Зайцева Елена Леонидовна
учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1", Забайкальский край, г. Краснокаменск
Библиографическое описание: Зайцева Е.Л. Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г`] и буква Г, г» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.
УМК «Школа России». 1 класс. Обучение грамоте
Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г`] и буква Г, г»
Цель: познакомить учащихся с буквой г и со звуками, которые она обозначает; продолжить обучение плавному по слоговому чтению; развивать речь, внимание и память учащихся; прививать учащимся интерес к чтению детской литературы.
Задачи: Совершенствовать навык фонетического анализа слов, навык чтения.
Воспитывать интерес к чтению, культуру поведения, учить применять полученные знания на практике.
Планируемый результат обучения (формирование УУД): давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.
Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг другу; контролировать действия партнёра;
Познавательные УУД: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме;
Основные понятия: звук, буква, слог, предложение.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
1.Организационный момент
-Руки на месте!
Ноги на месте!
Спинка прямая!
Звуковая разминка (чтение звуковых схем) Слайд №2
(Демонстрация отрывка из мультфильма сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» https://www.youtube. com/watch?v=V4Z97XtYQ8g чудо белка, учитель таинственно достаёт корзинку с орешками)
Орешки ребята непростые, а с заданиями для нас Слайд №3
2.Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы в наш Буквенный домик заселим нового жильца, но вначале давайте выполним задание из первого орешка
-Найдите в таблице слова.
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
в
я
я
о
я
я
я
я
в
к
у
с
н
а
я
я
я
с
п
е
л
а
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
с
л
а
д
к
а
я
я
я
я
я
к
р
у
п
н
а
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
к
р
а
с
н
а
я
я
я
я
в
ы
с
о
к
а
я
я
- О какой ягоде, мы можем сказать эти слова, которые Вы собрали (вкусная, сладкая, красная, крупная, спелая.) и читали дома текст. Слайд №4
- Какая особенная буква встретилась в этом слове? что мы знаем об этой букве?
- Составьте, как можно больше слов из слова «земляника».
- Достаём следующий орешек от Белочки и проверим, как мы умеем читать звуковые схемы
- Разделите слова на группы, объясните: почему Вы отнесли слово
Слова: Маня, Таня, Витя, змея язык, якоря, яблоня, Яна, стая. Слайд №5
3.Самоопределение целей урока Задание из четвертого орешка (посмотрите отрывок из мультфильма) https://www.youtube.com/watch?v=u96LuQkIh2E
-Узнали сказку? Как называется? Что за птицы унесли Братца Иванушку?
- Произнесем слово Гуси. Слайд №6
- Сколько слогов?
- Назовите первый слог?
-Догадались, какая буква новосёл?
4.Работа над темой урока
- Составим схему слова гуси
- Загадка из пятого орешка
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара) Слайд №7
- Сколько слогов?
- Какой звук первый?
- Составим схему слова гитара.
- Звуки г и г обозначаются буквой Г (гэ). Слайд №8
- На что похожа буква Г.
-Ребята давайте определим квартиру для новой буквы.
-Как вы думаете, есть ли у этого звука пара?
-Объясните, почему вы так считаете?
-Назовите парные по звонкости-глухости, которые мы знаем? (Б-П, Д-Т, З-С)
- Чтение слогов слияний.
5.Закрепление пройденного.Задание из шестого орешка
-Откройте «Азбуку» стр.118-119 Слайд №9,10
- Чтение слов хором.
-Найдите слово к схеме Слайд №11
- Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Почему?
- Чтение предложений.
- Какие грибы собирали дети?
- Почему Гена расстроился?
- А Вы знаете грибы?
Задание из седьмого орешка
Игра «Отдыхай-ка, работая»
- Если услышите, гриб сьедобный - гладим себя по животу и говорим: «Вкусненько», а если несъедобный топаем.
Опята, мухомор, лисички, поганки, подберезовик, боровик, груздь.
Задание из восьмого орешка
-Рассыпалось предложение, расставьте по местам слова, составьте схему предложения.
В, грибы, лесу, растут.
- Составьте рассыпавшиеся слова
Г,р,з,о,а (гроза)
П,р,е,м,н,а,е,е (перемена)
О,р,у,к (урок)
О,з,в,к,о,н (звонок)
Слайд №12
6.Итог урока
- С какими звуками и какой буквой познакомились на уроке?
- Определим место буквы в ленте букв Слайд №13
- Назовите слова с этой буквой
- Получайте по волшебному орешку от Белочки, Мы молодцы!
учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1", Забайкальский край, г. Краснокаменск
Библиографическое описание: Зайцева Е.Л. Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г`] и буква Г, г» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.
УМК «Школа России». 1 класс. Обучение грамоте
Конспект урока на тему «Согласные звуки [г], [г`] и буква Г, г»
Цель: познакомить учащихся с буквой г и со звуками, которые она обозначает; продолжить обучение плавному по слоговому чтению; развивать речь, внимание и память учащихся; прививать учащимся интерес к чтению детской литературы.
Задачи: Совершенствовать навык фонетического анализа слов, навык чтения.
Воспитывать интерес к чтению, культуру поведения, учить применять полученные знания на практике.
Планируемый результат обучения (формирование УУД): давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.
Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг другу; контролировать действия партнёра;
Познавательные УУД: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме;
Основные понятия: звук, буква, слог, предложение.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
1.Организационный момент
-Руки на месте!
Ноги на месте!
Спинка прямая!
Звуковая разминка (чтение звуковых схем) Слайд №2
(Демонстрация отрывка из мультфильма сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» https://www.youtube. com/watch?v=V4Z97XtYQ8g чудо белка, учитель таинственно достаёт корзинку с орешками)
Орешки ребята непростые, а с заданиями для нас Слайд №3
2.Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы в наш Буквенный домик заселим нового жильца, но вначале давайте выполним задание из первого орешка
-Найдите в таблице слова.
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
в
я
я
о
я
я
я
я
в
к
у
с
н
а
я
я
я
с
п
е
л
а
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
с
л
а
д
к
а
я
я
я
я
я
к
р
у
п
н
а
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
к
р
а
с
н
а
я
я
я
я
в
ы
с
о
к
а
я
я
- О какой ягоде, мы можем сказать эти слова, которые Вы собрали (вкусная, сладкая, красная, крупная, спелая.) и читали дома текст. Слайд №4
- Какая особенная буква встретилась в этом слове? что мы знаем об этой букве?
- Составьте, как можно больше слов из слова «земляника».
- Достаём следующий орешек от Белочки и проверим, как мы умеем читать звуковые схемы
- Разделите слова на группы, объясните: почему Вы отнесли слово
Слова: Маня, Таня, Витя, змея язык, якоря, яблоня, Яна, стая. Слайд №5
3.Самоопределение целей урока Задание из четвертого орешка (посмотрите отрывок из мультфильма) https://www.youtube.com/watch?v=u96LuQkIh2E
-Узнали сказку? Как называется? Что за птицы унесли Братца Иванушку?
- Произнесем слово Гуси. Слайд №6
- Сколько слогов?
- Назовите первый слог?
-Догадались, какая буква новосёл?
4.Работа над темой урока
- Составим схему слова гуси
- Загадка из пятого орешка
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара) Слайд №7
- Сколько слогов?
- Какой звук первый?
- Составим схему слова гитара.
- Звуки г и г обозначаются буквой Г (гэ). Слайд №8
- На что похожа буква Г.
-Ребята давайте определим квартиру для новой буквы.
-Как вы думаете, есть ли у этого звука пара?
-Объясните, почему вы так считаете?
-Назовите парные по звонкости-глухости, которые мы знаем? (Б-П, Д-Т, З-С)
- Чтение слогов слияний.
5.Закрепление пройденного.Задание из шестого орешка
-Откройте «Азбуку» стр.118-119 Слайд №9,10
- Чтение слов хором.
-Найдите слово к схеме Слайд №11
- Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. Почему?
- Чтение предложений.
- Какие грибы собирали дети?
- Почему Гена расстроился?
- А Вы знаете грибы?
Задание из седьмого орешка
Игра «Отдыхай-ка, работая»
- Если услышите, гриб сьедобный - гладим себя по животу и говорим: «Вкусненько», а если несъедобный топаем.
Опята, мухомор, лисички, поганки, подберезовик, боровик, груздь.
Задание из восьмого орешка
-Рассыпалось предложение, расставьте по местам слова, составьте схему предложения.
В, грибы, лесу, растут.
- Составьте рассыпавшиеся слова
Г,р,з,о,а (гроза)
П,р,е,м,н,а,е,е (перемена)
О,р,у,к (урок)
О,з,в,к,о,н (звонок)
Слайд №12
6.Итог урока
- С какими звуками и какой буквой познакомились на уроке?
- Определим место буквы в ленте букв Слайд №13
- Назовите слова с этой буквой
- Получайте по волшебному орешку от Белочки, Мы молодцы!