учитель-логопед
Барышева Татьяна Юрьевна
учитель-дефектолог
структурное подразделение "Детский сад "Центр коррекции
и развития детей" ГБОУ ООШ № 18
Одной из основных задач нашего дошкольного учреждения является воспитание у детей патриотических чувств. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, сформировать у детей такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижение страны.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно – образовательного процесса. В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приёмы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования.
Одной из таких форм воспитания у детей патриотических чувств является виртуальная экскурсия.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, она отличается от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий - всё это является преимуществами виртуальных экскурсий.
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
· Мультимедийные презентации с помощью программы Power Point.
· Видеоэкскурсии.
· Интерактивное общение с помощью программы Skype.
При подготовке виртуальной экскурсии необходимо выполнять определённый алгоритм действий, который позволяет добиться успешного результата:
1. Определение цели и задач экскурсии
2. Выбор темы
3. Определение источников экскурсионного материала
4. Отбор и изучение экскурсионных объектов
5. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда
6. Определение техники ведения виртуальной экскурсии
7. Показ экскурсии
Тематика экскурсий подбирается с учётом возрастных особенностей, интересов детей, календарно - тематического планирования или конкретной ситуации.
Виртуальная экскурсия начинается со вступительной беседы с детьми, во время которой педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей в время виртуальных экскурсий играет приём постановки проблемных вопросов детьми по теме и содержанию экскурсии. Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует виденное и услышанное, выявляет впечатления.
Так как мы сравнительно недавно стали использовать в образовательном процессе виртуальные экскурсии, большинство наших экскурсий проходит с помощью мультимедийных презентаций, выполненных в программе Power Point.
Воспитание любви к Родине начинается с семьи, поэтому так важно, чтобы ребёнок знал, где и кем работают его родители. При составлении виртуальной экскурсии «Профессии наших родителей», большую помощь оказали родители. Они сделали небольшие презентации о своей работе. Дети с интересом «путешествовали» по рабочим местам своих мам и пап.
При изучении лексической темы «Мой родной город» дети познакомились с достопримечательностями нашего города. Целью виртуальной экскурсии по городу: знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр.
Для родителей подобрали виртуальные экскурсии, чтобы они могли поговорить с ребенком об увиденном, ответить на детские вопросы.
В работе с детьми позволяет добиться хороших результатов, делает процесс обучения более качественным, интересным. У детей формируется интерес к своей малой Родине, к своей стране, культуре и традициям нашего народа. Ребята умело находят на карте свою страну - Россию, столицу нашей Родины – Москву, называют её достопримечательности, испытывая чувство гордости за свою страну, за свой народ, его подвиги.
Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
Используемая литература
1. Князева О.А. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2000, 148с.
2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
3. Силина Е. Н. Виртуальная экскурсия в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 213-214.
Интернет- источники:
http://logoportal.ru/plan-konspekt-nod-igra-puteshestvie-myi-po-gorodu-idyom/.html