Библиографическое описание:
Виноградова Г.Б. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ARE THEY PLAYING?» // Современная начальная школа. 2023. № 10 (53). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/53.pdf.
Я работаю в школе учителем английского языка 44 года.
За время своей деятельности изучала и использовала в своей работе несколько учебно – методических комплектов. Один из них-УМК «Английский язык Brilliant» Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перрет Ж.,4 класс, соответствующий ФГОС. Программа этого УМК, являясь механизмом реализации образовательного стандарта, указывает способы достижения содержащихся в ней результатов образования и служит ориентиром для осуществления контроля по выявлению уровня сформированности англоязычных навыков. Материал УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
Особое значение для развития детей этого возраста имеет стимулирование и максимальное использование мотивации к достижению успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности. Усиление такой мотивации приносит двоякую пользу: во-первых, у ребёнка закрепляется весьма полезная и достаточно устойчивая личностная черта — мотив достижения успеха; во-вторых, это приводит к ускоренному развитию других способностей ребёнка. В данном возрасте мотивировать ребёнка — значит заинтересовать его.
С этой целью на своих уроках я применяю различные формы, методы, технологии. Учащиеся начальной школы в силу своей специфики с удовольствием играют в языковые игры, изучая различный языковой материал, рисуют и защищают проекты. Всё это способствует более успешному овладению английским языком всеми учащимися группы.
Данный урок является первым в разделе 3 учебника для 4 класса. Это комбинированный урок освоения новых знаний и умений по английскому языку по теме “Are they playing?” (Раздел 3. Настоящее продолженное время. Числительные. Счет от 10 до 100), целью которого является совершенствование знаний по теме «Числительные», “Present Continuous”, умение комментировать действия, которые происходят в данный момент. Указаны планируемые результаты, способы организации деятельности (индивидуальная, парная, групповая), техническое оснащение урока (компьютерный диск с аудио записью, мультимедийная презентация по теме “Present Continious”, раздаточный дидактический материал, в том числе смайлики для рефлексии урока. Домашнее задание даётся на выбор, чтобы все учащиеся были успешны при его выполнении.
Тип урока: комбинированный
Тема урока: “ Are they playing?” (Раздел 3. Настоящее продолженное время. Числительные. Счет от 10 до 100)
Цель урока:
Совершенствование знаний по теме «Числительные», “Present Contiinuous”,
умение комментировать действия, которые происходят в данный момент;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Развитие познавательных интересов к учению, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
- Адекватное понимание причин успешности/неуспеш ности учебной деятельности
- Развитие навыков, позволяющих выстраивать отношения с другими людьми
- Развитие навыка уважительного отношения к языку и культуре других народов.
Предметные:
- Развивать навык говорения о действиях в настоящий момент
- Уметь читать несложный текст (комикс), содержащий изучаемый лексический и грамматический материал
- Воспринимать на слух и понимать прослушанное
- уметь ответить по тексту на вопросы и задать вопросы
- Употреблять лексические единицы по теме - “ Are they playing?” (Раздел 3. Настоящее продолженное время. Числительные.”
Метапредметные:
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
- Способность к самооценке на основе критериев успеш ности учебной деятельности
- Умение извлекать необходимую информации из прослушанного текста, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы
Способы организации деятельности:
Индивидуальная, парная, групповая.
Техническое оснащение урока:
• компьютерная презентация урока «Настоящее продолженное время»
• компьютерный диск для аудирования
• раздаточный дидактический материал (карточки результатов деятельности для заключительного этапа урока «Рефлексия» - «смайлики», карточки с числительными и грамматическим материалом.
Ход урока
№
Название этапа урока
Задачи этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Мотивация к деятельности
Заинтересовать учащихся, мотивировать их к учебной деятельности
Приветствует учащихся.
Приглашает к участию в беседе, спрашивая их о погоде, о том, как у них дела и т. д
Предлагает повторить алфавит
Стихи и английские пословицы
Счет от 1 до 20
Приветствуют учителя
Слушают учителя, обмениваются мнениями о погоде, времени года, поют песенку об алфавите
2.
Активизация учебной деятельности.
a) Фонетическая зарядка
b) Речевая зарядка
Совершенствовать произносительные и речевые навыки
Показывает карточки
с изображением числительных от 10 до 100. (у.1,2с.27),
Предлагает послушать запись учебного материала на диске, воспроизвести услышанное.
Повторяют числительные, называя их на карточках, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.
3.
Введение темы урока (этапы на табличках помещены на доске на доске)
Подвести учащихся к определению темы урока, задач для решения этой темы.
Предлагает послушать песенки о числительных и посмотреть песенку-зарядку (I am standing, I am running,), подумать и назвать тему урока и как раскрыть её, чтобы научиться использовать изученный материал.
Поют песенку в записи, изучают, что изображено на доске, высказывают мнение по теме урока и как добиться того, чтовы понять и использовать изученный материал. Называют предполагаемую тему урока, обдумывают важность предлагаемого к изучению материала
Называют этапы урока (I think we are going to listen, to read...)
4.
Актуализация знаний
Совершенствовать умение понимания прослушанного. Развивать слуховую память учащихся, аудитивные умения, научить употреблять числительные правильно, развивать умения в чтении и употреблении Present Continuous и числительных в речи.
Предлагает определить способ образования десятков и посчитать от 20 до 30, используя зрительную опору – подтверждение выведенного правила, предлагает игры в малых группах- кто больше запомнит числительных, обозначающих десятки, Present Continuous- кто быстрее составит предложение и вопрос.
Называют способ образования десятков, глядя на буквенное изображение числительных, играют в лексические и грамматические игры (числительные, Present Continuous)
5.
Открытие новых знаний
Научить учащихся употреблять новые лексические единицы и подвести их к выведению правила об их образовании
(watch make a film, spoil, famous, horrible)
Предлагает учащимся открыть учебник-с.28 (Listen and read)
Догадаться о значении новых слов.
Слушают текст у.6 с.28, обращая внимание на новые слова, затем читают его.
Работают в парах, строят микро-диалоги, обсуждая текст, выполняют у.7 с.29
6.
Включение нового материала в систему знаний в ситуациях общения
Создать естественную ситуацию для употребления
новых лексических единиц в речевых клише
Предлагает учащимся посмотреть слайд с ранее изученной грамматической структурой (По теме- Present Continuous)
Предлагает повторить способы построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений (общих вопросов) по презентации.
Смотрят слайды, определяют, когда нужно употребить настоящее продолженное время. работают в парах, обсуждая данную грамматику.
7.
Динамическая пауза
Обеспечить кратковременный активный отдых учащихся, повысить и удержать умственную работоспособность учащихся
Предлагает посмотреть видео – зарядку, выполняют её вместе с персонажем видео.
Смотрят видео – зарядку, выполняют её вместе с персонажем видео.
8.
Закрепление материала в ситуациях общения
Творческое использование речевых моделей
Развивать навыки употребления ранее изученной грамматической структуры Present Continuous, числительные.
Создать естественную ситуацию для употребления новой грамматической структуры.
Предлагает игру – Guess what I am doing, предлагает поработать в парах: 1) найти к числительному нужное окончание- 60-sixty, 16-sixteen…
Играют в грамматическую игру, работают в парах
9.
Домашнее задание
Объяснить выполнение разноуровневого домашнего задания, чтобы учащиеся смогли сделать его самостоятельно.
Объясняет домашнее задание (на выбор) –1) выучить новые слова, WB-у.1,2 с.19, или- 2) выучить новые слова и выполнить упр.-WB-c.19 и у.7 с.21
Учащиеся слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы.
10.
Итоги урока и рефлексия
Организовать фиксацию нового материала, оценивание учебной деятельности
Подводит итог урока. Просит задать вопросы по ходу урока
Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке.
Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайликов.
Учащиеся выражают мнение по поводу урока:I like/don’t the lesson /It is / isn’t interesting. It is/isn’t difficult. Now I can….
Оценивают свою работу и сам урок, используя «смайлики»
Показывают изображения смайликов с эмоциями. Благодарят за урок.
Виноградова Г.Б. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ARE THEY PLAYING?» // Современная начальная школа. 2023. № 10 (53). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/53.pdf.
Я работаю в школе учителем английского языка 44 года.
За время своей деятельности изучала и использовала в своей работе несколько учебно – методических комплектов. Один из них-УМК «Английский язык Brilliant» Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перрет Ж.,4 класс, соответствующий ФГОС. Программа этого УМК, являясь механизмом реализации образовательного стандарта, указывает способы достижения содержащихся в ней результатов образования и служит ориентиром для осуществления контроля по выявлению уровня сформированности англоязычных навыков. Материал УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
Особое значение для развития детей этого возраста имеет стимулирование и максимальное использование мотивации к достижению успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности. Усиление такой мотивации приносит двоякую пользу: во-первых, у ребёнка закрепляется весьма полезная и достаточно устойчивая личностная черта — мотив достижения успеха; во-вторых, это приводит к ускоренному развитию других способностей ребёнка. В данном возрасте мотивировать ребёнка — значит заинтересовать его.
С этой целью на своих уроках я применяю различные формы, методы, технологии. Учащиеся начальной школы в силу своей специфики с удовольствием играют в языковые игры, изучая различный языковой материал, рисуют и защищают проекты. Всё это способствует более успешному овладению английским языком всеми учащимися группы.
Данный урок является первым в разделе 3 учебника для 4 класса. Это комбинированный урок освоения новых знаний и умений по английскому языку по теме “Are they playing?” (Раздел 3. Настоящее продолженное время. Числительные. Счет от 10 до 100), целью которого является совершенствование знаний по теме «Числительные», “Present Continuous”, умение комментировать действия, которые происходят в данный момент. Указаны планируемые результаты, способы организации деятельности (индивидуальная, парная, групповая), техническое оснащение урока (компьютерный диск с аудио записью, мультимедийная презентация по теме “Present Continious”, раздаточный дидактический материал, в том числе смайлики для рефлексии урока. Домашнее задание даётся на выбор, чтобы все учащиеся были успешны при его выполнении.
Тип урока: комбинированный
Тема урока: “ Are they playing?” (Раздел 3. Настоящее продолженное время. Числительные. Счет от 10 до 100)
Цель урока:
Совершенствование знаний по теме «Числительные», “Present Contiinuous”,
умение комментировать действия, которые происходят в данный момент;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Развитие познавательных интересов к учению, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
- Адекватное понимание причин успешности/неуспеш ности учебной деятельности
- Развитие навыков, позволяющих выстраивать отношения с другими людьми
- Развитие навыка уважительного отношения к языку и культуре других народов.
Предметные:
- Развивать навык говорения о действиях в настоящий момент
- Уметь читать несложный текст (комикс), содержащий изучаемый лексический и грамматический материал
- Воспринимать на слух и понимать прослушанное
- уметь ответить по тексту на вопросы и задать вопросы
- Употреблять лексические единицы по теме - “ Are they playing?” (Раздел 3. Настоящее продолженное время. Числительные.”
Метапредметные:
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
- Способность к самооценке на основе критериев успеш ности учебной деятельности
- Умение извлекать необходимую информации из прослушанного текста, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы
Способы организации деятельности:
Индивидуальная, парная, групповая.
Техническое оснащение урока:
• компьютерная презентация урока «Настоящее продолженное время»
• компьютерный диск для аудирования
• раздаточный дидактический материал (карточки результатов деятельности для заключительного этапа урока «Рефлексия» - «смайлики», карточки с числительными и грамматическим материалом.
Ход урока
№
Название этапа урока
Задачи этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Мотивация к деятельности
Заинтересовать учащихся, мотивировать их к учебной деятельности
Приветствует учащихся.
Приглашает к участию в беседе, спрашивая их о погоде, о том, как у них дела и т. д
Предлагает повторить алфавит
Стихи и английские пословицы
Счет от 1 до 20
Приветствуют учителя
Слушают учителя, обмениваются мнениями о погоде, времени года, поют песенку об алфавите
2.
Активизация учебной деятельности.
a) Фонетическая зарядка
b) Речевая зарядка
Совершенствовать произносительные и речевые навыки
Показывает карточки
с изображением числительных от 10 до 100. (у.1,2с.27),
Предлагает послушать запись учебного материала на диске, воспроизвести услышанное.
Повторяют числительные, называя их на карточках, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.
3.
Введение темы урока (этапы на табличках помещены на доске на доске)
Подвести учащихся к определению темы урока, задач для решения этой темы.
Предлагает послушать песенки о числительных и посмотреть песенку-зарядку (I am standing, I am running,), подумать и назвать тему урока и как раскрыть её, чтобы научиться использовать изученный материал.
Поют песенку в записи, изучают, что изображено на доске, высказывают мнение по теме урока и как добиться того, чтовы понять и использовать изученный материал. Называют предполагаемую тему урока, обдумывают важность предлагаемого к изучению материала
Называют этапы урока (I think we are going to listen, to read...)
4.
Актуализация знаний
Совершенствовать умение понимания прослушанного. Развивать слуховую память учащихся, аудитивные умения, научить употреблять числительные правильно, развивать умения в чтении и употреблении Present Continuous и числительных в речи.
Предлагает определить способ образования десятков и посчитать от 20 до 30, используя зрительную опору – подтверждение выведенного правила, предлагает игры в малых группах- кто больше запомнит числительных, обозначающих десятки, Present Continuous- кто быстрее составит предложение и вопрос.
Называют способ образования десятков, глядя на буквенное изображение числительных, играют в лексические и грамматические игры (числительные, Present Continuous)
5.
Открытие новых знаний
Научить учащихся употреблять новые лексические единицы и подвести их к выведению правила об их образовании
(watch make a film, spoil, famous, horrible)
Предлагает учащимся открыть учебник-с.28 (Listen and read)
Догадаться о значении новых слов.
Слушают текст у.6 с.28, обращая внимание на новые слова, затем читают его.
Работают в парах, строят микро-диалоги, обсуждая текст, выполняют у.7 с.29
6.
Включение нового материала в систему знаний в ситуациях общения
Создать естественную ситуацию для употребления
новых лексических единиц в речевых клише
Предлагает учащимся посмотреть слайд с ранее изученной грамматической структурой (По теме- Present Continuous)
Предлагает повторить способы построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений (общих вопросов) по презентации.
Смотрят слайды, определяют, когда нужно употребить настоящее продолженное время. работают в парах, обсуждая данную грамматику.
7.
Динамическая пауза
Обеспечить кратковременный активный отдых учащихся, повысить и удержать умственную работоспособность учащихся
Предлагает посмотреть видео – зарядку, выполняют её вместе с персонажем видео.
Смотрят видео – зарядку, выполняют её вместе с персонажем видео.
8.
Закрепление материала в ситуациях общения
Творческое использование речевых моделей
Развивать навыки употребления ранее изученной грамматической структуры Present Continuous, числительные.
Создать естественную ситуацию для употребления новой грамматической структуры.
Предлагает игру – Guess what I am doing, предлагает поработать в парах: 1) найти к числительному нужное окончание- 60-sixty, 16-sixteen…
Играют в грамматическую игру, работают в парах
9.
Домашнее задание
Объяснить выполнение разноуровневого домашнего задания, чтобы учащиеся смогли сделать его самостоятельно.
Объясняет домашнее задание (на выбор) –1) выучить новые слова, WB-у.1,2 с.19, или- 2) выучить новые слова и выполнить упр.-WB-c.19 и у.7 с.21
Учащиеся слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы.
10.
Итоги урока и рефлексия
Организовать фиксацию нового материала, оценивание учебной деятельности
Подводит итог урока. Просит задать вопросы по ходу урока
Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке.
Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайликов.
Учащиеся выражают мнение по поводу урока:I like/don’t the lesson /It is / isn’t interesting. It is/isn’t difficult. Now I can….
Оценивают свою работу и сам урок, используя «смайлики»
Показывают изображения смайликов с эмоциями. Благодарят за урок.