Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРОВОЙ ПРАКТИКИ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Елисеева Людмила Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 148",
г. Воронеж
Организация коллективной игровой практики через нетрадиционные формы работы с родителями
Уважаемые коллеги, наверное, каждый из вас в своей работе столкнулся с проблемой, что наши дети не умеют играть, а если и играют, то только в саду под присмотром воспитателя. Хотим представить вашему вниманию свой опыт работы по привлечению родителей в коллективную игровую деятельность.
По нашим наблюдениям, родители не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Мы решили сблизить детей и родителей. К решению этой проблемы мы подошли через нетрадиционные родительские собрания.
Цель нашей работы:
Формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
Задачи:
1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
3. Помогать родителям - открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
4. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Первым нетрадиционным собранием стало проведение совместного праздника «День урожая». Сценарий был составлен так, что родители являлись непосредственными участниками праздника. Дети и родители принимали участие в русских народных играх. Мы считаем, что благодаря таким мероприятиям создаются условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними.
Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения и радость сопереживания.
Как только дети увидели, что родители с большим удовольствием принимаю участие во всех совместных праздниках, нашим детям тоже захотелось тоже стать артистами. И пусть сказка проста, но артистами становятся не сразу.
Поскольку взаимодействие с родителями проходят только на родительских собраниях, а на время проведения собрания, дети находятся в группе. Мы с моей коллегой приняли решение постараться организовать свою работу так, что бы было интересно и родителям и детям с помощью коллективных игр. Так как, наблюдая за игрой детей, были сделаны выводы, что наши дети играют теми играми, которым научили мы.
Так на следующем нетрадиционном родительском собрании, мы готовились к празднику «Новый год», здесь родители совместно с детьми принимали участие в украшении группы, вырезали снежинки. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника, которая создалась общим настроением и активностью всех участников. И это воодушевило нас на следующее собрание.
На кануне праздника - «День защитника Отечества» было принято решение пригласить пап, на мастер – класс по изготовлению кораблика. Можем с уверенностью сказать, что ребенок начинает гордиться своим папой и это ответственных родителей стимулирует на желание поделиться своим опытом, что бы и его ребенок гордился своим папой.
Следующее собрание прошло в стиле «Вечер русских посиделок», где родители соревновались и вспоминали песни о весне, пословицы и поговорки, а наши дети были болельщиками и, конечно же, каждый переживал за свою маму. Мы постарались совместными усилиями родителей, детей и воспитателей вспомнить русские народные игры. Вместе с родителями сделали вывод: взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими детьми. Дети видят положительный пример общения и отдыха.
В нашей группе существует традиция, отмечать день рождения группы. Во время чаепития происходит обсуждение жизни группы, достижений детей и происходит обмен опытом между родителями. Дети вместе с родителями играют.
На заключительном родительском собрании мы играли в забытые игры или игры нашего детства: «Крестики-нолики», «Шашки», «Морской бой», и конечно же любимая всеми игра «Лото».
Играя в шашки, дети учатся ориентироваться в пространстве.
Игра «Крестики – нолики» захватывающая интеллектуальная игра, в которой приходится применять максимум собственных умственных способностей!
Играя с детьми в «Морской бой»
Цель игры очень проста – научить игроков анализировать ситуацию и в отношении размещения собственных кораблей, и возможного нахождения чужих. Ребенок учится ориентироваться на листе бумаге.
Игра «Лото»
Как оказалось, многие родители играю с детками в детское лото, и каково же было их удивление, увидеть, что их дети знаю цифры. Многие родители после нашего мероприятия купили эти игры для совместного времяпровождения.
Вывод: По результатам проделанной работы мы сделали вывод, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность.
Февраль 2021