воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 11»,
Кунгурский муниципальный округ
Интерактивная игра – современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре. На ступени дошкольного образования интерактивные игры стали помощником в организации познавательного развития. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей, мы с коллегой используем в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии и совсем недавно внедрили в практику создание интерактивных игр с использованием сервиса Learningapps, который уже стал для нас фаворитом. С помощью этой программы разнообразили воспитательные и образовательные задачи, приняли участие в двух профессиональных конкурсах и считаем, что эта платформа дает большие возможности.
Так как современные дети не представляют себе жизни без телефона, планшета или компьютера, наша задача показать детям, что компьютер и планшет – это не только игрушка, но средство обучения и развития. Новая программа Learningapps, помогла сделать образовательный процесс более интересным, творческим и интерактивным.
Кроме того, играя в интерактивные игры самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий в игре, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.
Возможности сервиса LearningApps.org: бесплатный; возможность работать на русском языке; быстрота создания игры; моментальная проверка правильности выполнения;
богатая коллекция разработанных игр, которая постоянно пополняется; для удобства работы имеются готовые шаблоны; можно делиться ссылкой. Минус сервиса - это невозможность работать без интернета.
Большая часть разработанных готовых шаблонов игр для читающих детей. Поэтому пришли к выводу, что успешнее создавать и применять собственные интерактивные игры.
Как показала практика, в процессе непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ детям понравились нами созданные игры такие как: «Найди пару», где дети поочерёдно открывают пары карточек и определяют соответствуют ли карточки друг другу. Примеры соответствий могут быть разнообразные, например два разных изображения одного и того же объекта, изображение объекта и его название, или предмет к подходящей профессии и т.д. Полюбившиеся детьми игры, создаются с учетом целей, в соответствии с возрастом детей и выстраивается в соответствии с перспективным тематическим планом. Для удобства работы планируем создать «Педагогическую копилку» - медиатеку с картотекой развивающих интерактивных игр по образовательным областям ФГОС ДО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Накоплен материал игр по теме «Осень», с целью систематизации, закрепления пройденного материала, это игра «Урожай» «Овощи - фрукты», «Профессии», «Вершки и корешки», при возникновении трудностей в процессе игры, сервис предлагает воспользоваться подсказками в виде озвученного текста, которые подбирались мной самостоятельно в виде загадок или короткого стихотворения в просторах интернета. При выполнении заданий в игре пазл «Кому, что нужно для работы?» в качестве поощрения, ребята посмотрели короткий мультфильм, опять же, самостоятельно подобранный мной при создании игры в данном конструкторе.
Дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения, они могут не только видеть картинку, но и двигать, манипулировать объектами. Выполняя задания в играх, созданных на платформе Learningаpps, дети расставляют изображения в определенном порядке, продолжают последовательность, составляют изображение в соответствии с образцом, выполняют сортировку картинок или надписей по заданному признаку, проходят запутанные лабиринты, ориентируются в пространстве и др. А какую радость они испытывают, когда в ответ на их правильное решение звучат звуки фанфар, говорит голос или открывается развивающий видеофрагмент.
Радует, что созданные нами интерактивные игры в программе Learningаpps помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Использование интерактивных игр позволяет сделать обучение для детей более ярким, привлекательным, позволяет увлечь даже тех детей, кто обычно с большой неохотой занимается.
Как показала практика, в процессе выполнения заданий в играх, созданных в программе Learningаpps, дети более активны, на фоне положительной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективнее осуществляется усвоение новой информации, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.
Интерактивный игры созданные с помощью программы Learningаpps оказывает неоценимую помощь в работе с родительской общественностью. Мы используем в практике электронную группу взаимодействия с родителями в сети Интернет: «Речецветики» (общая группа), и с каждым родителем ведется индивидуальная страничка, совместно с воспитателями и специалистами, в которых – размещаем игры на обобщающие темы, по закреплению пройденного материала (для часто болеющих или не посещающих детей); выкладываем игры, многие игры уже пользуются популярностью среди родителей, в кругу семей наших воспитанников.
Таким образом, сервис Learningаpps существенно облегчает нашу работу в образовательной деятельности, использование интерактивных игр создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной.
Знакомство с новым сервисом Learningаpps позволило повысить информационно-коммуникационную компетентность, способность расширить профессиональные педагогические задачи.
Источники:
Веб 2.0 URL ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0
Клюякова, О. Н. Использование информационно-коммуникацион-ных технологий на занятиях по математике в соответствии с ФГОС. URL http://www.informio.ru/publications/id1110/Ispolzovanie-informacio nno-kommunikacionnyh-tehnologii-na-zanjatijah-po-matematike-v-sootvets tvii-s-FGOS.
Пояснительная записка к сервису LearningApps.org URL https:// learningapps.org/about.php.