Высшая школа делового администрирования
Конференции
Февраль 2023

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Семёнова Федосья Викторовна
воспитатель
Скворцова Ирина Юрьевна
воспитатель
Филиппова Валентина Самуиловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 176», Чувашская Республика, г. Чебоксары

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.

В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.

Главная цель экологического воспитанияформирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Проанализировав уровень знаний детей, был разработан проект «Лаборатория неживой природы» для детей средней группы.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Время реализации проекта: сентябрь 2021 года – май 2022 года.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Цель: Формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи:

1. Формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

2. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности.

3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.

6. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?».

3. Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, воздухом».

4. Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье».

5. Консультация-агитация «Сохраним воду чистой».

6. Рекомендации «Воздух в вашей квартире».

7. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

8. Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

Этапы реализации проекта:

Наименование

мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом

4. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Сентябрь

Воспитатели

Основной этап

1. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы:

· «Песочная сказка»

· «Волшебные свойства глины»

· «Самое удивительное вещество на планете»

· «Воздух фокусник»

· «Чудеса предметов»

· «Тепло или холодно»

· «Приключение лучика»

Октябрь - апрель

Воспитатели, родители

Заключительный этап

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

2. Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы»

Май

Воспитатели, родители



Ожидаемые результаты:

1. У детей развит интерес к позновательно-исследовательской деятельности.

2. У детей активно развивается самостоятельная деятельность.

3. Дети активно участвуют в поисковой деятельности, проявляют любознательность, творчество.

4. Дети научаться бережно и заботливо относится к объектам неживой природы.

5. У детей развита эмоциональная отзывчивость.

6. Родители активные участники реализации проекта.

Использованная литература

1. Дыбина О.В. Ребёнок в мире поиска. – Москва: ТЦ Сфера, 2004.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. – Волгоград: Перемена, 2001.

3. Иванова А.А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – Москва: ТЦ Сфера, 2004.

4. Маневцева Л.М. Мир природы и ребёнок. – СПб: Детство-пресс, 2003.

5. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: учитель 2011.

6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. – М.: Аркти, 2005.