Высшая школа делового администрирования
Конференции
Февраль 2023

ПРОЕКТ «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Гюннинен Вера Владимировна
воспитатель
ГБОУ прогимназия № 130 г. Санкт-Петербурга

Актуальность проекта.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Но, к сожалению, в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения; здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь? Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, а ответить самостоятельно на них не может. Если мы познакомим детей со строением собственного организма и научим с самого раннего возраста ценить, беречь, укреплять, заботиться о своём здоровье; если родители личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель проекта:

Расширить представления воспитанников о своём организме, его строении, основных частях, их назначении. Познакомить с основными функциями органов тела человека, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению и сохранению здоровья, своих физических возможностях. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

* Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма и назначении внутренних органов.

* Формировать представление о ценностях человеческой жизни, о болезнях человека, о том, что вредно, а что полезно для организма.

* Объяснить взаимосвязь - здоровье человека зависит от здоровья тела.

* Воспитывать интерес к изучению своего тела, уходу за ним, навыкам оказания элементарной помощи. Применять полученные навыки на практике.

* Заинтересовать детей в бережном и заботливом отношении к собственному здоровью, здоровью других людей, потребности в здоровом образе жизни.

* Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Предполагаемый результат:

• У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

• Дети получили первичные сведения о некоторых внутренних органах (желудок, кишечник, сердце, лёгкие, мозг).

• Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Умеют заботиться о своём здоровье.

• Различают понятия «части тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.

• Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

• Родители заинтересованы данной проблемой, сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Анкетирование родителей.

• Подбор научно- популярной, художественной и познавательной литературы.

• Подбор иллюстрированного материала, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок.

• Подбор дидактических игр, пособий, игровых тренингов, гимнастик.

• Самообразование воспитателей и родителей по теме.

• Статьи в родительском уголке «Здоровье — главное богатство»

• Введение детей в проблему, активизируя интерес к ней.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

- Рассматривание иллюстраций, чтение детских энциклопедий на данную тему.

- Беседа «Я и моё здоровье», «Почему люди болеют?» Обсуждение примеров из жизни и правил поведения во время болезни «Заболел – идём к врачу».

- Слушание пьесы П. Чайковского «Болезнь Куклы»

- Просмотр видеоматериала, мультимидийных презентаций по теме проекта. - Беседы о внутреннем строении человека. Рассказ воспитателя «Как работает наш организм и что внутри нас?»

- Беседа о важности личной гигиены для своего здоровья.

- Игры-занятия: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

«Великий труженик» (сердце), «Главное чудо света» (кровообращение, пищеварение, дыхание), «Суперсоветчик – суперответчик» (мозг)

«Кто помогает тебе быть здоровым».

- Дидактические игры: «Умею – не умею», «Опасно – не опасно», «Что такое хорошо и что такое плохо». «Кто больше знает о себе», «Как органы помогают друг другу», «Видим, слышим, ощущаем», «Мои поступки и здоровье».

- Чтение худ. произвед. С. Михалков: «Чудесные таблетки», «Тридцать шесть и пять», «Грипп» «Прививка». Е. Пермяк «Про нос и язык». - Сюжетно ролевая игра «Больница», «Поликлиника». - Художественно-продуктивная деятельность «Здоровье-это движение», «Фигура человека», «Друзья и враги здоровья». - Исследовательская деятельность «Слух, вкус, обоняние», «Сердцебиение». - Рассматривание схем-таблиц «Пищеварение», «Дыхательная система». - Целевая прогулка «В парк за здоровьем!» - Отгадывание кроссворда на тему: «Как называются наши органы?»

- Отгадывание загадок об организме человека.

- Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

- Изготовление схем-таблиц для тренингов: самомассаж, гимнастика для глаз.

- Беседа ОБЖ «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

- Закаливающие мероприятия и подвижные игры.

- Физкультурный досуг «В гостях у доктора Айболита»

- Итоговое занятие «Я и моё тело».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Составление правил здорового образа жизни: «Правила Чистюли», «Правила здорового питания», «Правила безопасного дыхания», «Правила здорового сердца», «Безопасное поведение на улице, дома, в детском саду»

• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» (семейный опыт).

• Составление коллажа «Организм человека».

• Памятка «Секреты здоровья», «Зарядка и Простуда», «Белоснежная улыбка».

Работа с родителями:

* Консультации: «Профилактика инфекционных заболеваний». «Как сохранить своё здоровье и здоровье своего ребёнка». «Вредные привычки взрослых и их влияние на ЗОЖ. Детей».

* Встреча с детским врачом (педиатром).

* Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит»

* Пропагандирование здорового образа жизни.

Пословицы, поговорки:

Чистота - половина здоровья.

Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Больному и мед горько.

Будь не красен, да здоров.

В здоровом теле - здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоров будешь - все добудешь.

Лук с чесноком родные братья.

Тело человека — настоящее чудо.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» Москва «Школьная пресса» 2009 год.

2. Т. А. Шорыгина «Беседа о здоровье» Москва 2007 год.

3. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников»

4. Г. Зайцев «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра».

5. Е. А. Сочеванова» Подвижные игры с бегом» С-Пб «Детство-пресс 2009 год.

6. Т. А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Детство -пресс 2010 год.

7. Н. Н. Авдеева «Безопасность».

8. Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников».