Вечканова Анастасия Александровна
учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21», г. Тольятти
Библиографическое описание: Вечканова А.А. Спортивный праздник в начальной школе // Современная начальная школа. 2020. № 15. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/15.pdf.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных формах деятельности человека.
Сегодня я хочу поделиться одним из спортивных праздников, который мы проводили у себя в школе.
Положение о спортивном празднике «Веселые старты»
1. Цели и задачи:
· Пропаганда здорового образа жизни.
· Формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции учащихся по сохранению и укреплению своего здоровья.
· Приобретение учащимися практического опыта, знаний, обеспечивающих социальную компетенцию школьников.
· Формирование у детей потребности к занятиям физической культурой и спортом.
2. Время и место проведения.
Дата проведения: …
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
Начало соревнований: …
Инвентарь: конусы 12 шт., эстафетные палочки 4 шт., клюшки хоккейные 4 шт., теннисные мячи 16 шт., самокаты 4 шт., прищепки 16 шт., гимнастическая скамейка 4 шт., корзины 4 шт., одежда для кукол 16 шт., стойки 2 шт., бельевая веревка 1 шт., лунки для посадки картофеля 16 шт., обруч 4 шт.
3. Участники соревнований.
В соревнования принимают участие учащиеся 3 классов.
Состав команды 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков).
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся школы, допущены по состоянию здоровья к занятиям физической культурой и спортом. Участники должны знать правила соревнований и неукоснительно их выполнять.
Программа соревнований:
1. Беговая эстафета.
2. Эстафета с мячами.
3. Самокат.
4. Эстафета «Помогаем маме».
5. Эстафета «Осадка картофеля».
6. Туннель.
7. Переправа.
4. Определение победителей и награждение.
Победитель и призер соревнований определяется по наименьшей сумме времени прохождения командной всех эстафет программы. В случае одинакового времени у двух и более команд победитель определяется по наибольшему количеству 1-ых мест во всех эстафетах, затем 2-ых, 3-ых и т.д. За нарушение правил прохождения или не прохождение дистанции начисляются штрафные очки (одно штрафное очко = 3 секунды к основному времени).
5. Руководство подготовкой и проведением соревнований.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры.
Сценарий
Под звуки спортивного марша в зал входят команды участников соревнований. Команды выстраиваются по периметру спортивного зала.
Учитель физкультуры:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Нам очень приятно видеть всех Вас на нашей спортивной площадке!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”.
И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Учитель физкультуры:
Слово для приветствия предоставляется:
Директору Школы №21 Скопцовой Людмиле Александровне.
Учитель физкультуры:
Ни одно соревнование не обходится без судий. Сегодня судить команды будут уважаемые гости нашего спортивного праздника…
Учитель физкультуры:
Парад «равняйсь – смирно» - Равнение на флаг (звучит гимн РФ).
Учитель физкультуры:
Соревнования «Веселые старты» считаются открытыми.
Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
- уважать своих соперников;
- оставаться скромными после победы;
- достойно переносить поражения;
- соблюдать правила игры.
И не забываем о правилах технике безопасности.
Мы начинаем!
Начало соревнований: Звучит музыка, спортсмены готовятся к началу соревнований, команды строятся колонами, каждая эстафета показывается и проговаривается учителем. Во время эстафет звучит музыка.
Спортивные эстафеты
1. Беговая эстафета. Участник бежит с эстафетной палочкой до флажка, обегает его, передает палочку следующему участнику.
2. Эстафета с мячами. Обучающиеся катят мяч змейкой клюшкой, обводя кегли до флажка, обратно ведут мяч по прямой. Эстафету передают, касаясь рукой следующего участника.
3. Самокат. 1,3,5,7,9 обучающийся передвигается на самокате до флажка и оставляют самокат возле него, обратно возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки. 2,4,6,8,10 обучающиеся бегут до флажка, берут самокат и возвращаются на самокате.
4. Эстафета «Помогаем маме». У первого участника на плечах веревка с тремя прищепками для белья. По сигналу первый участник бежит до гимнастической скамейки, проходит по ней, бежит до корзины с бельем, берет из нее одну вещь, добегает до бельевой веревки, натянутой поперек игровых линий, вешает на нее эту вещь, прикрепляя прищепкой, бежит назад по прямой, вешает веревку с прищепками на плечи следующему участника, и так до пятого участника.
Шестой участник добегает до гимнастической скамейке, проходит по ней, бежит до веревки, снимает с нее вещь, кладет ее в корзину, цепляет прищепку на веревку, висящую у него на плечах, бежит назад, передает веревку с прищепками следующему участнику и т.д. Последний участник после выполнения всех действий берет корзину и возвращается с ней на линию старта.
5. Посадка картофеля. На дистанции находятся 4 лунки. Участник с ведром, в котором 4 мяча, бежит до лунки, кладет один мяч в лунку, бежит к следующей лунке и т.д., обегает флажок, передает ведро следующему участнику, который подбегает к лункам, собирает мячи, обегает флажок и передает ведро следующему участнику. Всё повторяется.
6. Туннель. Участник команды бежит до обруча, пролезают через него, обегает флажок, возвращается по прямой.
7. Переправа. Один участник бежит до обручей, пролезает через обручи змейкой, обегает флажок, возвращается по прямой, берет за руку следующего участника и оба пролезают змейкой через обручи, бегут к флажку. Первый участник остается у флажка, второй бежит по прямой за третьим и т.д.
Учитель физкультуры:
Соревнования закончились, просьба командам пройти на построение. Пока судьи подводят итоги соревнований, предлагаем вашему вниманию показательное выступление учащихся, занимающихся чир лидингом (показательное выступление спортсменов).
Учитель физкультуры:
Идет награждение победителей. Вручение памятных медалей, призов.
Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Сегодня среди вас проигравших нет. Вы все получили заряд бодрости, хорошего настроения и здоровья. Команды, ровняйсь, смирно! (выход команд из зала под торжественную музыку).
Библиографический список
1. Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова «Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура» М. Астрель 2012
2. В.И. Лях, «Физическая культура» М. «Просвещение» 2019
3. А.И Мальцев, «Быстрее, выше, сильнее!» Легкая атлетика и гимнастика для школьников. Ростов- на- Дону: Феникс,2005.
учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21», г. Тольятти
Библиографическое описание: Вечканова А.А. Спортивный праздник в начальной школе // Современная начальная школа. 2020. № 15. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/15.pdf.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных формах деятельности человека.
Сегодня я хочу поделиться одним из спортивных праздников, который мы проводили у себя в школе.
Положение о спортивном празднике «Веселые старты»
1. Цели и задачи:
· Пропаганда здорового образа жизни.
· Формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции учащихся по сохранению и укреплению своего здоровья.
· Приобретение учащимися практического опыта, знаний, обеспечивающих социальную компетенцию школьников.
· Формирование у детей потребности к занятиям физической культурой и спортом.
2. Время и место проведения.
Дата проведения: …
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
Начало соревнований: …
Инвентарь: конусы 12 шт., эстафетные палочки 4 шт., клюшки хоккейные 4 шт., теннисные мячи 16 шт., самокаты 4 шт., прищепки 16 шт., гимнастическая скамейка 4 шт., корзины 4 шт., одежда для кукол 16 шт., стойки 2 шт., бельевая веревка 1 шт., лунки для посадки картофеля 16 шт., обруч 4 шт.
3. Участники соревнований.
В соревнования принимают участие учащиеся 3 классов.
Состав команды 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков).
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся школы, допущены по состоянию здоровья к занятиям физической культурой и спортом. Участники должны знать правила соревнований и неукоснительно их выполнять.
Программа соревнований:
1. Беговая эстафета.
2. Эстафета с мячами.
3. Самокат.
4. Эстафета «Помогаем маме».
5. Эстафета «Осадка картофеля».
6. Туннель.
7. Переправа.
4. Определение победителей и награждение.
Победитель и призер соревнований определяется по наименьшей сумме времени прохождения командной всех эстафет программы. В случае одинакового времени у двух и более команд победитель определяется по наибольшему количеству 1-ых мест во всех эстафетах, затем 2-ых, 3-ых и т.д. За нарушение правил прохождения или не прохождение дистанции начисляются штрафные очки (одно штрафное очко = 3 секунды к основному времени).
5. Руководство подготовкой и проведением соревнований.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры.
Сценарий
Под звуки спортивного марша в зал входят команды участников соревнований. Команды выстраиваются по периметру спортивного зала.
Учитель физкультуры:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Нам очень приятно видеть всех Вас на нашей спортивной площадке!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”.
И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Учитель физкультуры:
Слово для приветствия предоставляется:
Директору Школы №21 Скопцовой Людмиле Александровне.
Учитель физкультуры:
Ни одно соревнование не обходится без судий. Сегодня судить команды будут уважаемые гости нашего спортивного праздника…
Учитель физкультуры:
Парад «равняйсь – смирно» - Равнение на флаг (звучит гимн РФ).
Учитель физкультуры:
Соревнования «Веселые старты» считаются открытыми.
Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
- уважать своих соперников;
- оставаться скромными после победы;
- достойно переносить поражения;
- соблюдать правила игры.
И не забываем о правилах технике безопасности.
Мы начинаем!
Начало соревнований: Звучит музыка, спортсмены готовятся к началу соревнований, команды строятся колонами, каждая эстафета показывается и проговаривается учителем. Во время эстафет звучит музыка.
Спортивные эстафеты
1. Беговая эстафета. Участник бежит с эстафетной палочкой до флажка, обегает его, передает палочку следующему участнику.
2. Эстафета с мячами. Обучающиеся катят мяч змейкой клюшкой, обводя кегли до флажка, обратно ведут мяч по прямой. Эстафету передают, касаясь рукой следующего участника.
3. Самокат. 1,3,5,7,9 обучающийся передвигается на самокате до флажка и оставляют самокат возле него, обратно возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки. 2,4,6,8,10 обучающиеся бегут до флажка, берут самокат и возвращаются на самокате.
4. Эстафета «Помогаем маме». У первого участника на плечах веревка с тремя прищепками для белья. По сигналу первый участник бежит до гимнастической скамейки, проходит по ней, бежит до корзины с бельем, берет из нее одну вещь, добегает до бельевой веревки, натянутой поперек игровых линий, вешает на нее эту вещь, прикрепляя прищепкой, бежит назад по прямой, вешает веревку с прищепками на плечи следующему участника, и так до пятого участника.
Шестой участник добегает до гимнастической скамейке, проходит по ней, бежит до веревки, снимает с нее вещь, кладет ее в корзину, цепляет прищепку на веревку, висящую у него на плечах, бежит назад, передает веревку с прищепками следующему участнику и т.д. Последний участник после выполнения всех действий берет корзину и возвращается с ней на линию старта.
5. Посадка картофеля. На дистанции находятся 4 лунки. Участник с ведром, в котором 4 мяча, бежит до лунки, кладет один мяч в лунку, бежит к следующей лунке и т.д., обегает флажок, передает ведро следующему участнику, который подбегает к лункам, собирает мячи, обегает флажок и передает ведро следующему участнику. Всё повторяется.
6. Туннель. Участник команды бежит до обруча, пролезают через него, обегает флажок, возвращается по прямой.
7. Переправа. Один участник бежит до обручей, пролезает через обручи змейкой, обегает флажок, возвращается по прямой, берет за руку следующего участника и оба пролезают змейкой через обручи, бегут к флажку. Первый участник остается у флажка, второй бежит по прямой за третьим и т.д.
Учитель физкультуры:
Соревнования закончились, просьба командам пройти на построение. Пока судьи подводят итоги соревнований, предлагаем вашему вниманию показательное выступление учащихся, занимающихся чир лидингом (показательное выступление спортсменов).
Учитель физкультуры:
Идет награждение победителей. Вручение памятных медалей, призов.
Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Сегодня среди вас проигравших нет. Вы все получили заряд бодрости, хорошего настроения и здоровья. Команды, ровняйсь, смирно! (выход команд из зала под торжественную музыку).
Библиографический список
1. Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова «Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура» М. Астрель 2012
2. В.И. Лях, «Физическая культура» М. «Просвещение» 2019
3. А.И Мальцев, «Быстрее, выше, сильнее!» Легкая атлетика и гимнастика для школьников. Ростов- на- Дону: Феникс,2005.