Высшая школа делового администрирования
Конференции
Ноябрь 2022

КАЛЕНДАРЬ ОЖИДАНИЯ

Вальковская Наталья Николаевна
воспитатель
Никифорова Алёна Алексеевна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 309", г. Красноярск

В нашей группе появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до нового года в нашем новом адвент-календаре. Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздника - Нового года! И тем волнительнее это ожидание становится, когда рядом дети.

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой.

Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную и не забываемую атмосферу.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка:

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней.

Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печеньки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку?

Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь?

Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Первый раз эту идею мы реализовали в прошлом учебном году, сказать, что ребята были рады, не то слово, эмоции были ошеломляющими. Появление календаря и письма от Деда Мороза.

Дети ждали каждый день, брали рукавичку, которая лежала в кармашке дня недели и читали задание на ней, с радостью выполняли.

Целью нашего календаря- ожидания, является приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Расширение представлений детей об общенародном празднике Новогодней елки. Знакомство с историей возникновения адвент-календаря, а также бережного отношения к праздничным народным традициям и обычаям. Развитие у дошкольников инициативу, организаторские способности. А так способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.



Участниками проекта являются дети подготовительной группы «Лесовичок», родители, воспитатели.

1-й этап: Подготовительный приобрели «елку календарь», в нашем случае готовый календарь окошечками.

Познакомили родителей с возникновением адвент-календаря в России, и значимости для детей старшего дошкольного возраста. Приобщить родителей к реализации проекта. Создать развивающую среду для реализации проекта, предновогодние настроение.

2-й этап. Реализация проекта. Задания Адвент календаря /Календаря-ожидания.

(1 декабря – 29 декабря включительно)

Адвент – календарь появляется в группе рано утром, перед приходом детей. Обсудить с ребятами, что нас ждет, обратить внимание на календарь. Вопросы будут заданы по ситуации.

После завтрака происходит сюрпризный момент (сделать так, чтобы дети обнаружили конверт) на окне.

Воспитатель задает наводящие вопросы, что сделать? Какие варианты? Для чего? Нужно ли нам его прочитать?



Читающие дети, могут прочитать, что на конверте написано название нашей группы, значит письмо нам. Можно открывать и читать. Читаем вместе с ребятами.

В письме вложены задания, по которым ребята будут проживать каждый день. Каждый день, их будет ждать сюрприз, каждый день, они будут узнавать что-то новое, и интересное, и вот так не заметно, пройдут дни, дни до значимой даты, в нашем случае это дата утренника, получение подарков, песни, танцы, стихи и радость того, что пришел Дед Мороз. Все задания разрабатываются в зависимости от возраста детей. Использовать такой метод в предновогодней время, мы считаем самым актуальным в настоящее время. Верить в чудо и сказку!

Задания календаря:

1 декабря - Письмо от Деда Мороза.

2 декабря - день Новогодних раскрасок.

3-4 декабря – День домашних новогодних сказок.

5 декабря – нарисовать Варежки снегурочки.

6 декабря- вырезать красивые снежинки для декора дома и елки.

7 декабря- посетить экскурсию на фабрику по изготовлению стеклянных игрушек «Бирюсинка».

8 декабря- просмотр мультфильма «Падал прошлогодний снег»

9 декабря- выставка поделок новому году.

10-11 декабря- написать письмо деду Морозу (с родителями)

12 декабря- просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

13 декабря- день новогоднего театра.

14 декабря- украсить группу к новогоднему утреннику.

15 декабря- «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).

16 декабря – просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

17 – 18 декабря - просмотреть кинофильм «12 месяцев». (просмотр с родителями) обсуждение после выходных.

19 декабря – нарисовать новогоднюю газету – коллективная работа группы.

20 декабря – просмотр мультфильма «Дед мороз и серый волк»

21 декабря - просмотр презентации «Дед Морозы, разных стран»

22 декабря – просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»/ «Когда зажигаются Ёлки»

23 декабря- организовать выставку /старинных елочных игрушек/

24 - 25 декабря - нарядить Ёлку, помочь родителям (прислать фотографии для видео ролика)

26 декабря – просмотр мультфильма «Новогоднее путешествие»

27 декабря – беседа с детьми, рисование на выбор. Утренник, сказки, мультфильмы.

28 декабря - - Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.

29 декабря - подготовка видео-роликас поздравлением Нового Года, Фототчет.

С наступающим Новым Годом, уважаемые коллеги!