Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Козлова Елена Александровна,
Шергина Ольга Николаевна
воспитатели,
МБДОУ Детский сад №36 «Звоночек»,
Пермский край, г. Чайковский
Взаимодействие педагогов с семьей как фактор развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка, от взаимодействия которых зависит всестороннее развитие дошкольника.
Детский сад сегодня находится в режиме поиска новых творческих форм партнерства с родителями. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного педагога уйти от заорганизованности и скучных шаблонов в работе с родителями. Важно создать в ДОУ условия, при которых родитель должен быть активным участником образовательного процесса, а не пассивным потребителем образовательных услуг. Родители должны участвовать в реализации образовательной программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса. На сегодняшний день перед дошкольным учреждением встают задачи:
·           установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника посредством совершенствования форм взаимодействия;
·           создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
·           активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
·           поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
·           объединить усилия для развития и воспитания детей.
Изучая семьи, мы заметили, что родители мало времени проводят с детьми, предпочитая услуги дополнительного образования. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. В связи с этим нами был разработан педагогический проект «Мы вместе».
Цель проекта: Взаимодействие педагогов с семьей как фактор развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Вовлечь родителей в образовательный процесс, активизировать их творческий потенциал через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития творческих способностей детей в разных видах деятельности;
- Расширить познавательную и творческую активность детей.
Участники педагогического проекта: дети и родители средней группы, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
Реализация проекта представляет работу Творческой гостиной для детей среднего дошкольного возраста и их родителей. Встречи проходили с использованием разнообразных методов и приемов работы с детьми и родителями (мастер – класс, практикум, тренинг, игры с педагогическим содержанием). План педагогической работы был составлен таким образом, чтобы родители смогли получить представления о работе с детьми в ДОУ по всем линиям развития (художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие). Каждая встреча предполагала обогатить родителей не только знаниями, но и научить, как творчески закрепить эти знания в продуктивной совместной деятельности с ребенком.
План реализации Творческой мастерской «Мы вместе!»

Месяц

Формы работы

Цель

Результат

Ответственные

I- этап Подготовительный

Сентябрь


Анкетирование родителей «Творчество и ребенок».

Изучение методической литературы

Выявление заинтересованности родителей в творческом развитии детей.

Повышение уровня педагогической компетенции по данному направлению


Анализ результатов анкетирования

План работы


Воспитатели

II- этап Основной

Октябрь

Мастер-класс «Разноцветная палитра»

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования

Выставка рисунков

Воспитатели


Ноябрь

Игровое шоу

«Академия пальчиковых наук»

Кинезологические упражнения, как средство развития творческих способностей дошкольников

Буклет

«Академия пальчиковых наук»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Декабрь

Игра – путешествие «Иммунитет повышаем – здоровье укрепляем»

Фито – терапия как средство укрепления здоровья детей в домашних условиях

«Чесночный кулончик»

Воспитатели, родители


Январь

Практикум «Психология творчества»

Развитие творческих способностей детей п средствам использования методов (приемов) Арт - терапии

Карманный справочник для родителей

«Творчество + Арт - терапия»

Воспитатели,

Педагог психолог


Февраль

Игровой марафон

«Речевой звездопад»

Повышение компетенции родителей в играх по развитию речи в домашних условиях

Картотека игр по развитию речи

Воспитатели, учитель – логопед


Март

Спецкурс «Акройога»

Парная гимнастика как средство развития творчества и укрепления здоровья детей

Буклет «Парная гимнастика»

Нестандартное оборудование по физическому развитию

Воспитатели

Инструктор по физическому развитию

III - этап Заключительный

Май

Круглый стол «Вместе подведем итоги»

Анализ результатов реализации проекта

Видеофильм «Творчество и дети»

Воспитатели


Идея взаимодействия педагогов с родителями в данном проекте кардинально поменяла стиль работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную творческую деятельность с детьми. Такой подход сделал педагогов единомышленниками, поднял компетентность родителей по развитию и воспитанию детей и эмоционально сблизил их со своим ребенком.




Октябрь 2021