Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции
Февраль 2022

РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В РЕАЛИЯХ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Самофалова Елена Николаевна,
Конева Юлия Александровна,
Железнякова Марина Алексеевна,
преподаватели
ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса
г.Курск
Результативное обучение в реалиях современных стандартов
В режиме реального времени традиционное обучение подвергается большим изменениям, а это значит и мы – педагоги должны работать новаторски, не стоять на одном месте, а идти вперед со временем и никогда не останавливаться на достигнутом.
Успешное и эффективное обучение студентов, как и до настоящего времени зависит от преподавателя, от его знаний и умений. Задача педагога – помочь ученикам найти свое призвание в жизни, а для этого нужно развивать то, что заложено в человеке природой. Поэтому, необходимо использовать такие технологии, чтобы каждый обучающийся был вовлечен в активную учебную деятельность.
Фундаментом обновленного содержания образования лежит замысел, согласно которому преимущество отдается не общему количеству знаний, а функциональной грамотности. Умению использования приобретенных знаний на практике.
Отличительные черты ФГОС и его существенное влияние на практику преподавания:
Принцип спиральности, то есть наращивания знаний и умений с течением времени по мере перехода студентов с курса на курс. Это дает хорошее усвоение знаний и развитие навыков. Спиралевидная подача материала, подает информацию от простого к сложному шагу за шагом.
Наличие «сквозных тем» в одной образовательной области и в межпредметных связях позволяет изучить тему более подробно. [2]
Наиважнейшими становятся цели обучения, построенные на формировании интеллектуальных навыков студентов от элементарного (знание, понимание, применение) до высокого уровня (анализ, синтез, оценка). Что позволяет уйти от «стандартного» мышления в пользу «критического». Этот вопрос решается при применении на практике технологии критического мышления.
Критическое мышление – это структура суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формированием выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
Развитие критического мышления позволяет обучающемуся своими силами добывать информацию, анализировать ее, трансформировать в соответствии с целями, опираясь на личный опыт, что в результате, позволяет обучающимся выработать собственную точку зрения.
Особое значение в ФГОС приобретает понятие «критериальное оценивание». При котором, анализ происходит по определенным критериям, что позволяет студентам самостоятельно оценить свою работу. Понимать на какой фазе возникли сложности.
Критериальное оценивание осуществляет функцию обратной связи, это когда студент получает данные о своих достижениях и неудачах, а преподавателю они должны показать педагогическую продуктивность использованного им способа обучения.
Пятидневная учебная неделя и сокращение объема дополнительного задания допускает снижение нагрузки на студента путем рационального распределения учебной информации, а также применение здоровье сберегающих технологий. Что благотворно скажется на здоровье обучающихся и освобождения времени на самостоятельное изучение нового материала, спортивные секции.
Вместе с изменениями в преподавании и обучении происходят изменения и во взаимоотношениях педагога и студента. Большое значение получают активные формы работы.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности студентов в ходе изучения учебного материала.
Активные методы обучения позволяют активизировать познавательную деятельность студентов, умение работать в команде (коммуникативные навыки), развивают самоорганизацию. При этой форме работы все обучающиеся привлечены к работе. Вместе с тем формируется критическое мышление, студенты учатся решать поставленные задачи, выслушивать точку зрения других и принимать решения.
Одним из основных моментов обновленного содержания является диалоговая форма обучения. Это взаимодействие в беседе в условиях учебной обстановки, в результате этого происходит обмен информацией между его участниками. Диалог на уроке определен целями урока, но может меняться в зависимости от конъюнктуры. Информационное общение идет между педагогом и студентом, или между самими студентами. При помощи диалога обучающийся выражает свои мысли, проявляя знания, выслушивает точку зрения одногруппников, приходит к выводу. Беседа позволяет ввести в работу даже самого тихого и неуверенного студента, а педагогу дает возможность оценить запас знаний студентов. Также при помощи диалога можно проследить мыслительный процесс обучающегося, а также выявить на каком этапе возникли сложности.
Авторитарная манера общения между учеником и педагогом уходит в прошлое. Сейчас задача преподавателя – способствовать освоению новыми знаниями и направлять учебный процесс. Каждое занятие направлено на развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. В приоритете самостоятельная работа студентов, а не педагога, совершается практический, деятельностный подход.
В век современных технологий обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- подвергать анализу свои действия;
- независимо принимать решения, составлять прогноз их возможных последствий;
- быть мобильным;
- иметь чувство ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. [1]
Для эффективного обучения в контексте современных стандартов педагогу необходимо включение передовых форм и методов обучения в современную систему образования. Это заставляет педагога улучшать личностную и профессиональную компетентность. Больше внимания уделять повышению профессионального мастерства:
1. Обучению и развитию умения мыслить, понимать, делать выводы.
2. Показатели качество образования студентов поставить в зависимое положение от уровня собственного профессионального мастерства и компетентности.
3. На занятиях имитировать такие условия, при которых личность студента сможет получить наибольшее развитие, т. е. создать условия гармоничного развития студента как личности.
4. Постоянно сотрудничать и обмениваться опытом с педагогами, как в своём коллективе, так и в сообществе.
5. Всему педагогическому сообществу завершить качественный переход с позиции педагога — урокодателя на позицию педагога-экспереметатора и исследователя.
6. Каждому преподавателю составить копилку идей, находок в любом удобном формате для практики обмена опытом.
Учебные занятия в современном образовании должны быть эффективными, а эффективными они будут только тогда, когда будут интересными не только студенту, но и самому педагогу.
Появление новых стандартов в системе образования обусловлено самим временем. В мире современных технологий пользуются спросом конкурентоспособные, компетентные специалисты, умеющие неординарно мыслить и принимать объективные и продуманные решения. Для этого и возникла необходимость изменить подходы в образовательном процессе, которые позволят научить студентов своими силами добывать знания и продуктивно использовать на практике. Формировать интерес к познанию и мотивировать человека на образование и развитие на протяжении всей жизни.
Библиографический список.
1.         http://old.kmu.itmo.ru/collections/. (Дата обращения 18.04.2020г.)
2.         Власова, Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов / Н. В. Власова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2019 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург: Реноме, 2019. — С. 278-280.