Высшая школа делового администрирования
Конференции
Май 2023

АКЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Самодин Анастасия Николаевна
воспитатель
МАДОУ "Сказка", г. Когалым, ХМАО-Югра

В образовании все больше внимания уделяется проблеме патриотического воспитания, воспитания гражданственности подрастающего поколения.

Дошкольный возраст обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, воспитания начал гражданственности. Основой воспитания у детей дошкольного возраста гражданских чувств является усвоение принятых в обществе норм поведения, накопления социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к его истории, культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны.

Реализуемый в дошкольном учреждении проект «Путешествия по тропинкам культурного наследия России» способствует достижению задач, о которых уже говорилось раннее. Целью данного проекта является приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории своей родины, посредством знакомства с культурными традициями и государственными праздниками.

В процессе реализации проекта использовались различные формы работы, одна из которых - акция.

Акции в дошкольном образовании – это, эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников. Они создают условия для творческой самореализации ребенка, и предполагают работу с детьми и их родителями. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов:

Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции, необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции, определить сроки проведения, составить план мероприятий (подобрать методы и формы работы).

Основной этап – реализация сценария акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

Аналитический этап - подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Результатом проведения акций в дошкольном учреждении является накопление детьми разнообразного практического и социального опыта.

Акции могут различаться продолжительностью, тематикой, направленностью. В процессе реализации проекта «Путешествия по тропинкам культурного наследия России» мы использовали акции патриотической и социальной направленности, организовали акцию в рамках празднования значимой даты.

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Проведение патриотической акции, направлено на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Днем пожилого человека, который отмечают в нашей стане 1 октября, было представлено в формате акции с рядом сопутствующих мероприятий. Этот добрый и светлый праздник очень важен, так как способствует воспитанию у детей любви и уважения к старшему поколению, помогает малышам воспринимать дедушку и бабушку, не только как одного из членов семьи, но и теми, кто передают младшему поколению (своим внукам и правнукам) знания и опыт многих лет, знакомят с народными традициями и мудростью, основами культуры и родной речи, объединяя десятилетия истории в одну непрерывную цепь.

Данная акция состояла из ряда мероприятий:

С детьми:

- беседы об истории данного праздника;

- составление рассказа о своих бабушках и дедушках;

- просмотр мультипликационного видео по мотивам басни Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек"

- знакомство с литературными произведениями «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Просто старушка» В. Осеева, заучивание стихотворений;

- сбор материалов и изготовление альбома «Мои любимые бабушка и дедушка»;

- создание видео-открытки (поздравление с Днем пожилого человека ветеранов);

- выставка совместных творческих работ родителей и детей «Хорошо нам рядом с бабушкой и дедушкой»;

- мастер-класс в рамках социальной акции «Подари открытку-подари радость» (для бабушек и дедушек, членов общественной организации Совета ветеранов войны и труда города Когалыма);

- проведение мероприятия ко Дню пожилого человека «Нашим родным посвящается».

Для родителей воспитанников была проведена консультация и изготовлены памятки «Как взрастить уважительного отношения к старшим у детей дошкольного возраста», подготовлена информационная папка-передвижка «День пожилого человека». Они приняли участив в организации выставки творческих работ и были привлечены к проведению мероприятия «День пожилого человека. Нашим родным посвящается».

Формы и методы работы, используемые в процессе воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста, могут быть разнообразными. Своевременное и грамотное их применение поможет вырастить нынешнее поколение небезразличным к истории родной страны, ее культуре, традициям и идеалам.



Фото 1. Мероприятия ко Дню пожилого человека «Нашим родным посвящается» с членами общественной организации Совета ветеранов войны и труда города Когалыма.



Фото 2. Выставка совместных творческих работ воспитанников и их родителей «Хорошо нам рядом с бабушкой и дедушкой».



Фото 3. Мастер-класс в рамках социальной акции «Подари открытку-подари радость»