Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Полякова В.С. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»

Библиографическое описание:
Полякова В.С. Конспект внеклассного воспитательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Если добрый ты…» // Современная начальная школа. 2021. № 16. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/16.pdf.

Задачи мероприятия: углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира.

Цели мероприятия:

Образовательные: обучение умению составлять небольшой рассказ;

Развивающие: развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;

Воспитательные: воспитание стремления к совершению хороших поступков.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умение выявлять сущность, обобщать;

Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: умение высказывать свое отношение, выражать свои эмоции.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация песни «Если добрый ты…», 4 комплекта солнышек с лучами

Ход мероприятия

1. Вводная беседа.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу. (презентация песни «Если добрый ты…»)

- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)

2. Пословицы о доброте

- Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?

В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.

· Добрый человек несет мир.

· Сделаешь добро, добро найдешь.

· Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем.

· Добро и собака не забывает.

· Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи

· Доброта рождает доброту.

· Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.

Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте. Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

3. Притча про двух волков.

-Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

- Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

- Почему?

- Легко ли забыть обиду? Простить?

4. Изготовление солнышек.

- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Сейчас мы поучимся с вами находить добрые лучики, зажигать их в себе.

- Сейчас вы поделитесь на 4 группы и изготовите солнышки. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.)

- Выйдите к доске. Давайте сравним, какие лучи выбрала каждая группа.

5. Физкультминутка

6. По дорогам сказок…

А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик- семицветик» Катаева)

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

7. Итоги мероприятия.

- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

- Вы молодцы!

Мероприятие заканчивается песней кота Леопольда «Если добрый ты», дети подпевают.

Песенка кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему:

«Если добрый ты…»

Задачи проведения мероприятия: углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Во вступительной части организован «Психологический настрой», который помогает эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.

В ходе мероприятия присутствует работа с пословицами; разбор притчи про двух волков; в ходе викторины вспоминаются сказочные герои, которые творили добрые дела. Мероприятие направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства доброты, вежливости, товарищества, дружбы.

В ходе проведения воспитательного мероприятия акцентируется внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и педагогом должны быть добрые, соответствовать воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.