Высшая школа делового администрирования
Конференции
Декабрь 2022

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО УЧЕБНИКУ «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Панченко Ольга Юрьевна
учитель английского языка
Бондаренко Татьяна Николаевна
учитель английского языка
МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» город Белгород

Обучение иностранному языку (английскому) младших школьников стало предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. При обучении детей иностранному языку необходимо помнить, что ребенок овладевает языком в результате подражания речи взрослых, имитативным путем без целенаправленного обучения [3]. Однако имитация не является основным механизмом овладения языком в детстве – возможность самостоятельного построения высказывания достигается за счет огромной (разумеется, неосознанной) аналитической работы ребенка, которые не столько имитирует, сколько расчленяет и обобщает все, что видит и слышит и выводит системы правил, которые определяют выражение индивидуальных мыслей ребенка [3].

Первоначальными задачами овладения иностранным языком (английским) являются обучение чтению, письму, аудированию и устной речи. Для проведения исследования, нами был взят учебник Starlight 2 (Звездный английский) для 2 класса [1]. Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекса серии «Звездный английский» для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. На данный момент для углубленного уровня изучения языка в МБОУ количество аудиторных часов иностранного языка (английского) составляет 3 часа в неделю.

Авторы вышеуказанного учебника ставят перед собой следующие задачи:

1) научить ребёнка описывать предметы мебели и части дома;

2) говорить о возрасте, дне рождения и еде;

3) называть животных, говорить о том, что они умеют или не умеют делать;

4) научить ребенка описывать тело и внешность, рассказывать, что он имеет;

5) научить ребёнка называть игрушки, геометрические фигуры, говорить, где они находятся,

6) говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года [2].

Следует указать, что методика ориентирована на небольшую группу учащихся (12-15 человек), что обуславливает достаточно высокие требования к уровню языковой и речевой подготовки учащихся в конце 2 класса, например, в Языковом портфеле написать мини-сочинение на основе своего личного опыта [4].

Уроки английского языка на начальном этапе учат детей ориентироваться в учебнике, пользоваться его ресурсами. В обучении письму – учат писать и списывать английские слова и буквы без ошибок и правильно, знать написание больших и маленьких букв, знать правила транслитерации.

Кроме того, большое внимание следует уделять формированию и развитию навыка написания иноязычных букв, отработке правил письма – размещение букв, слов, предложений на листе бумаги. Если второклассник не научится качественно это делать, дальнейшее углубление материала будет бессмысленно. В обучении чтению – учат соотносить звук с буквой английского алфавита. В учебнике содержатся упражнения на отработку звуков и установление звуко-буквенных соответствий. Учащиеся узнают, что такое транскрипция, знакомятся с некоторыми транскрипционными знаками и несложными правилами чтения на материале данного модуля [2].

Очень важно на начальном этапе обучения языку проводить на каждом уроке три вида контроля:

1) непосредственно после предъявления задания с целью предупредить возможные ошибки – контроль корректного осознания школьниками того, что, как и где делать и откуда брать материал (вплоть до того, что просить ребёнка объяснить по-русски, что он собирается делать, просить показать пальцем номер упражнения, номер страницы, номер предложения, с которым ведётся работа);

2) на момент выполнения: в режиме тренинга в тетради учащегося проводить коррекционную работу без оценивания;

3) на момент завершения выполнения задания – устная проверка или со сдачей тетрадей с последующей оценкой работы [2].

При изучении английского языка на начальном этапе осуществляется также процесс интеграции, заключающийся в том, что обучение языковым средствам общения происходит не раздельно, а взаимосвязанно: дети овладевают звуками, интонацией, словами, грамматическими формами, выполняя речевые действия с языковым материалом и решая разнообразные задачи общения. Все виды деятельности, типичные для младшего школьника, должны быть по возможности включены в общую канву урока английского языка, и чем больше видов восприятия будет задействовано в обучении, тем выше окажется эффективность последнего [3].

ЛИТЕРАТУРА

1. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организацийи шк. с углубл. A64 изучением англ. яз. В 2 ч. [К. М. Баранова и др.]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. — 137 с.: ил. — (Звёздный английский).

2. Князев, М. Н. Преподавание английского языка по учебнику Starlight-2: мифы и реальность https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyiyazyk

3. Методика преподавания английского языка в начальной школе.

[Электронный ресурс] / https://www.sites.google.com/site/englishelementary04/metodika-prepodavania-anglijskogo-azyka-v-nacalnojskole4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020)