воспитатель
Виноградова Татьяна Владимировна
воспитатель
Сифорова Ольга Андреевна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Липицкий детский сад комбинированного вида "Колосок"
г. о. Серпухов, с. Липицы
Сообщение из опыта работы «Маленькими шажками в мир чистой природы»
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае.
Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры,
Какими мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Духовно-нравственное воспитание у нас ведется совместно с программой “Добрый мир”– целью которой является заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброе от злого, но и противостоять злу. На примере рассказов христианской культуры дети учатся видеть и замечать красоту окружающего мира, сотворенного Богом. Природа – творение Божие. А ко всему, что принадлежит Богу, мы должны относиться с глубокой осторожностью и любовью.
Именно природа способствует духовно-нравственному развитию ребенка, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах, но и на деле что такое хорошо и что такое плохо.
Она оказывает благотворное влияние на развитие личности детей так как познание природы имеет многообразное значение для умственного воспитания, способствует обогащению представлений о мире, расширяет кругозор.
Духовно-нравственное воспитание детей вплотную связано с экологическим воспитанием. Оно в настоящее время является важным направлением в работе детского сада. Необходимо научить видеть красоту природы, создавать благоприятные условия для их жизни, сохранить и приумножить природные объекты, проявлять правильное отношение к окружающей природе. В данном направлении проводится много интересных и значимых мероприятий.
И с этой целью нами был разработан и реализован проект «Маленькими шажками в мир чистой природы», в котором большую часть мы уделили взаимодействию с родителями, так как сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную окраску.
В рамках данного проекта на наш взгляд самыми значимыми и интересными мероприятиями стала совместная экологическая викторина «Знатоки природы». Во время игры родители подчеркнули, что есть глобальные проблемы засорения окружающей природы, с которыми мы не в силах справиться, а есть те, которые может решить каждый из нас. В завершении было решено попробовать изготовить карнавальные костюмы из подручных материалов.
Родители вместе с детьми очень активно работали над созданием карнавальных костюмов, используя различные материала (кто-то использовал пакеты, кто-то бумагу и салфетки).
И во время проведения экологического часа для старших дошкольников «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!» прошло экологическое дефиле костюмов из бросового материала «ЭкоМода».
И сейчас мы представляем вашему вниманию экологически чистые карнавальные костюмы.
В ходе проектной деятельности дети с помощью педагогов и родителей осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности.
Все запланированные нами мероприятия прошли успешно. Дети и родители остались довольны результатами. Цель проектной деятельности достигнута! Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.