

- умение воспроизводить прослушанное

- делать выводы под руководством учителя.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке,

- отвечать на вопросы учителя

8. Итог урока

- Где люди берут материалы для изготовления различных изделий?

-На что должны обращать люди внимание, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

-Прочитайте вывод в рабочей тетради стр. 111

Слайд № 12,13

- Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.

- Что нового вы для себя узнали?

- В природе.

-Бережно, экономно относиться.

-Природные богатства нужно беречь -ведь они не безграничны.

-Что такое производственная цепочка.

-Как получают изделия из глины, бумаги, шерсти, железа.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебными действиями, формировать адекватную самооценку.

Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, дать самооценку собственной учебной деятельности.

- Ребята у вас на партах лежат карточки. Оцените свою работу по следующим критериям: Слайд №14

-Я отлично работал на уроке. Я доволен собой.

-Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активней.

-Я не доволен своей работой,но в следующий раз обязательно добьюсь успеха.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

- умение объективно оценить товарищей.

Регулятивные:

- умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

- осознавать качество и уровень усвоения;

- умение оценивать результат своей работы;

10. Домашнее задание.

- Составить свою производственную цепочку изготовления изделия.

Тетрадь стр.71.