Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции
Январь 2022

«ИГРУШКИ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.Л. БАРТО. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ширяева Римма Ивановна,
Посохина Марина Владимировна,
Воспитатели,
МБДОУ «Детский сад №4»
Пермский край, ЗАТО Звёздный
«Игрушки» по произведениям А.Л. Барто. Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей раннего возраста
Паспорт методического пособия
Название пособия: «Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто)
Цель:
- Формировать навыки речевого общения с окружающими на основе овладения произведениями А. Л. Барто, через дидактическое пособие «Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто).
Задачи:
- Учить наблюдать детей за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом.
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Формировать понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее.
- Поощрять попытки прочесть наизусть текст полностью или с помощь взрослого.
- Привлекать детей к многократному повторению одного и того же хорошо знакомого произведения.
- Приобщать к посильному участию в рассказывании взрослого: жесты, мимика, действия, отдельные слова.
- Стимулировать подражание речи взрослого человека.
- Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.
- Приобщение к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Связь с другими образовательными областями:
Образовательная область
Задачи
Социально – коммуникативное развитие

- Развитие общение ребёнка с другими детьми и взрослыми.
- Развитие навыков самообслуживания.
Познавательное развитие

- Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.
- Формировать бережное окружение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
Речевое развитие

- Формирование пассивного и активного словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Воспитание желания слушать и воспитание интереса к чтению.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений: словесного, музыкального, изобразительного.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Физическое развитие

- Развивать у детей крупную и мелкую моторику.
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать эмоциональную сферу детей.

Содержание:
Наше дидактическое пособие «Игрушки» по развитию связной речи для детей раннего возраста, состоит из карточек - картинок, по произведениям А. Л. Барто. Карточки используются для знакомства детей с произведениями А. Л. Барто из серии «Игрушки», при чтении произведений «Мячик», «Грузовик», «Кораблик» и другие, при заучивании произведений с опорой на наглядность, при чтении наизусть или при помощи взрослого.
Игра направлена на формирование навыков речевого общения с окружающими на основе овладения произведениями А. Л. Барто из серии «Игрушки». Развивает желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Способствует развитию прочтения наизусть текста произведений полностью или с помощь взрослого. Стимулировать подражание речи взрослого человека.
Правила дидактического пособия
Вариант № 1
«Игрушки»
Для игры понадобятся карточки картинки с изображениями на них произведений А. Л. Барто «Мячик», «Грузовик», «Кораблик» из серии «Игрушки». Выбрав для знакомства одно из предложенных произведений А. Л. Барто, воспитатель берёт карточки – картинки по выбранному произведению. Воспитатель выкладывает карточки – картинки последовательно согласно тексту прочитанного произведения, которое было выбрано для знакомства. На каждый отрезок прочитанного произведения выкладывается карточка – картинка. Получается в результате, что выбранное произведение не только читается в слух, но и выкладывается наглядно с помощью карточек – картинок. Этот вариант дидактического пособия даёт возможность заинтересовать ребёнка произведением, воспринимать произведение наглядно в сопровождении текста. Игру можно повторить несколько раз. И так с каждым комплектом карточек – картинок, предложенных по произведениям А. Л. Барто. Помогает ребёнку более полнее понять и представить себе произведение.
Вариант № 2
«Игрушки»
Для игры понадобятся карточки картинки с изображениями на них произведений А. Л. Барто «Мячик», «Грузовик», «Кораблик» из серии «Игрушки». В данном варианте ребёнку можно самому предложить выбрать комплект с карточками – картинками того произведения А. Л. Барто, который ему захочется послушать, прочитать, рассказать, выложить совместно со взрослым. Этот вариант игры побуждает ребёнка вспомнить произведение, даёт возможность попробовать самостоятельно или с помощью взрослого рассказать выбранное произведение, с опорой на карточки – картинки по произведениям А. Л. Барто.
Вариант № 3
«Игрушки»
Для игры понадобятся карточки картинки с изображениями на них произведений А. Л. Барто «Мячик», «Грузовик», «Кораблик» из серии «Игрушки». Воспитатель предлагает ребёнку выбрать самостоятельно
комплект с карточками – картинками того произведения А. Л. Барто, который ему захочется послушать, прочитать, рассказать, выложить самостоятельно или с незначительной помощью взрослых. Этот вариант игры побуждает ребёнка вспомнить произведение, даёт возможность попробовать самостоятельно или с незначительной помощью взрослых рассказать выбранное произведение, с опорой на карточки – картинки по произведениям А. Л. Барто. В дальнейшем способствует развитию предпосылок владения детьми системой – Мнемотехники, для заучивания, рассказывания, составления, сочинения, пересказывания произведений.