Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Юнусова Гульнара Фаилевна,
Воспитатель,
МАДОУ № 311,
г. Казань
Методы и приемы воспитания
Дошкольное образование- важный этап в жизни каждого человека. Личность ребенка начинает формироваться в дошкольном детстве, поэтому воспитание дошкольников мы можем считать основой развития его характера, способностей, навыков. Воспитание и обучение дошекольников имеет цель прежде всего подготовить ребенка к обучению в школе, но также развитие определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни. Организация образовательного процесса обеспечивается реализацией методик обучения – физического, умственного, эстетического, трудового воспитания. Все эти направления педагогической работы осуществляются комплексно и планомерно. Все методики применяемы к в дошкольном образовании делятся на два виде – комплексные программы и парциальные или специализированные методики. Методики ДО имеют следующие характеристики- системность, комплексность, взаимодополняемость, соответствуют возрастным особенностям детей. Под методами воспитания мы понимаем различные способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, которые направленны на достижение воспитательной цели. Метод обучения – это способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности воспитателя и детей, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приемы – это часть метода, его конкретный элемент. В дошкольной педагогике наиболее приняты наглядно – действенное, наглядно – образное, словесные, игровые методы обучения. Наглядные методы обучения – наблюдение, демонстрация наглядных пособий; приемы – показ способов действий, показ образца. Словесные методы – рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы; приемы – вопросы, указание, объяснение, пояснение. Игровые методы – дидактическая игра, сюжетно – ролевые игры, игры - драматизации, упражнения – имитации, подвижные игры; приемы – внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации. Практические методы обучения – упражнения, эксперементальные опыты. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность.
Современные проблемы дошкольного образования - необходимость инклюзивного образования, так как «дети с особыми образовательными потребностями» не должны быть изолированы в социуме; необходимо построение поликультурной образовательной среды ДОУ, создание мультикультурного образовательного пространства.
Июнь 2021