Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРОЕКТ «СНЕГ И ЛЕД»

Рожкова Наталья Вениаминовна,
Елтышева Августа Валентиновна,
воспитатели,
МАДОУ ЦРР «Детский сад№13»,
Пермский край, г.Кунгур
Проект «Снег и лед»
Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий.
Участники: Дети старшего возраста, родители, педагоги.
Масштаб: Краткосрочный (март)
Проблема: Откуда берутся снег и лед?
Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах снега и льда и причинах появления осадков в зимнее время.
Цель проекта: подвести к понимаю того, что снег и лед - это замершая вода.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления детей о свойствах снега и льда.
2.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3.Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
4.Обогащать словарный запас.
5.Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
I этап – подготовительный.
1.Подбор методической и художественной литературы.
2.Информация для родителей: «Участвуем в проекте «Снег и лед».
3.Подбор и подготовка необходимого оборудования.
4.Изготовление пособий, карточек, моделей.
II этап-этап активной деятельности.
Планирование деятельности.

Самостоятельная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1.Чтение

а) Сказка «Дети Деда Мороза»

б) Рассказ «Каким бывает снег»

в) Стихи:

«Письмо» (И.Пивоварова)

«Куда в машинах снег везут» (И.Токмакова)

2.Загадывание загадок о снеге и льде.

3.Чтение пословиц и поговорок о снеге и льде.

4.Заучивание стихов:

Т.Ефимовой «Льдинка»,О.Удачной «Веселые льдинки», Т. Лавровой «Посмотри, какое чудо…»

5.Изготовление снега

(из крахмала)

6.Подвижные игры:

«Поймай снежок»,

«Попади в снеговика»,

«Льдинки, снежинки, сосульки»,

7.Игры-экспериментирования:

«Ледяные узоры»,

«Освобождение из плена»,

«Снежные фигурки»,

«Цветной лед».

8.Опыты со снегом и льдом на прогулке и в группе

1.Рассматривание альбома «Зима в картинках», иллюстраций, фото о зимних явлениях природы.

2. «Выложи сам»-выкладывание снежинок из палочек, веточек, крупы.

3.Рисование, лепка зимних узоров, сосулек на карнизе.

4.Работа с раскрасками.

1.Папка-передвижка с отражением идеи проекта.

2.Прогулка-экскурсия к реке

3. Подбор иллюстраций к картотеке

4.Ознакомление детей с опытом и его показ.

5.Проведение одного и опытов (по желанию детей) дома.

6.Помощь в изготовлении карточек

(печатать, ламинировать)


III этап - заключительный
Изготовление и оформление картотеки опытов со снегом и льдом.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к опытнической деятельности;
- развитие познавательной активности, обогащение опыта исследовательской деятельности;
- расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира;
- знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, плавучесть, растворимость);
- закрепление правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.