Высшая школа делового администрирования
Конференции
Январь 2023

ВЛИЯНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Крюкова Анна Константиновна
учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 77 Город Череповец

Аннотация: В статье отражены основные проблемы внедрения инновационных технологий
в систему образования и их влияние на неё. Социокультурные изменения общества навязывают определенные требования к системе образования. Адаптация образовательных процессов связана с готовностью педагогов к внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Значимость их использования в образовании сопровождается многочисленными вопросами относительно устранения негативного влияния цифрового контента на формирующуюся развивающуюся личность, об их рациональном и обоснованном применении на ранних этапах социального и личностного развития детей дошкольного возраста. Идеологическое поле педагогики дополняется новыми категориями: цифровое образование, цифровая образовательная среда, цифровая компетентность.

Ключевые слова: ФГОС, образование, дошкольное образование, образовательная среда.

Основной из задач для педагогов Федеральный государственный образовательный стандарт образования ставит внедрять инновационные педагогические технологии с целью улучшения образовательного процесса и повышения его качества [1]. Современное общество заинтересовано в профессиональных педагогах и специалистах, которые умеют творчески подходить к своей работе, способных разумно оценивать и выбирать из педагогического инструментария преимущественно действенные методы, средства и приёмы организации педагогической деятельности. Усилия сотрудников образования направлены на складное развитие личности ребенка, удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей. В связи с этим, проблема управления внедрением современных педагогических технологий в практику дошкольного образования имеет месту быть.

Проблема формирования и внедрения педагогических технологий в образовании, достаточно часто, поднималась следующими известными учёными: Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Г. К. Селевко, И. С. Якиманская [3] и многими другими авторами.

С одной стороны, есть и преимущества в применении информационных технологий: индивидуальное обучение, возможность освоения программы детьми дошкольного возраста и закрепления знаний и навыков в случае длительного отсутствия на занятиях, экономия времени, мобильность и гибкость обучения. С другой стороны, отмечаются основные недостатки использования цифровых технологий: возможный вред для здоровья детей, невозможность полноценного развития речи, коммуникативных навыков, развития игровой деятельности.

Основными проблемами, препятствующими активному использованию современных технологий, являются низкая цифровая компетентность выпускников университетов и работающих учителей; возрастные особенности дошкольников, которые не позволяют изучать материал без помощи взрослых; отсутствие возможностей родителей учащихся активно участвовать в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Наше время – это век современных технологий, где абсолютно легко можно овладеть любой информацией. Почему же это проблема для образования? Ведь хорошо, что теперь информацией можно овладеть не только из книг или в стенах образовательного учреждения, но и из Интернета, который есть в каждом телефоне, из Тв и т.д. Наряду с таким прорывом в информационных технологиях педагогам стало труднее в подаче обучения. Не все педагоги готовы постоянно двигаться вперед и стремиться узнавать новое.

В дошкольном возрасте главными учителями в развитии ребёнка являются родители, а современные родители берут информацию о воспитании и приобщении детей к социализации, чаще, из Интернета, в котором информация не всегда качественная.

Библиографический список

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М: 2013г.

2. Программа обучения и воспитания в детском саду: Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. / «Мозаика-Синтез», – М: 2005 г.

3. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий (Том 1-2). Научно-исследовательский институт образовательных технологий. – М: 2006 г.