Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Лаврентьева Г.Ф. ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»

Лаврентьева Гюзелия Флеровна
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лубянская средняя школа", Республика Татарстан, Кукморский район, с. Лубяны

Библиографическое описание: Лаврентьева Г.Ф. Эссе «Я - учитель» // Современная начальная школа. 2020. № 10. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/10.pdf.

«Лишь живая душа оживит души. Говори же, учитель: может быть час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление».
П.П. Блонский

Учитель…

У каждого человека в голове появляется разный образ учителя. Но неизменно одно. Этот педагог внес неоценимый вклад в формирование личности. Мы с трепетом и уважением произносим это слово.

Учитель…

Это особая профессия, которая направлена на формирование личности ребёнка, что, в конечном итоге, даёт возможность человеку стать счастливым в нашем непростом мире: реализовать себя и сделать мир хоть чуточку добрее, ведь капли доброты, сливаясь воедино, могут превращаться в ручьи, которые не дают возможности иссыхать морям и океанам.

У каждого педагога свой жизненный путь к этому званию УЧИТЕЛЬ. Кто-то сразу приходит в профессию, а иной ищет себя многие годы.

Мой путь был долог. Любовь к детям привела меня в детский сад. Любить ребёнка – это значит принимать его, понимать и умело воспитывать. Делилась с ними своими знаниями, чтобы, воспитывая, сохранить индивидуальность каждого. И многие годы работая воспитателем, дарила свою любовь и заботу детям. Но жизнь распорядилась иначе.

Школа…

Школа – это почва, на которой вырастают не только плодоносящие деревья и кустарники, но и сорняки. Удобрять почву, давать пищу для роста, любить то, что растёт на ней, добиваясь богатого урожая, - это задача, стоящая перед педагогом. Надо трудиться не покладая рук, нужно применять эффективные методы обучения и воспитания, и тогда благодарная земля родит то, что будет полезно человеку и всему обществу в целом.

Для меня учитель - это человек, который прежде всего учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в душу своих учеников. Только благодаря духовной общности учителя и учеников процесс обучения не сводится к передаче знаний, а вливается в многогранные отношения.

Перед учителем начальных классов стоит важная задача - пробудить в детских душах жажду знаний, стремление к постижению законов жизни в современном мире, радостное восприятие природы, потребность в дружбе и осознание нравственных законов. Одним словом, учитель – это тот человек, который берёт ребёнка из тёплых материнских рук и расширяет угол его зрения на всё, что происходит в мире.

Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.

Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность побуждают учителя к поиску новых подходов к преподаванию всех учебных предметов.

Учитель должен стремиться создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе, есть игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология проектного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты.

Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Задаю домашние задания разного уровня.

Мне нравится моя профессия. Во-первых, потому что я очень люблю детей, а во-вторых, это на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я каждый день радуюсь своим профессиональным достижениям. Ведь мои достижения, это в первую очередь достижения моих учеников. И пусть подчас моя работа бывает незаметной, требует много времени и усилий. Все компенсируется в тот момент, когда видишь счастливые глаза детей.

Вот уже десять лет я работаю учителем начальных классов. Молодые учителя говорят: «Как долго!» А я считаю, что еще мало, что еще надо учиться, чтобы стать настоящим педагогом, учителем с большой буквы.

Учитель не вправе учить, если не учится сам. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

Учитель должен быть профессионалом! И он растёт вместе с детьми… Пусть наши дети идут дальше нас!