Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Старшинова Е.Н. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2-М КЛАССЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Библиографическое описание:
Старшинова Е.Н. Воспитательное мероприятие по музыке во 2-м классе «Музыкальное путешествие» // Современная начальная школа. 2021. № 19. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/19.pdf.

Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие развитию музыкальных способностей.

Задачи:

- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

- развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.

- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.

Материалы: изображения музыкальных инструментов, минусовая фонограмма песен «Из чего же сделаны наши мальчишки», «Колыбельная медведицы», «Во поле березка стояла», «Валенки», композиции «Ходит месяц над лугами» С.С. Прокофьева, «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, видеофрагменты танцев «Полька», «Вальс», «Мазурка», «Менуэт», видеофрагмент песни «Голубой вагон» из м/ф «Крокодил Гена», жетоны.

Правила игры:

Участвуют 2 команды.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я получила письмо от крокодила Гены. Узнаем, что в нём? (Да)

Учитель читает письмо.

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовил для вас музыкальный подарок. Но вредная Шапокляк спрятала все ноты, разбросав их по островам. А без них я ничего не могу для вас исполнить. Вернуть их может только тот, кто соберёт 7 нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями Шапокляк. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Крокодил Гена.

- Поможем крокодилу Гене? (Да)

- Хорошо, давайте отправимся в путешествие к островам. Что нам потребуется, чтобы плыть по морю? (Корабль)

- Да, а у корабля обязательно должно быть название и капитан. Придумайте название и выберите капитана команды.

- Теперь мы готовы отплывать.

2. Основное содержание.

1 остров – «Остров нот»

Прочитать то, что написано на плакате.



2 остров - «Остров музыкальных инструментов»

На доске – изображения музыкальных инструментов, найдите лишнее.

Для 1-ой команды:

Гусли, барабан, скрипка

Для 2-ой команды:

Горн, флейта, маракасы

Для 1-ой команды:

Клавесин, рояль, гонг

Для 2-ой команды:

Баян, бубен, аккордеон

3 остров – «Остров песен»

Закончить строчки песен.

Для 1-ой команды:

Облака - белогривые лошадки.

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Для 2-ой команды:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг.

Для 1-ой команды:

Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Для 2-ой команды:

В юном месяце апреле

В старом парке тает снег,

И веселые качели

Начинают свой разбег.

Для 1-ой команды:

Прекрасное далеко,

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь.

От чистого истока

В прекрасное далеко,

В прекрасное далеко

Я начинаю путь.

Для 2-ой команды:

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

4 остров – «Остров поэтов»

Сочинить стих по заданной рифме

……….весна

……….красна

……….росинка

………паутинка

5 остров - «Остров композиторов»

Нужно назвать как можно больше композиторов. Команда, назвавшая большее количество композиторов получает жетон.

6 остров – «Остров мелодий»

Отгадать песню по мелодии.

Для 1-ой команды:

«Из чего же сделаны наши мальчишки»

Для 2-ой команды:

«Колыбельная медведицы»

Для 1-ой команды:

«Во поле березка стояла»

Для 2-ой команды:

«Валенки»

Для 1-ой команды:

«Ходит месяц над лугами» С.С. Прокофьева

Для 2-ой команды:

«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского

7 остров – «Остров танцев»

По отрывку танца отгадать его название.

Для 1-ой команды:

Полька

Для 2-ой команды:

Вальс

Для 1-ой команды:

Мазурка

Для 2-ой команды:

Менуэт

3. Заключительный этап.

Подведение итогов.

- Молодцы! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. А самое главное помогли крокодилу Гене, теперь он сможет вам исполнить свою песню.

Просмотр фрагмента видео «Голубой вагон».