преподаватель
ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум",
Белгородская область, г. Строитель
В сфере образования, сегодня активно используется информационные технологии, в самом учебном процессе.
Самая популярная - это дистанционная форма обучения, которая дает возможность массовому и доступному образованию. Открывает перспективы для общества, в решении ряда социальных проблем.
Во многих профессиональных областях использование цифровых технологий считается основным требованием. И, конечно же, и в образовании.
В вашем современном мире, необходимо умение, перестраиваться под современные требования и условия рынка труда.
Традиционная система получения образования, не всегда является возможным, по разным причинам.
В связи с этим возникает необходимость внедрения новшеств в образовательную систему, поиск альтернативной формы обучения.
Дистанционное обучение занимает высокую эффективность в сфере образовательных услуг. С помощью цифровых технологий преподаватели могут эффективнее преподносить материал, поэтому возможности обучения значительно расширяются.
Учебные учреждения страны профессионального обучения, вынуждены были адаптироваться. Быстро найти решения: выбрали платформы для дистанционного обучения.
Для студента дистанционное образование позволяет строить индивидуальный план, в удобном и комфортном для него режиме.
Эта форма обучения позволяет быстро освоить востребованные для общества профессии, удовлетворить студента формой подачи информации.
Одной из важных подсистем дистанционного обучения является система контроля. В данной области были успехи, но некоторые формы контроля и проверки знаний были опровергнуты.
Умение анализировать студентом проблемные ситуации, интегрировать теоретический материал с собственным опытом и синтезировать решения. А это всё реализуются в текущих письменных, итоговых и в аттестационных процедурах, которые организовываются в рамках ученого плана по выбранной профессии или специальности.
Посредствам IT –технологий, дальнейшее развитие дистанционного образования предполагает полный переход, т.е. создание единого информационно - образовательного пространства (информационные источники, материалы, онлайн обучение и консультации, виртуальные и электронные библиотеки, электронные учебники, методические разработки, шаблоны документов для образовательного процесса).
В дистанционном обучении возрастает значимость контроля.
Поэтому разрабатываются формы и методы оценки деятельности студента, которые бы позволят провести оценку качества всех компетенций. Для оценивания знаний студента формируется критерии профессиональных компетенций, виды проверочных работ и последовательность проведения контроля.
В профессиональном образовании также являются основными видами контроля: текущий, промежуточный, рубежный, итоговый.
Промежуточный контроль даёт возможность оценить степень усвоения учебного материала студентом, а преподавателю, своевременно внести корректировки в процесс обучения.
Текущий контроль состоит из необходимых видов работ, где указывается критерии их оценивания.
Рубежный контроль определяет готовность к переходу на следующую ступень обучения, студента. Этот вид контроля помогает студенту в формировании навыков самоконтроля и самооценки. Педагог имеет возможность на каждом из этапов учебного процесса, проводить контроль знаний студента, улучшать качество электронных учебных материалов, проводить анализ предложенных заданий.
Итоговый контроль проводится по окончании курса. Определяется степень освоения содержания учебной дисциплины в соответствии с поставленными целями.
Часто используется для объективной оценки знаний студента, в дистанционном обучении, онлайн опрос, тоже вид контроля.
В дистанционном обучения современные платформы имеют инструменты для добавления: иллюстраций, аудио и видео материалов, тестов.
Дистанционное образование должно обрасти программами, и соответствующей методикой для педагога. А система контроля качества в профессиональном обучении, должна быть построена на специально разработанных методах контроля. Которые применимы к процессу изучения любой дисциплины на дистанционном обучении, в профессиональном обучении.
Всё это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального молодого общества.
Литература1. Асмолов А. Г. Школа самоизоляции: как найти плюсы в карантине? [Электронный ресурс].URL: http://www.sobaka.ru/health/health/ 105334?fbclid=IwAR1G-tjrNPnRYOrcxg-xqVmE5YoyDaQmvagywc4Ws 2QJX16ln62ePvlxAaw (дата обращения: 20.08.2020)
2. Ахренов В. Н., Ахренова Н. А., Белоус Е. Ю. Дистанционное обучение-2020 и проблемы кибер-социализации участников образовательного процесса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2020.N03. С. 6-14.
3. Гафурова, Х. Ш. Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля / Х. Ш. Гафурова-Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 245-247.
4. Сефербекова Г.Ш. Особенности развития дистанционного обучения / Г.Ш. Сефербекова, Э.М. Каримулаева // Педагогика, психология, общество: перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 28 мая 2020 г) 2020. С. 24-26.
5.Кислухина И. Управление экономическими системами: электронный научный журнал №9 (103), 2017г.