Кобус Инна Павловна, Шурыкина Татьяна Сергеевна
учителя начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода
Библиографическое описание: Кобус И.П., Шурыкина Т.С. Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой город» на тему «Кадет – будущий защитник Отечества. Герои нашего времени» // Современная начальная школа. 2020. № 9. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/09.pdf.
Класс: 4.
Цель: содействовать формированию у учащихся гражданско-патриотиче-ской, духовно-нравственной культуры.
Планируемые результаты:
· Предметные УУД: знакомство с понятиями – Отечество, кадетство, защитник, герой, получение информации об истории кадетства, основоположниках кадетского движения.
· Личностные УУД: формирование ученической компетентности; пробуждение чувств чести, добра и правды, любви к своему Отечеству; формирование способности понимать чувства других людей и сопереживать им; развитие речи, умения анализировать, обобщать.
· Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование задания: определение его цели, планирование своих действий для реализации задач, прогнозирование результатов выполнения задания.
· Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей и эмоций, выстраивание диалога, понимание собеседника, нахождение общей цели и ее достижение.
· Познавательные УУД: ориентирование по маршрутным листам, осуществление поиска необходимой информации для выполнения, сопоставление информации, полученной из различных источников, построение речевого высказывания с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателей.
Учебно-дидактическое обеспечение:
· карточки с пословицами;
· карточки фотографии с изображением кадетов;
· толковый словарь Ожегова;
· эмблема кадетов;
· «Энциклопедия будущего кадета»;
· карточки-слова;
· проектор;
· видеоматериал;
· презентация;
· интерактивная доска.
Форма проведения занятия: поисково-информационная.
I. Организационный момент
Приветствие гостей.
II. Актуализация знаний
Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
- Как вы думаете, о чем и о ком пойдет речь?
- Определите тему занятия, собрав разбросанные слова-карточки.
«Кадет – будущий защитник Отечества»
III. Подготовка к работе
Я предлагаю вам поработать в «Информационном центре. Ваши группы - это информационные блоки. Ваша задача найти информацию, обработать ее и донести до нас.
Но хочу напомнить правила этикета.
- С места не выкрикивать.
- Выслушивать до конца.
- Поднимать руку.
- Отвечать четко и ясно.
- Уважать всех присутствующих.
Выбор заданий в информационных блоках
-Приглашаю представителя каждой группы выбрать номер задания.
1 блок «Словарь кадета».
2 блок «Историческая справка».
3 блок «Качества кадета-спасателя».
4 блок «Форма кадета школы 45».
5 блок «Эмблема кадета-спасателя».
-Озвучьте название своего информационного блока.
Название информационных блоков переносятся на информационное поле (доску).
-На выполнение работы 5 минут.
IV. Работа в группах, обсуждение вопроса. Поиск информации
Работа с источниками (словарь, справочник, Энциклопедия кадета, компьютер, сеть Internet, QR-код).
V. Основная часть. Обмен информацией
1 блок «Словарь кадета»
Задание: Объясните значение слов кадет, защитник, Отечество, герой.
Рекомендации: Используйте Словари или QR-код
Кадет в переводе с французского языка означает «младший», «несовершеннолетний».
Защи́тник— тот, кто охраняет, оберегает, ограждает от враждебных действий.
Оте́чество, Отчи́зна — родная страна.
Геро́й - человек исключительной смелости и доблести.
-Как вы думаете, почему присутствует слово герой?
-Мы поговорим о героях нашего времени.
2 блок – «Историческая справка»
Задание: Расскажите об истории зарождения кадетского движения в России и в нашей школе. Ответы на вопросы запиши на карточке с обратной стороны.
Рекомендации: Используйте Энциклопедию или QR-код.
- Кто был основателем кадетских корпусов?
- Когда это произошло?
- Какая школа была одной из первых организатором кадетского движения?
- В каком году это было?
- Учащиеся нашей школы с достоинством несут звание кадета. Кадеты школы№ 45 ежегодно удостаиваются чести нести вахту Памяти у «Вечного огня» 9 мая и 5-го августа.
Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.
(Просмотр видео «Пост №1)
3 блок – «Форма кадета школы № 45»
Задание: Найдите соответствие названия и элемента одежды формы кадета на интерактивной доске. Выберите из предложенных форм одежды, форму кадета-спасателя школы № 45.
Рекомендации: используйте Энциклопедию кадета, интерактивную доску.
4 блок – «Эмблема кадета-спаса-теля»
Задание: Соберите на информационном поле пазл. «Эмблема кадета-спасателя». Объясните, что означает каждый цвет на эмблеме.
Рекомендации: используйте Энциклопедию кадета.
В символике сочетаются основные цвета МЧС - оранжевый, синий, а также зеленый и белый цвета:
зеленый цвет - рост и развитие;
белый цвет - чистота помыслов;
голубой цвет - сила и способность к самопожертвованию;
желтый (золотой) цвет - могущество и вера, добродетель, справедливость и милосердие; оранжевый цвет – тепло души, ласка и радость, которые несут людям спасатели.
5 блок – «Качества кадета»
Задание: Прочитайте пословицы и поговорки. По пословице определите, какими качествами должен обладать кадет. Подберите карточку к каждой пословице.
Любовь к Родине сильнее смерти.
За правое дело стой смело.
Терпение и труд все перетрут.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Где ум, там и толк.
В здоровом теле-здоровый дух.
Победит тот, кто не дрогнет.
Некрасив собою, зато честен душою.
Дисциплину держать — значит побеждать.
Карточки: любовь к Родине, смелость, отвага, упорство, верность, ум, ловкость, здоровье. мужество, честность, дисциплинированность.
VI. Презентация «Герои наших дней»
Будущему спасателю нужно многому учиться и много тренироваться. Тренированный, физически сильный и выносливый, умеющий найти выход из самых сложных ситуаций, таким должен быть современный спасатель. Но бывают в жизни ситуации, когда обычные дети становятся спасателями (презентация).
VII.Итог занятия
- Посмотрите на информационное поле, которое вы создали.
- Что нового для себя узнали?
- Полезна ли вам полученная информация?
- Что пригодится в жизни?
VIII. Рефлексия
Я думаю, что каждый из вас получил информацию, которая поможет вам стать хорошими людьми, полезными своему Отечеству.
-Оставьте свое мнение на стикере:
Какое качество, самое важное должно присутствовать у кадета-спасателя?
-Стикер закрепите на информационном поле.
учителя начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода
Библиографическое описание: Кобус И.П., Шурыкина Т.С. Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой город» на тему «Кадет – будущий защитник Отечества. Герои нашего времени» // Современная начальная школа. 2020. № 9. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/09.pdf.
Класс: 4.
Цель: содействовать формированию у учащихся гражданско-патриотиче-ской, духовно-нравственной культуры.
Планируемые результаты:
· Предметные УУД: знакомство с понятиями – Отечество, кадетство, защитник, герой, получение информации об истории кадетства, основоположниках кадетского движения.
· Личностные УУД: формирование ученической компетентности; пробуждение чувств чести, добра и правды, любви к своему Отечеству; формирование способности понимать чувства других людей и сопереживать им; развитие речи, умения анализировать, обобщать.
· Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование задания: определение его цели, планирование своих действий для реализации задач, прогнозирование результатов выполнения задания.
· Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей и эмоций, выстраивание диалога, понимание собеседника, нахождение общей цели и ее достижение.
· Познавательные УУД: ориентирование по маршрутным листам, осуществление поиска необходимой информации для выполнения, сопоставление информации, полученной из различных источников, построение речевого высказывания с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателей.
Учебно-дидактическое обеспечение:
· карточки с пословицами;
· карточки фотографии с изображением кадетов;
· толковый словарь Ожегова;
· эмблема кадетов;
· «Энциклопедия будущего кадета»;
· карточки-слова;
· проектор;
· видеоматериал;
· презентация;
· интерактивная доска.
Форма проведения занятия: поисково-информационная.
I. Организационный момент
Приветствие гостей.
II. Актуализация знаний
Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
- Как вы думаете, о чем и о ком пойдет речь?
- Определите тему занятия, собрав разбросанные слова-карточки.
«Кадет – будущий защитник Отечества»
III. Подготовка к работе
Я предлагаю вам поработать в «Информационном центре. Ваши группы - это информационные блоки. Ваша задача найти информацию, обработать ее и донести до нас.
Но хочу напомнить правила этикета.
- С места не выкрикивать.
- Выслушивать до конца.
- Поднимать руку.
- Отвечать четко и ясно.
- Уважать всех присутствующих.
Выбор заданий в информационных блоках
-Приглашаю представителя каждой группы выбрать номер задания.
1 блок «Словарь кадета».
2 блок «Историческая справка».
3 блок «Качества кадета-спасателя».
4 блок «Форма кадета школы 45».
5 блок «Эмблема кадета-спасателя».
-Озвучьте название своего информационного блока.
Название информационных блоков переносятся на информационное поле (доску).
-На выполнение работы 5 минут.
IV. Работа в группах, обсуждение вопроса. Поиск информации
Работа с источниками (словарь, справочник, Энциклопедия кадета, компьютер, сеть Internet, QR-код).
V. Основная часть. Обмен информацией
1 блок «Словарь кадета»
Задание: Объясните значение слов кадет, защитник, Отечество, герой.
Рекомендации: Используйте Словари или QR-код
Кадет в переводе с французского языка означает «младший», «несовершеннолетний».
Защи́тник— тот, кто охраняет, оберегает, ограждает от враждебных действий.
Оте́чество, Отчи́зна — родная страна.
Геро́й - человек исключительной смелости и доблести.
-Как вы думаете, почему присутствует слово герой?
-Мы поговорим о героях нашего времени.
2 блок – «Историческая справка»
Задание: Расскажите об истории зарождения кадетского движения в России и в нашей школе. Ответы на вопросы запиши на карточке с обратной стороны.
Рекомендации: Используйте Энциклопедию или QR-код.
- Кто был основателем кадетских корпусов?
- Когда это произошло?
- Какая школа была одной из первых организатором кадетского движения?
- В каком году это было?
- Учащиеся нашей школы с достоинством несут звание кадета. Кадеты школы№ 45 ежегодно удостаиваются чести нести вахту Памяти у «Вечного огня» 9 мая и 5-го августа.
Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.
(Просмотр видео «Пост №1)
3 блок – «Форма кадета школы № 45»
Задание: Найдите соответствие названия и элемента одежды формы кадета на интерактивной доске. Выберите из предложенных форм одежды, форму кадета-спасателя школы № 45.
Рекомендации: используйте Энциклопедию кадета, интерактивную доску.
4 блок – «Эмблема кадета-спаса-теля»
Задание: Соберите на информационном поле пазл. «Эмблема кадета-спасателя». Объясните, что означает каждый цвет на эмблеме.
Рекомендации: используйте Энциклопедию кадета.
В символике сочетаются основные цвета МЧС - оранжевый, синий, а также зеленый и белый цвета:
зеленый цвет - рост и развитие;
белый цвет - чистота помыслов;
голубой цвет - сила и способность к самопожертвованию;
желтый (золотой) цвет - могущество и вера, добродетель, справедливость и милосердие; оранжевый цвет – тепло души, ласка и радость, которые несут людям спасатели.
5 блок – «Качества кадета»
Задание: Прочитайте пословицы и поговорки. По пословице определите, какими качествами должен обладать кадет. Подберите карточку к каждой пословице.
Любовь к Родине сильнее смерти.
За правое дело стой смело.
Терпение и труд все перетрут.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Где ум, там и толк.
В здоровом теле-здоровый дух.
Победит тот, кто не дрогнет.
Некрасив собою, зато честен душою.
Дисциплину держать — значит побеждать.
Карточки: любовь к Родине, смелость, отвага, упорство, верность, ум, ловкость, здоровье. мужество, честность, дисциплинированность.
VI. Презентация «Герои наших дней»
Будущему спасателю нужно многому учиться и много тренироваться. Тренированный, физически сильный и выносливый, умеющий найти выход из самых сложных ситуаций, таким должен быть современный спасатель. Но бывают в жизни ситуации, когда обычные дети становятся спасателями (презентация).
VII.Итог занятия
- Посмотрите на информационное поле, которое вы создали.
- Что нового для себя узнали?
- Полезна ли вам полученная информация?
- Что пригодится в жизни?
VIII. Рефлексия
Я думаю, что каждый из вас получил информацию, которая поможет вам стать хорошими людьми, полезными своему Отечеству.
-Оставьте свое мнение на стикере:
Какое качество, самое важное должно присутствовать у кадета-спасателя?
-Стикер закрепите на информационном поле.