Библиографическое описание:
Науменко Н.Н. Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем этот мир» // Современная начальная школа. 2022. № 8 (39). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/39.pdf.
Цель мероприятия: вызвать у детей интерес к необыкновенному занятию – рисованию на асфальте. Развивать эстетическое восприятие, фантазию и творчество детей.
Задачи:
- повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей;
- создание среды творческого общения среди участников конкурса;
- формирование и воспитание художественного вкуса.
Сценарий
Праздник проходит на площадке перед школой под весёлую музыку «Оранжевое лето».
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня с вами фея красочной волшебной страны.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Песни петь и танцевать,
Всех в гости приглашать!
И конечно рисовать.
- А сейчас предлагаю не скучать и загадку отгадать! Если правильно угадаете, то к нам придет очень важный гость!
Внимание:
1. Как эту профессию называют?
Дети сразу угадают!
Он рисует все на свете:
Лето, осень и весну!
А еще рисует солнце,
Птичек, бабочек, траву.
Нарисует снег и дождик!
Нам талантливый…
Дети: Художник!
- Правильно, а кто же такой художник?
- Давайте встречать нашего гостя!
Под музыку песни «Я рисую этот мир» (исп. гр. «Непоседы») выходит Художник.
Художник: Здравствуйте, мои друзья!
Все: художники, и дети
Очень любят рисовать!
Акварелью и мелками
Любят краски рассыпать!
Вот и солнце в ярком золоте встает,
Детство, светится, играет, с нами весело поет!
Художник: Ребята, я очень торопился к вам в гости и не успел дорисовать вот эти цветы. Вы мне поможете закончить мою работу?
Ну, тогда не будем мы скучать,
Предлагаю поиграть и цветы дорисовать!
Проводится подвижная игра «Дорисуй скорей цветок» (дети делятся на две команды. Звучит музыка, дети по одному бегут к рисункам незаконченных цветов. Каждый член команды рисует цветным фломастером или красками и кистями свой лепесток и передает эстафету следующему участнику).
Художник:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Игра «Дорисуй лучики солнцу»
На асфальте лежит солнце – нужно дорисовать лучики.
– А теперь моя загадка для ребят, ее очень любят в детской «Республике мастеров»:
Летний дождь прошёл с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце,
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
- Давайте вспомним цвета радуги по порядку.
- А теперь моя игра, всем понравится она! Нужно фигуры геометрические назвать, детали дополнить и рисунок дорисовать!
- Поскорее, не зевайте, смелее фантазию проявляйте!
Проводится игра «Прояви фантазию».
Художник: Ребята, какие вы молодцы!
Дети показывают всем свои работы и рассказывают о своих рисунках.
-Теперь мы знаем, что вы все очень любите рисовать!
А вот интересно, вы все материалы для рисования знаете? (ответы детей).
Художник: А мои загадки отгадаете?
Он бывает очень острым,
И рисует ярко, пёстро
Грифиль со всех сторон,
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш - разноцветный …КАРАНДАШ.
Нарисует он картину,
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявленье,
И в открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер яркий, тоненький …ФЛОМАСТЕР.
Познакомимся: я – краска,
Вам раскрашу я раскраску,
А еще картинки к сказке.
Нарисую малышу.
Ярче я чем карандаш, очень сочная …ГУАШЬ.
На асфальте детвора нарисует нам с утра.
Солнце, облако, машину, домик, бабочку, цветок.
Рисовать им помогает, мягкий, красочный …МЕЛОК.
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! КРАСКИ
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? ПАЛИТРА
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (ЛЕТО).
Художник: - Правильно, все угадали, сегодня мы с вами нарисуем на асфальте наше Лето, ваше мирное детство, а рисовать мы будем цветными мелками.
- В волшебной стране очень много цветов. Я хочу поиграть.
Подвижная игра «Собери ромашку» (дети выкладывают серединку, а затем заранее нарисованные лепестки вокруг, чтобы получилась красивая ромашка)
Художник: Молодцы, ребята! Наверное, вы немного устали? Чтобы нам не уставать, предлагаю танцевать.
Танец летний, озорной, попляши скорей со мной!
Танец «Ну-ка ребята, ну-ка все вместе!»
Художник: Ребята, вы молодцы! Рисуйте и дальше свои фантазии.
Под музыку песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается конкурс.
Науменко Н.Н. Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем этот мир» // Современная начальная школа. 2022. № 8 (39). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/39.pdf.
Цель мероприятия: вызвать у детей интерес к необыкновенному занятию – рисованию на асфальте. Развивать эстетическое восприятие, фантазию и творчество детей.
Задачи:
- повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей;
- создание среды творческого общения среди участников конкурса;
- формирование и воспитание художественного вкуса.
Сценарий
Праздник проходит на площадке перед школой под весёлую музыку «Оранжевое лето».
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня с вами фея красочной волшебной страны.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Песни петь и танцевать,
Всех в гости приглашать!
И конечно рисовать.
- А сейчас предлагаю не скучать и загадку отгадать! Если правильно угадаете, то к нам придет очень важный гость!
Внимание:
1. Как эту профессию называют?
Дети сразу угадают!
Он рисует все на свете:
Лето, осень и весну!
А еще рисует солнце,
Птичек, бабочек, траву.
Нарисует снег и дождик!
Нам талантливый…
Дети: Художник!
- Правильно, а кто же такой художник?
- Давайте встречать нашего гостя!
Под музыку песни «Я рисую этот мир» (исп. гр. «Непоседы») выходит Художник.
Художник: Здравствуйте, мои друзья!
Все: художники, и дети
Очень любят рисовать!
Акварелью и мелками
Любят краски рассыпать!
Вот и солнце в ярком золоте встает,
Детство, светится, играет, с нами весело поет!
Художник: Ребята, я очень торопился к вам в гости и не успел дорисовать вот эти цветы. Вы мне поможете закончить мою работу?
Ну, тогда не будем мы скучать,
Предлагаю поиграть и цветы дорисовать!
Проводится подвижная игра «Дорисуй скорей цветок» (дети делятся на две команды. Звучит музыка, дети по одному бегут к рисункам незаконченных цветов. Каждый член команды рисует цветным фломастером или красками и кистями свой лепесток и передает эстафету следующему участнику).
Художник:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Игра «Дорисуй лучики солнцу»
На асфальте лежит солнце – нужно дорисовать лучики.
– А теперь моя загадка для ребят, ее очень любят в детской «Республике мастеров»:
Летний дождь прошёл с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце,
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
- Давайте вспомним цвета радуги по порядку.
- А теперь моя игра, всем понравится она! Нужно фигуры геометрические назвать, детали дополнить и рисунок дорисовать!
- Поскорее, не зевайте, смелее фантазию проявляйте!
Проводится игра «Прояви фантазию».
Художник: Ребята, какие вы молодцы!
Дети показывают всем свои работы и рассказывают о своих рисунках.
-Теперь мы знаем, что вы все очень любите рисовать!
А вот интересно, вы все материалы для рисования знаете? (ответы детей).
Художник: А мои загадки отгадаете?
Он бывает очень острым,
И рисует ярко, пёстро
Грифиль со всех сторон,
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш - разноцветный …КАРАНДАШ.
Нарисует он картину,
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявленье,
И в открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер яркий, тоненький …ФЛОМАСТЕР.
Познакомимся: я – краска,
Вам раскрашу я раскраску,
А еще картинки к сказке.
Нарисую малышу.
Ярче я чем карандаш, очень сочная …ГУАШЬ.
На асфальте детвора нарисует нам с утра.
Солнце, облако, машину, домик, бабочку, цветок.
Рисовать им помогает, мягкий, красочный …МЕЛОК.
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! КРАСКИ
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? ПАЛИТРА
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (ЛЕТО).
Художник: - Правильно, все угадали, сегодня мы с вами нарисуем на асфальте наше Лето, ваше мирное детство, а рисовать мы будем цветными мелками.
- В волшебной стране очень много цветов. Я хочу поиграть.
Подвижная игра «Собери ромашку» (дети выкладывают серединку, а затем заранее нарисованные лепестки вокруг, чтобы получилась красивая ромашка)
Художник: Молодцы, ребята! Наверное, вы немного устали? Чтобы нам не уставать, предлагаю танцевать.
Танец летний, озорной, попляши скорей со мной!
Танец «Ну-ка ребята, ну-ка все вместе!»
Художник: Ребята, вы молодцы! Рисуйте и дальше свои фантазии.
Под музыку песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается конкурс.