Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лисицкая Елена Александровна,
старший воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №177» г.о. Самара
Использование современных образовательных технологий для физического развития детей старшего дошкольного возраста
Для результативного проектирования воспитательно – образовательного процесса в детском саду, для стимулирования интересов дошкольника, используются современные образовательные технологии, которые эффективно применяются в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.
1.       Игровые технологии.
Игровое моделирование это разновидность игрового метода, важный инструмент развития мышления, памяти, внимания воспитанника в процессе изучения им содержания учебного процесса. Осуществляется через «погружение» в конкретную ситуацию, смоделированную в учебных целях, и предполагает максимально активную позицию самих обучающихся.
С помощью игровых технологий решается целый комплекс задач:
успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, повышают познавательную активность, развивают когнитивные функции.
Следующие игровые технологии были адаптированы для работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них представлений о видах спорта и спортивных играх:
Собраны картотеки подвижных игр с мячом, дидактических игр о спорте, создали дидактическую игру «Умный футбол», собрана картотека игр с мячом в рамках всех образовательных областей, подобраны игровые мотивационные ситуации для включения их в образовательную деятельность.
Особое внимание уделяем играм в летний оздоровительный период, когда ребенок освобожден от НОД.
Периодически проводятся консультации для родителей, в которых мы рекомендуем им новинки литературы и дидактических игр, выходящих в современном издательстве.
2. Информацио́нно-коммуникативные техноло́гии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
В своей работе используем информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно - техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте. Информационные технологии прочно вошли в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений.
Создана серия игр для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий выполненных в формате ПО SMART Notebook по теме: «Игры по ознакомлению дошкольников со спортом». Эти игры используют воспитатели при проведении образовательной деятельности. А также мы рекомендуем игры родителям для занятий с детьми дома.
Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Мы используем программу Microsoft Office Word. Excel, SMART Notebook.
-          для мультимедийных презентаций программу Microsoft Office Power Point, SMART Notebook.
Таким образом, процесс развития детей дошкольного возраста становится более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.
Для родителей рекомендованы сайты: http://www.igraemsa.ru/, http://345-games.ru/, http://www.solnet.ee, http://igraem.pro/, http://www.teremoc.ru/, http://mamas.ru/, http://iqsha.ru/. А также рекомендуем компьютерные диски с играми:"Учимся играть в футбол", «Игровая коллекция всезнайки», «Играю с мамой», «Развивающие задания для малышей», «Компьютерный мир спортивных сказок. Коллекция развивающих компьютерных игр для детей 4 - 7 лет».
3. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников.
Одна из важнейших задач в работе с дошкольниками сохранить и укрепить их здоровье.
Здоровьесберегающие технологии способствуют:
- формированию представления о здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- воспитывают у детей потребность в движении;
- потребность в самосовершенствовании;
- формируют представление о своем теле.
Работа по здоровьесбережению с детьми проводится по следующим направлениям:
- Оптимизация режима.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных психических особенностей.
Обеспечение щадящего, комфортного режима в адаптационный период.
Соблюдение санитарно-гигиенических условий.
Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его особенностей.
- Организация двигательного режима.
Ежедневно во время перерыва между деятельностью детей проводится двигательная разминка, оздоровительные минутки, куда включаются: гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, имитационные движения, элементы самомассажа, упражнения для рук, осанки, физминутки во время занятий. Чрезвычайно важно для сохранения здоровья правильно организовать физминутки и перерывы. В рамках образовательной деятельности по физическому развитию в занятия включаются игры с мячом, элементы футбола, степ – аэробика и др.
- Развитие общей моторики.
Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели.
«Тренажерные тропинки»
- Система работы по развитию мелкой моторики рук.
календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам (игры проводятся на всех видах занятий);
Степ – аэробика способствует работе всех групп мышц детского организма.
Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости и укрепления здоровья детей.
4. Формирование теоретических знаний
Для того чтобы правильно и эффективно выполнять физические упражнения, развивать и совершенствовать двигательные качества, необходимо знание теоретических основ. Физкультурное образование должно быть направлено на формирование физической культуры личности.
Была создана «Азбука футбола» для пополнения и систематизации теоретических и исторических знаний об этом виде спорта.
5. Проектно-исследовательская технология
Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.
Исследования могут проводиться как на занятиях, так и в самостоятельной поисковой деятельности детей. Проведение элементарных опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
При ознакомлении детей со спортивными играми, в том числе с игрой – футбол, ребят заинтересовали вопросы: почему для футбола нужен специальный мяч, как появился первый мяч и какой он был, когда появился, именно, футбольный мяч? На все эти вопросы они сами ответили в ходе проектной деятельности «История футбольного мяча», путешествуя по «реке времени». Экспериментируя с различными материалами и мячами, дети поняли почему для футбола нужен специальный мяч. Работа над проектом «История футбольного мяча», не только обобщила полученную информацию, но и дала возможность каждому ребенку проявить свои творческие и аналитические способности.
Практика нашей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий в работе с детьми по данному направлению.
Литература:
-          Вавилова Е.А. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. - М.,1981 г.
-          Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет: Пособие для воспитателя детского сада — Просвещение, 2012 г.
-          Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.-М., АРКТИ, 2008 г.
-          Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного процесса. Челябинск, 1997 г.
5.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2006 г.
Август 2021