Высшая школа делового администрирования
Конференции
Апрель 2023

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «МАЛЕНЬКИМИ ШАЖКАМИ В МИР ЧИСТОЙ ПРИРОДЫ»

Постнова Елена Геннадьевна
воспитатель
Виноградова Татьяна Владимировна
воспитатель
Сифорова Ольга Андреевна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Липицкий детский сад комбинированного вида "Колосок"
г. о. Серпухов, с. Липицы

Сообщение из опыта работы «Маленькими шажками в мир чистой природы»

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры,

Какими мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Духовно-нравственное воспитание у нас ведется совместно с программой “Добрый мир”– целью которой является заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброе от злого, но и противостоять злу. На примере рассказов христианской культуры дети учатся видеть и замечать красоту окружающего мира, сотворенного Богом. Природа – творение Божие. А ко всему, что принадлежит Богу, мы должны относиться с глубокой осторожностью и любовью.

Именно природа способствует духовно-нравственному развитию ребенка, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах, но и на деле что такое хорошо и что такое плохо.

Она оказывает благотворное влияние на развитие личности детей так как познание природы имеет многообразное значение для умственного воспитания, способствует обогащению представлений о мире, расширяет кругозор.

Духовно-нравственное воспитание детей вплотную связано с экологическим воспитанием. Оно в настоящее время является важным направлением в работе детского сада. Необходимо научить видеть красоту природы, создавать благоприятные условия для их жизни, сохранить и приумножить природные объекты, проявлять правильное отношение к окружающей природе. В данном направлении проводится много интересных и значимых мероприятий.

И с этой целью нами был разработан и реализован проект «Маленькими шажками в мир чистой природы», в котором большую часть мы уделили взаимодействию с родителями, так как сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную окраску.

В рамках данного проекта на наш взгляд самыми значимыми и интересными мероприятиями стала совместная экологическая викторина «Знатоки природы». Во время игры родители подчеркнули, что есть глобальные проблемы засорения окружающей природы, с которыми мы не в силах справиться, а есть те, которые может решить каждый из нас. В завершении было решено попробовать изготовить карнавальные костюмы из подручных материалов.

Родители вместе с детьми очень активно работали над созданием карнавальных костюмов, используя различные материала (кто-то использовал пакеты, кто-то бумагу и салфетки).

И во время проведения экологического часа для старших дошкольников «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!» прошло экологическое дефиле костюмов из бросового материала «ЭкоМода».

И сейчас мы представляем вашему вниманию экологически чистые карнавальные костюмы.

В ходе проектной деятельности дети с помощью педагогов и родителей осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности.

Все запланированные нами мероприятия прошли успешно. Дети и родители остались довольны результатами. Цель проектной деятельности достигнута! Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.