старший воспитатель
Лемешева Оксана Валерьевна
старший воспитатель
МКДОУ Детский сад "Лесовчиок"
«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Педагоги в силах научить ребенка выбирать полезное для здоровья и отказываться от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны выстраивать целостную систему по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
В нашем саду систематически ведется организованная работа по здоровьесбережению. В нее можно отнести следующие виды технологий:
1. Медико-профилактические (организация мониторинга здоровья, организация и контроль питания, организация профилактических мероприятий и пр.)
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика и пр.)
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни, поэтому пришли к выводу, что необходимо организовать работу более тщательно и рассмотреть ее с более современной стороны.
Было решенопоставить годовой задачей ДОУ –Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ через проектную деятельность.
Паспорт проекта.
Вид проекта: практико–ориентированный, открытый
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: август 2022 – декабрь 20222
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной (практический)
3 этап - Заключительный.
Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания проектной деятельности и участия всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
В ходе реализации проекта произойдет объединение уже накопленного опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей и использование современных технологий здоровьесбережения - проектная деятельность.
Задачи проекта:
1. Способствовать скоординированной работе всех участников образовательного процесса по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни;
2. Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
3. Разработать и внедрить проектную деятельность по здоровьесберегающим технология на группах;
4. Спроектировать модель сотруд ничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
Реализация проекта
I этап – Подготовительный
Целью подготовительного этапа работы было - анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
1. анализ состояния здоровья детей;
2. оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
3. формирование информационного банка данных по здоровому
образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
4. Организация работы коллектива по
выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
II этап – Основной (практический)
Цель основного этапа – разработка системы и внедрение проектной деятельности по здоровьесбережению в ДОУ.
Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта
Дата
Мероприятие
Ответственные
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь- Декабрь
Декабрь
1. Педагогический совет
Тема: «Планирование и организация педагогической деятельности на 2022-2023 учебный год».
1. Семинар:«Создание условий для единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
2. Организация в группах здоровьесберегающего пространства
1.Консультация: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
2. Ознакомление педагогов и родителей с эффективными технологиями в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.
3. Открытые просмотры НОДс использованием здоровьесберегающих технологий
1. Семинар- практикум: «Проектная деятельность в ДОУ»
2. Подготовка педагогов и специалистов к проведению проектов на группах
1. Проведение проектной деятельности по здоровьесбережению на группах
1. Педсовет №2
Тема: «Проекты как средство создания единого здоровьезберегающего пространства в ДОУ»
2. Мониторинг итоговых результатов реализации проекта.
Заведующая, старшие воспитатели
Старшие воспитатели
Воспитатели групп
Старший воспитатель
Лемешева О.А.
Старшие воспитатели, воспитатели групп, специалисты
Заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты
Старший воспитатель
Симанова О.А.
Старшие воспитатели, воспитатели, специалисты
Заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты
Старшие воспитатели
Проекты проводимые на группах:
Проект «Сенсорная дорожка для малышей» в первой группе раннего возраста
Цель проекта: создать своими руками сенсорную дорожку – тренажер для борьбы с плоскостопием.
Проектная деятельность 2 группы раннего возраста
«Закаливающие мероприятия во второй младшей группе»
Проектная деятельность в группах младшего возраста
“Дыхательные гимнастики как здоровьесберегающий фактор развития детей 3-4 лет”
“Дышим-дышим-выдыхаем”
Цель проекта: дать предпосылки к формированию у детей 3-4 летнего возраста умения и навыков правильного физиологического дыхания
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
в средних группах
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей.
Проект «Вот какие витамины!»
старший дошкольный возраст
Цель проекта: формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения.
Проект с детьми старшего дошкольного возраста
«Дыхательная гимнастика как вид оздоровления детей дошкольного возраста»
Цель проекта: способствовать развитию речевого дыхания детей старшего дошкольного возраста с помощью атрибутов, созданных самими детьми.
III этап – заключительный
Цель данного этапа подвести итоги работы проекта, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
Задачи:
1. Подведение итогов проекта.
Ресурсное обеспечение
Методическое
Кадровое
Материально - техническое
- Методическая литература по данной тематике;
- методический и практический материал для работы с детьми
- Использование Интернет - ресурсов
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели
Специалисты
Медицинский персонал
Наличие в ДОУ:
- методического кабинета
- физкультурного зала
- музыкального зала
- спортивной площадки
- медицинского блока
- Кабинет логопеда
-Пищеблок
Оборудование:
- Спортивное
- медицинское
-оборудование для пищеблока
-для проведения закаливающих и профилактических мероприятий
-для проведения коррекционно – оздоровительной работы
Имеющиеся ресурсы:
-компьютеры
-принтеры
-проекторы
-экраны
Ожидаемые результаты от реализации проекта
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент.
2. Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
3. Создание комплексной системы работы по здоровьесбережению в МКДОУ Детский сад «Лесовичок».
4. Разработка педагогических проектов по использованию здоровьесберегающих технологий.
5. Снижение заболеваемости детей;
Дальнейшее развитие проекта. В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и вос питательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет организации более масштабных проектов. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.