Брост Алена Александровна
учитель, Частное общеобразовательное учреждение "Православная гимназия имени Святителя Иннокентия Московского", Республика Хакасия, г. Абакан
Библиографическое описание: Брост А.А. Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе на тему «Вода. Значение воды в жизни природы и человека» // Современная начальная школа. 2020. № 12. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/12.pdf.
Цель: развить представление учащихся о значении воды в жизни природы и человека через актуализацию имеющихся знаний и получение новых.
Задачи:
• расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как обуникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
• способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
• способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Научатся: понимать значимость воды для жизни.
Метапредметные
Осознают необходимость использования чистой воды для живых организмов.
Формирование УУД:
Познавательные
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстраций.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные
Самостоятельно формулировать тему урока.
Коммуникативные
Обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные
Развивать интерес к предмету.
Развитие навыков сотрудничества в групповой деятельности.
Читать про себя тексты, отделять новое от известного.
Методы: частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.
Ход урока
I. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята. Я искренне надеюсь, что урок вам запомнится, что вы сумеете многое понять, вспомнить, задуматься о будущем.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Наш разговор пойдет об одном из самых уникальных веществ на планете. Отгадайте, каком?
III. Актуализация знаний
Игра: Угадай, расскажи и покажи.
(Заранее изготовлен «Сундучок мудрости»)
В сундучке загадки, достает их из сундучка ученик.
1) Меня льют, меня пьют всем нужная, кто я такая? (
Ответ: Вода)
2) В одной сказке король собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой:
«Что есть везде?»
(Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её.)
3) Что появилось раньше на земле: вода или жизнь?
(Ответ: Вода)
IV. Самоопределение к деятельности
- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Ответы учеников: -О воде.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Запись на доске: (Была закрыта):
1) Какие физические свойства имеет вода?
2) В каких 3-х состояниях она может быть?
3) Что мы знаем о живой и мертвой воде?
4) Какое значение имеет вода для жизни человека?
V. Работа по теме урока
1. Чтение текста о воде.Учебник.с.52 Плешаков, год изд. 2012.
2. Три состояния воды.
(Опережающее обучение)
Заранее раздать темы сообщения ученикам, о воде.
1 ученик, рассказывает о жидком состоянии воды.
2 ученик, рассказывает о твердом состоянии воды.
3 ученик рассказывает о газообразном состоянии воды.
VI. Практическая работа
Вопрос: Какие физические свойства воды вы узнали?
У каждого ученика на партах стакан с водой.
1 опыт: Вода не имеет цвета,запаха, вкуса.
2 опыт: Учитель кладет на лёд термометр.
Вывод: Вода замерзает при t 0 С.
3 опыт: Учитель кипятит чайник.
Вывод: Вода закипает, при t +100 C, вода превращается в пар.
VII. Физминутка
VIII.Творческая работа
Инсценировка: «Сказка про капельку»
(Круговорот воды в природе) https://proekt-klass.ru/biblioteka/detskij-rasskaz-pro-kapelku.
IX. Рефлексия
Учащиеся достают картинки-капельки из «Сундучка мудрости».
На обороте карточки написаны вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы.
Например: Может ли человек прожить без воды? Почему? и т.д.
Запись на доске: «Береги воду! Вода-источник жизненных сил»
Вопрос: Как вы понимаете, это высказывание?
X. Итог урока
-Что нового узнали?
-Что понравилось?
Итог практической работ
Групповая деятельность, кластер
учитель, Частное общеобразовательное учреждение "Православная гимназия имени Святителя Иннокентия Московского", Республика Хакасия, г. Абакан
Библиографическое описание: Брост А.А. Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе на тему «Вода. Значение воды в жизни природы и человека» // Современная начальная школа. 2020. № 12. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/12.pdf.
Цель: развить представление учащихся о значении воды в жизни природы и человека через актуализацию имеющихся знаний и получение новых.
Задачи:
• расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как обуникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
• способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
• способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Научатся: понимать значимость воды для жизни.
Метапредметные
Осознают необходимость использования чистой воды для живых организмов.
Формирование УУД:
Познавательные
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстраций.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные
Самостоятельно формулировать тему урока.
Коммуникативные
Обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные
Развивать интерес к предмету.
Развитие навыков сотрудничества в групповой деятельности.
Читать про себя тексты, отделять новое от известного.
Методы: частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.
Ход урока
I. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята. Я искренне надеюсь, что урок вам запомнится, что вы сумеете многое понять, вспомнить, задуматься о будущем.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Наш разговор пойдет об одном из самых уникальных веществ на планете. Отгадайте, каком?
III. Актуализация знаний
Игра: Угадай, расскажи и покажи.
(Заранее изготовлен «Сундучок мудрости»)
В сундучке загадки, достает их из сундучка ученик.
1) Меня льют, меня пьют всем нужная, кто я такая? (
Ответ: Вода)
2) В одной сказке король собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой:
«Что есть везде?»
(Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её.)
3) Что появилось раньше на земле: вода или жизнь?
(Ответ: Вода)
IV. Самоопределение к деятельности
- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Ответы учеников: -О воде.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Запись на доске: (Была закрыта):
1) Какие физические свойства имеет вода?
2) В каких 3-х состояниях она может быть?
3) Что мы знаем о живой и мертвой воде?
4) Какое значение имеет вода для жизни человека?
V. Работа по теме урока
1. Чтение текста о воде.Учебник.с.52 Плешаков, год изд. 2012.
2. Три состояния воды.
(Опережающее обучение)
Заранее раздать темы сообщения ученикам, о воде.
1 ученик, рассказывает о жидком состоянии воды.
2 ученик, рассказывает о твердом состоянии воды.
3 ученик рассказывает о газообразном состоянии воды.
VI. Практическая работа
Вопрос: Какие физические свойства воды вы узнали?
У каждого ученика на партах стакан с водой.
1 опыт: Вода не имеет цвета,запаха, вкуса.
2 опыт: Учитель кладет на лёд термометр.
Вывод: Вода замерзает при t 0 С.
3 опыт: Учитель кипятит чайник.
Вывод: Вода закипает, при t +100 C, вода превращается в пар.
VII. Физминутка
VIII.Творческая работа
Инсценировка: «Сказка про капельку»
(Круговорот воды в природе) https://proekt-klass.ru/biblioteka/detskij-rasskaz-pro-kapelku.
IX. Рефлексия
Учащиеся достают картинки-капельки из «Сундучка мудрости».
На обороте карточки написаны вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы.
Например: Может ли человек прожить без воды? Почему? и т.д.
Запись на доске: «Береги воду! Вода-источник жизненных сил»
Вопрос: Как вы понимаете, это высказывание?
X. Итог урока
-Что нового узнали?
-Что понравилось?
Итог практической работ
Групповая деятельность, кластер