Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА: БИНАРНЫЙ УРОК КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Гроссу Светлана Михайловна,
учитель,
филиал «Пустошинская СШ-д/с» МБОУ «Ластольская СШ»,
д. Пустошь, Приморский район, Архангельская область
Литература и музыка: бинарный урок как эффективный способ развития творческого потенциала обучающихся
Бинарный урок — это учебное занятие, объединяющее содержание двух учебных дисциплин, форма реализации междисциплинарных связей.
Такая форма урока может обеспечить качественное решение не только образовательных, но и создавать условия для реализации большого спектра воспитательных задач.
Литература и музыка – тесно взаимосвязанные виды искусства, которые часто «пересекаются» во время изучения учебного материала. Они по своей сути – предметы творческие. Поэтому проведение урока на стыке двух учебных дисциплин – литературы и музыки, является актуальным и востребованным, помогает более глубоко раскрыть тему, «достучаться» до сердец детей благодаря эмоциональному началу этих видов искусства.
Так, например, при изучении лирических произведений, текст которых стал основой для музыкальных произведений форма бинарного урока идеальна. Именно синтез музыкального и поэтического начала будет являться первостепенным. С помощи музыки эмоциональность стихотворного текста усиливается и способна воздействовать на слушателя и вызывать у него различные эмоции.
Бинарный урок – прекрасная возможность для развития творческих способностей обучающихся, ведь эта форма урока позволяет выйти за пределы обычного урока, расширить его рамки. Его смело можно назвать, ставшим особо актуальным в современной образовательной среде термином «проект», позволяющим объединить знания из нескольких предметных областей. Именно вовлечение детей при подготовке к данному уроку будет отличной возможностью освоить алгоритм проектной деятельности (поиск информации, её анализ, умение применять полученные знания на практике).
Для творческой составляющей такого урока - проекта важно продумать формулировку и виды заданий, которые желательно не имели бы однозначных ответов. К примеру, это могут быть проблемные вопросы.
Учителя, при разработке такого урока должны подходить к нему творчески, иначе он мало чем будет отличаться от обычного урока (разве что количеством педагогов). Только работа в тесном творческом тандеме учителей урок будет продуктивным и успешным. Чтобы получить планируемый результат, учитель должен заинтересовать детей, предлагать им задания в соответствии с их возрастом, которые им будут интересны. Хорошо, если итогом такого урока будет некий творческий «продукт» - плакат, буклет, кластер, презентация и пр.
Для современных школьников очень актуально использование на уроке информационных технологий. Существуют множество компьютерных приложений, программ, с помощью которых можно вовлечь обучающихся, используя их творческий потенциал.
Таким образом, бинарный урок, благодаря своей нестандартности, гораздо эффективнее, позволяет повысить качество усвоения учебного материала, вызвать наибольший интерес к дисциплинам, «раскрыть» творческий потенциал детей. Это чрезвычайно привлекательная форма для обучающихся, в которой необычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность обучающихся.
Апрель 2021