Высшая школа делового администрирования
Конференции
Май 2023

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Винокурова Виктория Кузьмовна
воспитатель, учитель-логопед
Структурное подразделение "Ножовский детский сад" МБОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа", село Ножовка, Частинского района, Пермского края

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.

Время реализации проекта: одна неделя

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

- «Почему огонь полезен и опасен?»;

- «Беседа о труде пожарных»;

- «Эти предметы таят опасность!»;

- «Спички детям не игрушка»;

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3. Дидактические игры:

- «Раньше и теперь»

- «Горит – не горит»

- «Что нужно пожарным

- «Диалоги по телефону»

- «Опасно – не опасно»

- «Собери картинку»

- «Подбери определения к слову пожарный»

4. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы – пожарные

6. Подвижные игры и соревнования:

- «Кто быстрее потушит пожар

- «Вода и огонь»

- «Птички в беде»

7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме):

- Б. Житков «Дым», «Пожар»

- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»

- К. Чуковский «Путаница»

- Г. Остер «Вредные советы»

С. Маршак «Кошкин дом».

- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка»

8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарному водоему, пожарной части нашего села

9. Детские рисунки на тему «Пожар

Аппликация «Пожарная лестница»

Рисование по сказке С. Маршака Кошкин дом»

10.Изготовление макетов, поделок, совместно родителей с детьми.

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков на тему «Пожарная безопасность»;

Ожидаемый результат:

Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.

Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.

Знать средства пожаротушения небольших участков огня.

Расширение и формирование знаний о профессии пожарного.

Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими и смелыми, как пожарные

Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Итоги проекта: Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. у детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебнометодическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008.

2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2003, 2007.

3. Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. - М.: Корифей, 2011.

4. Каминская Н.В.Чудесные спички.// Ребёнок в детском саду, 2006. №2, С. 42.

5. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2008.

6. Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008.

7. Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг!//Дошкольное воспитание, 2006. - №5, С. 47

8. Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, 2007. - № 4, С. 114.

9. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание, 2006. - №5, С. 39.

10. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.: Сфера, 2008.