Елтышева Августа Валентиновна,
воспитатели,
МАДОУ ЦРР «Детский сад№13»,
Пермский край, г.Кунгур
Проект «Снег и лед»
Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий.
Участники: Дети старшего возраста, родители, педагоги.
Масштаб: Краткосрочный (март)
Проблема: Откуда берутся снег и лед?
Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах снега и льда и причинах появления осадков в зимнее время.
Цель проекта: подвести к понимаю того, что снег и лед - это замершая вода.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления детей о свойствах снега и льда.
2.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3.Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
4.Обогащать словарный запас.
5.Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
I этап – подготовительный.
1.Подбор методической и художественной литературы.
2.Информация для родителей: «Участвуем в проекте «Снег и лед».
3.Подбор и подготовка необходимого оборудования.
4.Изготовление пособий, карточек, моделей.
II этап-этап активной деятельности.
Планирование деятельности.
Самостоятельная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
1.Чтение
а) Сказка «Дети Деда Мороза»
б) Рассказ «Каким бывает снег»
в) Стихи:
«Письмо» (И.Пивоварова)
«Куда в машинах снег везут» (И.Токмакова)
2.Загадывание загадок о снеге и льде.
3.Чтение пословиц и поговорок о снеге и льде.
4.Заучивание стихов:
Т.Ефимовой «Льдинка»,О.Удачной «Веселые льдинки», Т. Лавровой «Посмотри, какое чудо…»
5.Изготовление снега
(из крахмала)
6.Подвижные игры:
«Поймай снежок»,
«Попади в снеговика»,
«Льдинки, снежинки, сосульки»,
7.Игры-экспериментирования:
«Ледяные узоры»,
«Освобождение из плена»,
«Снежные фигурки»,
«Цветной лед».
8.Опыты со снегом и льдом на прогулке и в группе
1.Рассматривание альбома «Зима в картинках», иллюстраций, фото о зимних явлениях природы.
2. «Выложи сам»-выкладывание снежинок из палочек, веточек, крупы.
3.Рисование, лепка зимних узоров, сосулек на карнизе.
4.Работа с раскрасками.
1.Папка-передвижка с отражением идеи проекта.
2.Прогулка-экскурсия к реке
3. Подбор иллюстраций к картотеке
4.Ознакомление детей с опытом и его показ.
5.Проведение одного и опытов (по желанию детей) дома.
6.Помощь в изготовлении карточек
(печатать, ламинировать)
III этап - заключительный
Изготовление и оформление картотеки опытов со снегом и льдом.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к опытнической деятельности;
- развитие познавательной активности, обогащение опыта исследовательской деятельности;
- расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира;
- знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, плавучесть, растворимость);
- закрепление правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.