Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Кобус И.П., Шурыкина Т.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ ГОРОД» НА ТЕМУ «КАДЕТ – БУДУЩИЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

Кобус Инна Павловна, Шурыкина Татьяна Сергеевна
учителя начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода

Библиографическое описание: Кобус И.П., Шурыкина Т.С. Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой город» на тему «Кадет – будущий защитник Отечества. Герои нашего времени» // Современная начальная школа. 2020. № 9. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/09.pdf.

Класс: 4.

Цель: содействовать формированию у учащихся гражданско-патриотиче-ской, духовно-нравственной культуры.

Планируемые результаты:

· Предметные УУД: знакомство с понятиями – Отечество, кадетство, защитник, герой, получение информации об истории кадетства, основоположниках кадетского движения.

· Личностные УУД: формирование ученической компетентности; пробуждение чувств чести, добра и правды, любви к своему Отечеству; формирование способности понимать чувства других людей и сопереживать им; развитие речи, умения анализировать, обобщать.

· Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование задания: определение его цели, планирование своих действий для реализации задач, прогнозирование результатов выполнения задания.

· Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей и эмоций, выстраивание диалога, понимание собеседника, нахождение общей цели и ее достижение.

· Познавательные УУД: ориентирование по маршрутным листам, осуществление поиска необходимой информации для выполнения, сопоставление информации, полученной из различных источников, построение речевого высказывания с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателей.

Учебно-дидактическое обеспечение:

· карточки с пословицами;

· карточки фотографии с изображением кадетов;

· толковый словарь Ожегова;

· эмблема кадетов;

· «Энциклопедия будущего кадета»;

· карточки-слова;

· проектор;

· видеоматериал;

· презентация;

· интерактивная доска.

Форма проведения занятия: поисково-информационная.

I. Организационный момент

Приветствие гостей.

II. Актуализация знаний

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

- Как вы думаете, о чем и о ком пойдет речь?

- Определите тему занятия, собрав разбросанные слова-карточки.

«Кадет – будущий защитник Отечества»

III. Подготовка к работе

Я предлагаю вам поработать в «Информационном центре. Ваши группы - это информационные блоки. Ваша задача найти информацию, обработать ее и донести до нас.

Но хочу напомнить правила этикета.

- С места не выкрикивать.

- Выслушивать до конца.

- Поднимать руку.

- Отвечать четко и ясно.

- Уважать всех присутствующих.

Выбор заданий в информационных блоках

-Приглашаю представителя каждой группы выбрать номер задания.

1 блок «Словарь кадета».

2 блок «Историческая справка».

3 блок «Качества кадета-спасателя».

4 блок «Форма кадета школы 45».

5 блок «Эмблема кадета-спасателя».

-Озвучьте название своего информационного блока.

Название информационных блоков переносятся на информационное поле (доску).

-На выполнение работы 5 минут.

IV. Работа в группах, обсуждение вопроса. Поиск информации

Работа с источниками (словарь, справочник, Энциклопедия кадета, компьютер, сеть Internet, QR-код).

V. Основная часть. Обмен информацией

1 блок «Словарь кадета»

Задание: Объясните значение слов кадет, защитник, Отечество, герой.

Рекомендации: Используйте Словари или QR-код

Кадет в переводе с французского языка означает «младший», «несовершеннолетний».

Защи́тник— тот, кто охраняет, оберегает, ограждает от враждебных действий.

Оте́чество, Отчи́зна — родная страна.

Геро́й - человек исключительной смелости и доблести.

-Как вы думаете, почему присутствует слово герой?

-Мы поговорим о героях нашего времени.

2 блок – «Историческая справка»

Задание: Расскажите об истории зарождения кадетского движения в России и в нашей школе. Ответы на вопросы запиши на карточке с обратной стороны.

Рекомендации: Используйте Энциклопедию или QR-код.

- Кто был основателем кадетских корпусов?

- Когда это произошло?

- Какая школа была одной из первых организатором кадетского движения?

- В каком году это было?

- Учащиеся нашей школы с достоинством несут звание кадета. Кадеты школы№ 45 ежегодно удостаиваются чести нести вахту Памяти у «Вечного огня» 9 мая и 5-го августа.

Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

(Просмотр видео «Пост №1)

3 блок – «Форма кадета школы № 45»

Задание: Найдите соответствие названия и элемента одежды формы кадета на интерактивной доске. Выберите из предложенных форм одежды, форму кадета-спасателя школы № 45.

Рекомендации: используйте Энциклопедию кадета, интерактивную доску.

4 блок – «Эмблема кадета-спаса-теля»

Задание: Соберите на информационном поле пазл. «Эмблема кадета-спасателя». Объясните, что означает каждый цвет на эмблеме.

Рекомендации: используйте Энциклопедию кадета.

В символике сочетаются основные цвета МЧС - оранжевый, синий, а также зеленый и белый цвета:

зеленый цвет - рост и развитие;

белый цвет - чистота помыслов;

голубой цвет - сила и способность к самопожертвованию;

желтый (золотой) цвет - могущество и вера, добродетель, справедливость и милосердие; оранжевый цвет – тепло души, ласка и радость, которые несут людям спасатели.

5 блок – «Качества кадета»

Задание: Прочитайте пословицы и поговорки. По пословице определите, какими качествами должен обладать кадет. Подберите карточку к каждой пословице.

Любовь к Родине сильнее смерти.

За правое дело стой смело.

Терпение и труд все перетрут.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Где ум, там и толк.

В здоровом теле-здоровый дух.

Победит тот, кто не дрогнет.

Некрасив собою, зато честен душою.

Дисциплину держать — значит побеждать.

Карточки: любовь к Родине, смелость, отвага, упорство, верность, ум, ловкость, здоровье. мужество, честность, дисциплинированность.

VI. Презентация «Герои наших дней»

Будущему спасателю нужно многому учиться и много тренироваться. Тренированный, физически сильный и выносливый, умеющий найти выход из самых сложных ситуаций, таким должен быть современный спасатель. Но бывают в жизни ситуации, когда обычные дети становятся спасателями (презентация).

VII.Итог занятия

- Посмотрите на информационное поле, которое вы создали.

- Что нового для себя узнали?

- Полезна ли вам полученная информация?

- Что пригодится в жизни?

VIII. Рефлексия

Я думаю, что каждый из вас получил информацию, которая поможет вам стать хорошими людьми, полезными своему Отечеству.

-Оставьте свое мнение на стикере:

Какое качество, самое важное должно присутствовать у кадета-спасателя?

-Стикер закрепите на информационном поле.