Конференции

    ПРОЕКТ «СНЕГ И ЛЕД»

    Рожкова Наталья Вениаминовна,
    Елтышева Августа Валентиновна,
    воспитатели,
    МАДОУ ЦРР «Детский сад№13»,
    Пермский край, г.Кунгур
    Проект «Снег и лед»
    Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий.
    Участники: Дети старшего возраста, родители, педагоги.
    Масштаб: Краткосрочный (март)
    Проблема: Откуда берутся снег и лед?
    Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах снега и льда и причинах появления осадков в зимнее время.
    Цель проекта: подвести к понимаю того, что снег и лед - это замершая вода.
    Задачи проекта:
    1.Уточнить представления детей о свойствах снега и льда.
    2.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
    3.Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
    4.Обогащать словарный запас.
    5.Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
    I этап – подготовительный.
    1.Подбор методической и художественной литературы.
    2.Информация для родителей: «Участвуем в проекте «Снег и лед».
    3.Подбор и подготовка необходимого оборудования.
    4.Изготовление пособий, карточек, моделей.
    II этап-этап активной деятельности.
    Планирование деятельности.

    Самостоятельная деятельность детей и взрослых

    Самостоятельная деятельность детей

    Работа с родителями

    1.Чтение

    а) Сказка «Дети Деда Мороза»

    б) Рассказ «Каким бывает снег»

    в) Стихи:

    «Письмо» (И.Пивоварова)

    «Куда в машинах снег везут» (И.Токмакова)

    2.Загадывание загадок о снеге и льде.

    3.Чтение пословиц и поговорок о снеге и льде.

    4.Заучивание стихов:

    Т.Ефимовой «Льдинка»,О.Удачной «Веселые льдинки», Т. Лавровой «Посмотри, какое чудо…»

    5.Изготовление снега

    (из крахмала)

    6.Подвижные игры:

    «Поймай снежок»,

    «Попади в снеговика»,

    «Льдинки, снежинки, сосульки»,

    7.Игры-экспериментирования:

    «Ледяные узоры»,

    «Освобождение из плена»,

    «Снежные фигурки»,

    «Цветной лед».

    8.Опыты со снегом и льдом на прогулке и в группе

    1.Рассматривание альбома «Зима в картинках», иллюстраций, фото о зимних явлениях природы.

    2. «Выложи сам»-выкладывание снежинок из палочек, веточек, крупы.

    3.Рисование, лепка зимних узоров, сосулек на карнизе.

    4.Работа с раскрасками.

    1.Папка-передвижка с отражением идеи проекта.

    2.Прогулка-экскурсия к реке

    3. Подбор иллюстраций к картотеке

    4.Ознакомление детей с опытом и его показ.

    5.Проведение одного и опытов (по желанию детей) дома.

    6.Помощь в изготовлении карточек

    (печатать, ламинировать)


    III этап - заключительный
    Изготовление и оформление картотеки опытов со снегом и льдом.
    Предполагаемый результат:
    - повышение интереса детей к опытнической деятельности;
    - развитие познавательной активности, обогащение опыта исследовательской деятельности;
    - расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира;
    - знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, плавучесть, растворимость);
    - закрепление правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.