Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Соколова Ирина Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Лянторская СОШ №3»,
г. Лянтор
Тестирование как одна из форм оценивания планируемых результатов (из опыта работы)
Оценочная деятельность учителя является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
Одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения в начальной школе, являются тесты. Это связано с очевидными достоинствами тестового опроса, который позволяет обеспечить оптимальный охват учебного материала, достаточно объективно оценить уровень владения им, не требует больших временных затрат на выполнение и проверку тестов.
Тесты представляют собой своеобразную базу для проведения мониторинга, корректировки сравнений, определения уровня усвоения материала. Таким образом, тест – это измерительный инструмент с точки зрения оценивания.
Регулярная работа с тестами способствует развитию аналитических способностей учащихся, формирует системное мышление, совершенствует умение младших школьников применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Контрольный тест выполняется обычно в течение одного урока. Содержание таких тестов рассчитано на различный уровень умственной деятельности, ответы на задания предполагают их дифференциацию, что очень важно для психологически неустойчивых учащихся. Выполняя общеклассное задание, слабые ученики отвечают на уровне узнавания, средние – воспроизведения знаний, сильные – применения своих знаний, преобразуя их относительно новым условиям. Во время работы с тестом нельзя пользоваться учебниками и другими справочными материалами.
Оценивание теста осуществляется по следующим критериям:
«5» ставится при 96%-100% правильных ответов
«4» ставится при 76%-95% правильных ответов
«3» ставится при 50%-75% правильных ответов
Более низкий процент правильных ответов свидетельствует о низком качестве усвоения материала.
На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, я использую метод тестирования.
В любой тест включаю три основных уровня умения усвоения знаний и умений: 1 уровень – репродуктивный, 2 – аналитический, 3 – творческий.
1. Первый уровень – базовый, на этом уровне ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения.
2. Второй уровень обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения поставленных задач.
3. Третий уровень поднимает учащихся на уровень осознанного творческого применения знаний, предусматривает свободное овладение практическим материалом, приемами учебной работы умственных действий.
Рассмотрим вариант итогового контрольного теста по русскому языку для 3-го класса. Учащиеся получают тест, знакомятся с вопросами, последовательно анализируют варианты ответов.
Задания первого уровня (1 балл)
1. Укажите предложение.
А) Мимо забора.
Б) Пришла осень.
В) Тихо шли.
Г) Около березы.
2. Выберите слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.
Пробил дятел в кленовой коре дырочку.
А) пробил;
Б) дырочку;
В) дятел;
Г) в коре.
3. В каком слове на конце пишется к?
А) су...;
Б) бере...;
В) сапо...;
Г) вра...
4. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.
А) веселье;
Б) сучья;
В) пальто;
Г) листья.
5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка
А) указать;
Б) указкой;
В) указ;
Г) указками.
6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется...
А) окончанием;
Б) приставкой;
В) суффиксом;
Г) корнем.
7. Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.
1. Походка; 2. Завалы; 3. Запахи; Г. Находка.
А) 1, 2;
Б) 2, 4;
В) 2, 3;
Г) иной ответ.
8. Укажите слова с непроизносимой согласной.
1. Опасный; 2. Звездный; 3. Солнце; 4. Чудесный.
А) 1, 2;
Б) 3, 4;
В) 2, 3;
Г) иной ответ.
Задания второго уровня (2 балла)
9. Укажите побудительное предложение.
А) В нашей стране любят спорт.
Б) Спорт делает людей сильными.
В) Он укрепляет здоровье.
Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы.
10. Укажите в предложении главные члены.
Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.
А) стройными косяками;
Б) потянулись птицы;
В) в дальние страны;
Г) потянулись косяками.
11. Укажите, сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Красивый наш лу... летом. Зеленый наря... земли радует гла...: здесь и ромашка, и колокольчик, и ланды....
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
Задания третьего уровня (3 балла)
12. Прочитайте текст и выполните задания.
Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.
Выпишите из последнего предложения словосочетание из слов: обозначающего действие предмета и обозначающий предмет.
По результатам тестирования составляется мониторинг знаний учащихся.
Январь 2021