Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Метлина А.О. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Библиографическое описание:
Метлина А.О. Информационные технологии в современном образовании // Современная начальная школа. 2021. № 16. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/16.pdf.

Информационные технологии в современном образовании

Лето перескочило отметку своей середины. Это было самое монотоное малоподвижное лето в моей жизни. Мы гуляли от подъезда к подъезду, рассказывали о походе в магазин с таким интересом словно посетили Турцию, в интернете появлялись новые шутки: «чтобы выйти на улицу, народ начал выгуливать не только собак, но и котов, хомяков и даже попугая в клетке!» Вечер, мало чем отличался бы от моих предыдущих летних вечеров две тысячи двадцатого года, если бы не слова: «Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон об укреплении воспитательной составляющей в образовании». Слова, которые доносились из телевизора внесли надежду на оживленные последние недели лета, появились толи новые мысли о старом, толи старые-о чем-то новом…

Воспитательный процесс стараюсь строить таким образом, чтобы ученики не только усвоили, но и пережили то, что мы стремимся в них воспитывать. Путин отметил, что национальная идея страны, воспитание личности заключается в патриотизме. На сколько это ново? Помню своего школьного учителя истории, он всегда строил воспитательную работу на основе патриотизма к малой родине, уроки его были на столько захватывающими, они словно открывали окно в мир того, что мне было очень интересно, но не знакомо ранее. Этот человек повлиял на мой выбор профессии. Мне казалось, что из меня не получится хорошего учителя, ведь в моих глазах это был образ сильного смелого мужчины, знающего о чем он говорит. Я твердо решила – буду учителем.

В наше время современное образование стало неотъемлемо связано с высокими компьютерными технологиями. За семь лет педагогического стажа я посетила несколько научных конференций. Мне очень нравится слушать коллег, которые создают идеи, развивают их, делятся с нами-слушателями. Всегда хотелось размышлять с ними, добавляя что-то своё, удивлять. Меня долго сковывала моя нерешительность. Я не диктатор, никогда не навязываю свои убеждения ученикам, но я буду спорить, доказывать, призывать. Я хочу, чтобы они спорили со мной в ответ. Только вместе мы можем создать что-то новое, многогранное и придать этому форму. Я всё чаще применяю сленг учеников на своих уроках, мне кажется так мы становимся немного ближе, и детям становится проще меня понять, для многих это рушит созданные на эмоционально-подсознательном уровне преграды между нами. Моя задача поделиться с молодым поколением знаниями, которые я когда-то так же черпала от старших, опытных педагогов. Я убеждена, что современные технологии – хороший помощник учителю, но главное преимущество учителя в том, что он умеет творить, побуждает творить учеников, и в итоге они творят вместе. В. А. Сухомлинский утверждал: «Дети должны жить в мире творчества». В учителя не запрограммированы ответы по шаблону, он всегда найдет, чем удивить своего слушателя. Живого общения не заменит даже самая умная машина. Я не конкурирую ни с компьютерными технологиями, ни с молодыми амбициозными педагогами, но я не хочу от них отставать, они дают мне толчок к развитию, исключая «застои». Это позволяет мне удивлять учеников и научить удивлять их.

С нереальной скоростью меняются стандарты образования, новые актуальные проблемы не решить, если не добывать новые знания. «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните мышление и подход, который привел вас к этой проблеме» сказал однажды Альберт Эйнштейн.

Вот все говорят, что телевизор – это некий «зомбоящик». А если посмотреть на это с другой стороны? В настоящее время много фильмов, посвященных российской науке, а многие школьники даже не слышали имена выдающихся ученых. На уроках бывает показываю яркие отрывки из передач и предлагаю посмотреть полностью. Беседы о беспредельной любви российских ученых к науке – это, конечно, хорошо. Но намного продуктивнее увидеть своими глазами, прочувствовать, обсудить «горяченьким». В совокупности такая работа вызывает чувство гордости за российскую науку, мотивирует, «шевелит». Творчество, вдохновение, изученный многолетний опыт, нововведения, старые потертые иллюстрации в потрепанном учебнике, красочные картинки на мониторах, все это работает в совокупности, по схеме: учитель - ученик - учитель - ученик и так далее до бесконечности.

И да, я – педагог! Эмоциональный, порой ошибающийся, но продолжающий путь. Педагог, которого связывают невидимые, но ощутимые нити с помощниками, соратниками, друзьями – моими учениками. Наш девиз: «Вместе!». И вместе мы найдем решение поставленной президентом задачи.