Высшая школа делового администрирования
Конференции
Февраль 2023

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Горшенева Лидия Альбертовна
воспитатель
МКОУ Хреновская СОШ № 2 им. Левакова, с. Хреновое, Бобровский район, Воронежская область

Социальный проект
«Покормите птиц зимой»


Паспорт проекта.
Вид проекта: социальный проект
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, педагоги и родители воспитанников.
Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Александр Яшин

Птицам особенно трудно выживать в суровые морозные дни. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц - в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Каждая кормушка - это десятки спасенных птичьих жизней.... И каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым друзьям!

Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Птицы нам очень нужны, и мы заботимся о них каждую зиму.

Актуальность.

Большое количество птиц гибнет зимой, и человек может помочь им пережить холод и голод.

Цель проекта:

- Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи проекта:

Ø Развивать познавательный интерес к родной природе.

Ø Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Ø Способствовать формированию интереса к окружающему миру.

Ø Развивать коммуникативные способности.

Ø Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.

Ø Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.

Ø Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

Принципы реализации проекта:

Дети дошкольного возраста эмоциональны, любознательны, отзывчивы на все новое.

Принцип индивидуализации - образовательного процесса, обеспечивает каждому ребенку признание собственной важности и необходимости в коллективе. Каждый видит результаты, преодолевает трудности, радуясь своим силам и успехам.

Принцип системности - материал, определенным образом упорядоченный в четкую целостную систему с простым принципом построения.

Принцип доступности - близкая возрасту тематика, простота, доступность словесных образов, доступность языка и соответствие содержания бесед, рассказов и игр интересам детей.

Культурологический принцип - приобщение к культуре родного края (в том числе и экологической).

Принцип преемственности - предполагает разновозрастное сотрудничество.

Методы и приёмы проекта:

· Метод изучения (сбор информации, работа с литературой и интернет – источниками);

· Метод наблюдения (экскурсии);

· Творческая и практическая работа;

· Метод анализа и обобщения (обработка собранной информации).

Формы организации проекта:

· Беседы, занятия;

· Развивающие дидактические игры;

· Рассматривание иллюстраций, открыток;

· Изготовление кормушек;

· Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты:

· Заботливое отношение к живой природе.

· Совершенствование уровня знаний детей об окружающем мире, о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках.

· Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.

· Пополнение словарного запаса.

· Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

· Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах, желании им помогать в зимний период.

· Изготовление родителями кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Цель

Содержание

I Подготовительный

1. Способствовать познанию детьми жизни птиц, их повадок и стиля поведения. Воспитать интерес к оказанию помощи братьям нашим меньшим в суровых условиях зимы.

2. Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о птицах зимой у детей.

1. Наблюдение за птицами.

2. Рассматривание картинок.

3. Беседа «Человек в жизни птиц».

4. Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.

5. Подбор музыки – аудиозаписей голосов птиц.

6. Подбор видеоматериалов о зимующих птицах.

7. Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

II Основной

1. Создать условия для обогащения знаний детей о жизни птиц зимой.

2. Пробуждать интерес и любовь ко всему живому вокруг нас.

3. Привлечь родителей к практической деятельности, направленной на воспитание любви к родной природе.

1. Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»

2. Дидактические игры «Чьи следы?», «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Четвертый лишний».

3. Экскурсия «Столовая для птиц».

4. Изготовление кормушек с родителями из бросового материала.

5. Рисование цветными карандашами и красками: «Сорока – белобока», «Птичий двор», «Стайка воробьев», «Снегири на ветке рябины», «Синички».

6. Аппликация «Сказочная птица», «Синички».

7. Лепка птиц.

8. Презентация «Перелётные и зимующие птицы».

9. Проведение пальчиковой гимнастики: «Сел на ветку снегирёк..», «Я по дереву стучу…»

10. Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»

III Заключительный

1. Вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к общественной жизни.

2.Подвести итоги проекта.

1. Выставка кормушек «Птичья столовая».

2. Вывешивание кормушек для птиц на территории детского сада.

3. Выставка детских работ «Птицы – наши друзья».

4. Наблюдение за птицами в кормушках.



Результат проекта.

Для воспитанников:

1. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

2. Повышение экологического сознания у всех участников проекта и воспитание бережного отношения к природе родного края.

Для родителей:

1. Повышение активности к заботе и помощи пернатым друзьям в зимнее время.

2. Возможность увидеть достижения и успехи своих детей.

3. Готовность к сотрудничеству.

Для педагогов:

1. Удовлетворенность от результатов своей деятельности.

2. Новые проекты, перспективы.

3. Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

4. Возможность размещение методических материалов на образовательных сайтах, участие в интернет - конкурсах.

Заключение.

В результате проекта работа получилась интересной и познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учётом интеграции всех областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, умения и желания, расширяя кругозор и представления о зимующих птицах.

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазеты о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главное - дети усвоили то, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Литература.

1. С.Н.Николаева. Экологическое воспитание дошкольников.

2. Л.Н.Прохорова. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие.

3. О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в Экологию.

4. Т.М.Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

5. А.И.Сорокина. Дидактически игры в детском саду.

6. Птицы. Энциклопедия природы России.

7. Большая энциклопедия природы.

Приложение.

Дидактические игры:





Творчество детей:







Вывешивание кормушек: