Библиографическое описание:
Полякова В.С. Конспект внеклассного воспитательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Если добрый ты…» // Современная начальная школа. 2021. № 16. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/16.pdf.
Задачи мероприятия: углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира.
Цели мероприятия:
Образовательные: обучение умению составлять небольшой рассказ;
Развивающие: развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;
Воспитательные: воспитание стремления к совершению хороших поступков.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: умение выявлять сущность, обобщать;
Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Личностные результаты: умение высказывать свое отношение, выражать свои эмоции.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация песни «Если добрый ты…», 4 комплекта солнышек с лучами
Ход мероприятия
1. Вводная беседа.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу. (презентация песни «Если добрый ты…»)
- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?
- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)
2. Пословицы о доброте
- Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?
В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.
· Добрый человек несет мир.
· Сделаешь добро, добро найдешь.
· Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем.
· Добро и собака не забывает.
· Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи
· Доброта рождает доброту.
· Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте. Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
3. Притча про двух волков.
-Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.
Старый индеец рассказал своему внуку:
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как вы поняли эту причту?
- Как вы думаете, какой поступок легче совершить?
- Почему?
- Легко ли забыть обиду? Простить?
4. Изготовление солнышек.
- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Сейчас мы поучимся с вами находить добрые лучики, зажигать их в себе.
- Сейчас вы поделитесь на 4 группы и изготовите солнышки. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.)
- Выйдите к доске. Давайте сравним, какие лучи выбрала каждая группа.
5. Физкультминутка
6. По дорогам сказок…
А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик- семицветик» Катаева)
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
7. Итоги мероприятия.
- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?
- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.
- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?
- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.
- Вы молодцы!
Мероприятие заканчивается песней кота Леопольда «Если добрый ты», дети подпевают.
Песенка кота Леопольда
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Анализ внеклассного воспитательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему:
«Если добрый ты…»
Задачи проведения мероприятия: углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Во вступительной части организован «Психологический настрой», который помогает эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
В ходе мероприятия присутствует работа с пословицами; разбор притчи про двух волков; в ходе викторины вспоминаются сказочные герои, которые творили добрые дела. Мероприятие направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства доброты, вежливости, товарищества, дружбы.
В ходе проведения воспитательного мероприятия акцентируется внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
Взаимоотношения между учащимися и педагогом должны быть добрые, соответствовать воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Полякова В.С. Конспект внеклассного воспитательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Если добрый ты…» // Современная начальная школа. 2021. № 16. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/16.pdf.
Задачи мероприятия: углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира.
Цели мероприятия:
Образовательные: обучение умению составлять небольшой рассказ;
Развивающие: развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;
Воспитательные: воспитание стремления к совершению хороших поступков.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: умение выявлять сущность, обобщать;
Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Личностные результаты: умение высказывать свое отношение, выражать свои эмоции.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация песни «Если добрый ты…», 4 комплекта солнышек с лучами
Ход мероприятия
1. Вводная беседа.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу. (презентация песни «Если добрый ты…»)
- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?
- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)
2. Пословицы о доброте
- Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?
В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.
· Добрый человек несет мир.
· Сделаешь добро, добро найдешь.
· Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем.
· Добро и собака не забывает.
· Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи
· Доброта рождает доброту.
· Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте. Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
3. Притча про двух волков.
-Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.
Старый индеец рассказал своему внуку:
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как вы поняли эту причту?
- Как вы думаете, какой поступок легче совершить?
- Почему?
- Легко ли забыть обиду? Простить?
4. Изготовление солнышек.
- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Сейчас мы поучимся с вами находить добрые лучики, зажигать их в себе.
- Сейчас вы поделитесь на 4 группы и изготовите солнышки. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.)
- Выйдите к доске. Давайте сравним, какие лучи выбрала каждая группа.
5. Физкультминутка
6. По дорогам сказок…
А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик- семицветик» Катаева)
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
7. Итоги мероприятия.
- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?
- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.
- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?
- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.
- Вы молодцы!
Мероприятие заканчивается песней кота Леопольда «Если добрый ты», дети подпевают.
Песенка кота Леопольда
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Анализ внеклассного воспитательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему:
«Если добрый ты…»
Задачи проведения мероприятия: углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Во вступительной части организован «Психологический настрой», который помогает эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
В ходе мероприятия присутствует работа с пословицами; разбор притчи про двух волков; в ходе викторины вспоминаются сказочные герои, которые творили добрые дела. Мероприятие направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства доброты, вежливости, товарищества, дружбы.
В ходе проведения воспитательного мероприятия акцентируется внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
Взаимоотношения между учащимися и педагогом должны быть добрые, соответствовать воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.