Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА

Любимкина Светлана Ивановна,
воспитатель,
ГБОУ СОШ с.Курумоч СП "Детский сад "Белочка",
с. Курумоч
Формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Одним из наиболее понятных и доступных средств развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, по - моему мнению, является фольклор.
Детский фольклор представляет собой специальную область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых.
Постановка проблемы. В ходе наблюдения за детьми, я заметила, что большинство детей пассивны, замкнуты, плаксивы, имеют тревожное состояние. Передо мной встала задача помочь им преодолеть этот барьер.
Для плодотворного общения с воспитанниками важным этапом в работе является установление добрых и доверительных отношений, установление именно эмоционального контакта. В этом мне помогли малые фольклорные жанры: песенки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, заклички, загадки, пестушки. Эти жанры я применяю как в совместной образовательной деятельности, так и в режимных моментах, во время подготовки к прогулке и на прогулке, в период подготовки ко сну, в ходе непрерывной образовательной деятельности.
Режимные моменты. Первая встреча начинается с утреннего приёма.
Встречая утром ребенка, использую потешку: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?». Если ребенок расстроен и плачет, то мне в помощь есть другая потешка: «Не плачь, не плачь я куплю калач. Не плачь, дорогой, куплю другой. Не плачь, не кричи, дам тебе три». Стало доброй традицией вставать с детьми в круг с пожеланиями всем доброго утра и приветствия солнца: «Здравствуй, солнышко! Здравствуй, лучистое! Дай мне здоровья, хорошего настроения!» (технология утреннего круга). В процессе умывания, мытья рук, я использую всем известную потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико» или «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико. Шейку, ручки умывай, ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается», а при расчесывании волос – «Петушок, петушок! Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки причешу!». Во время одевания детей, я использую следующие прибаутки и потешки: «Вот они, сапожки, этот – с левой ножки, этот с правой ножки. Если дождик пойдет, наденем калошки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Вот как хорошо!», «Кто в обновку нарядился? Чья дочурка – баловница? Настя! Вот кто!» или «Раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький. Наденем на ножки валенки-сапожки. И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать».
Использование прибауток и потешек при одевании очень нравится моим воспитанникам, у них поднимается настроение, они стараются быстрее одеться самостоятельно.
Во время укладывания спать – напеваю колыбельные песенки. В ходе непрерывной образовательной деятельности с использованием потешек, провожу следующие мероприятия:
§ развлечения: «Жили у бабуси два веселых гуся», «Петушок – золотой гребешок».
§ игры – драматизации по потешкам: «Огуречик, огуречик», «Коза - дереза».
§ коммуникативные игры: «Кто к нам в гости пришел», «Курочка - рябушечка»
§ игры – забавы: «Заинька, попляши…», «Поиграем в ладошки».
Таким образом, использование малых фольклорных форм с детьми младшего дошкольного возраста благотворно влияет на их эмоциональное благополучие. Дети стали более общительны и эмоциональны, с интересом ждут новых потешек, прибауток.

Февраль 2021