Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРИМЕНЕНИЕ 3Д-МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Масалимов Рустам Ринатович,
учитель технологии, преподаватель-организатор ОБЖ
МАОУ СОШ № 1 с.Кандры
Применение 3Д-моделирование на уроках технологии
Образование должно быть современным и информационные компьютерные технологии дают широкие возможности. Повышение уровня образования школьников может быть достигнут только с использованием инновационных форм и методов обучения. Применение 3д моделирования на уроках технологии является одной из форм обучения.
3D моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. С помощью них можно создать точные копии объектов, и разработать графику не существующего до этого момента объекта.
Применение 3D технологий на уроках развивает творческие способности и познавательные интересы учащихся, концентрирует их внимание на учебном материале, способствует выбору школьниками технических и инженерных профессий.
К.Д.Ушинский писал, что «детская природа требует наглядности». Основными достоинствами 3D-моделирования является как раз наглядность, информативность и реалистичность.
Создание трехмерной модели проходит в три этапа: моделирование, рендеринг и печать модели.
Моделирование – это проектирование модели, задача ее размеров, текстур и освещения.
Следующий этап визуализация, которая осуществляется с помощью программ и приложений. На данном этапе сырой каркас приобретает формы, приятные для глаз, отображение света, закругления форм.
Последний этап – печать модели.
Программы создания трехмерной графики.
Для проектирования трехмерной графики объектов используются различные программы, самые доступные из них:
1.         Blender
2.         3D Compass
3.         TinkerCad
Blender является одной из самых популярных программ для создания трехмерной графики, который содержит в себе средства моделирования, анимации, визуализации, монтажа видео со звуком, изготовления интерактивных игр. Основная особенность пакета blender является его размер по сравнению с другими популярными программами 3д моделирования.
Данная программа поддерживает разные геометрические примитивы. Плюсов много: полностью бесплатная, кросс платформенная и удобная программа с гибким интерфейсом и частыми обновлениями привлекает как новичков, так и профессионалов, ранее работавших в других 3D-пакетах.ъъ
КОМПАС-3D — это российская система трехмерного проектирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий и десятков тысяч профессиональных пользователей.
КОМПАС-3D широко используется для проектирования изделий основного и вспомогательного производств в таких отраслях промышленности, как машиностроение (транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое, нефтегазовое, химическое и т.д.), приборостроение, авиастроение, судостроение, станкостроение, вагоностроение, металлургия, промышленное и гражданское строительство, товары народного потребления.
Tinkercad – это простой веб-инструмент для 3D-проектирования и 3D-печати, позволяющий за считанные минуты создавать 3D-модели, будь то игрушки или декор, украшения или модели Minecraft. С ним смогут работать и дети, начинающие осваивать 3D-проектирование, и профессионалы.
В центре образования Точка Роста имеется 3D принтер Picaso Designer X. Кроме того, у нас есть доступ к бесплатных программ моделирования для 3D-прототипирования, например: Blender, TinkerCAD, 3D и другие. Они позволяют объединять несколько простых фигур в одно сложное, и создавать различные объемные фигуры. На учащиеся изучают формирование цифровой компьютерной модели и приобретают навыки работы в 3D-редакторе Blender. Причина выбора этого редактора связана с тем, что в нём можно также создавать сложные 3D-сцены, устанавливать в них источники света, камеры и делать анимацию. Мы изучали множественный выбор интернет-сайтов с возможностью бесплатного скачивания цифровых моделей разных предметов и игрушек для 3D-печати.
Создание цифровой модели не требует больших затрат, так как ее можно создать в бесплатных редакторах.
В качестве эксперимента учащимся было предложено изготовить модель значка Точка роста. Работа выполнялось в несколько этапов: создание графика в редакторе, загрузка в компьютер цифровую модель значка, распечатка значка. В результате эксперимента в лаборатории 3D-прототипирования (в Центре Точки Роста) получен образец значка, выполненной по технологии послойного наплавления. Образец получился не очень высокого качества, однако при дополнительной обработке он вполне может быть использован по назначению.
Работа с компьютерными программами и 3D-оборудованием заинтересовывает учащихся, а если ученик заинтересован, значит, он будет стремиться выполнять свою работу качественно, найдёт для себя профессию, будет ответственно относиться к своей работе.
Список использованной литературы:
1.         Оборудование и методические материалы Образовательного Центра Точка Роста
2.         Интернет-сайт 3dtoday.ru/wiki/3D_print_technology/
3.         Интернет-сайт 3d-format.ru/technologies/
4.         Фотографии - istockphoto.com

Октябрь 2021