Библиографическое описание:
Ульянова Т.В. Математические диктанты на каждый день (4 класс) // Современная начальная школа. 2021. № 29. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/29.pdf.
Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка.
В связи с этим перед школой возникает важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности. Сущность обучения основана на создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится её субъектом, т.е. обучения ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты.
Одной из важнейших задач обучения математики младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений
В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Использование ЭВМ во многом облегчает процесс вычислений. Но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно, да и микрокалькулятор не всегда может оказаться под рукой. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения.
Математический диктант проводится с двумя целями. Прежде всего, он помогает контролировать знания, умения и навыки учащихся. Проанализировав диктанты, учитель получает достаточно подробную информацию об уровне усвоения пройденного как отдельными учащимися, так и классом в целом. Это позволяет оперативно устранять пробелы в подготовке учащихся.
Предложенные математические диктанты (для 4 класса) позволяют развивать у младших школьников методологические умения: умение воспринимать задание на слух и понимать язык математики; умение осуществлять математические действия, зная названия компонентов; умение подчинять свои действия поставленной задаче и доводить вычисления до конца; умение использовать математические знания для рационализации вычислений и повышают качество учебного процесса.
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 42 и 17
2.Сумма 56 и 39
3.На сколько 90 больше 37?
4.Во сколько раз 99 больше 11?
5.Произведение 15 и 3
6. Частное 56 и 2
7. Первый множитель 25, второй- 4, найти произведение.
8.Делимое 66, делитель 3, найти частное.
9.35 увеличь на 56
10. 25 увеличь в 5 раз
11.89 уменьши на 58
12.36 уменьши в 2 раза
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 54 и 18
2.Сумма 47 и 37
3.На сколько 100 больше 33?
4.Во сколько раз 77 больше 11?
5.Произведение 18 и 5
6. Частное 96 и 4
7. Первый множитель 42, второй- 3, найти произведение.
8.Делимое 84, делитель 2, найти частное.
9.49 увеличь на 47
10. 36 увеличь в 3 раза
11.81 уменьши на 56
12.56 уменьши в 4 раза
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 102 и 37
2.Сумма 92 и 38
3. Произведение 300 и 3
4. Частное 200 и 10
5.Первый множитель 140, второй – 2, найти произведение.
6.Во сколько раз 700 больше 2?
7. 120 увеличь в 2 раза
8.На сколько 400 больше 44?
9.Сумма 253 и 19
10. Делимое 690, делитель- 3, найти частное.
11. 220 уменьши в 10 раз
12. 78 уменьши на 49
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 104 и 39
2.Сумма 91 и 37
3. Произведение 400 и 2
4. Частное 700 и 100
5.Первый множитель 150, второй – 2, найти произведение.
6.Во сколько раз 800 больше 4?
7. 160 увеличь в 2 раза
8.На сколько 500 больше 54?
9.Сумма 262 и 18
10. Делимое 450, делитель- 3, найти частное.
11. 440 уменьши в 10 раз
12. 67 уменьши на 38
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 200 и 17
2.Сумма 82 и 28
3. Произведение 70 и 3
4. Частное 900 и 100
5.Первый множитель 130, второй – 2, найти произведение.
6.Во сколько раз 900 больше 2?
7. 140 увеличь в 2 раза
8.На сколько 500 больше 55?
9.Сумма 213 и 16
10. Делимое 750, делитель- 5, найти частное.
11. 330 уменьши в 10 раз
12. 98 уменьши на 59
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 300 и 31
2.Сумма 75 и 35
3. Произведение 200 и 4
4. Частное 700 и 10
5.Первый множитель 170, второй – 3, найти произведение.
6.Во сколько раз 500 больше 2?
7. 180 увеличь в 2 раза
8.На сколько 600 больше 66?
9.Сумма 244 и 16
10. Делимое 950, делитель- 5, найти частное.
11. 770 уменьши в 10 раз
12. 68 уменьши на 39
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 44 и 2
2.Делимое 55, делитель 5, найти частное.
3. 82 уменьши в 41 раз
4.Во сколько раз 65 больше 13?
5.Частное 52 и 26
6.Произведение 26 и 2
7.Первый множитель 23, второй 3, найти произведение.
8.Частное 95 и 17
9.Во сколько раз 68 больше 17?
10. Делимое 24, делитель 12, найти частное.
11.Во сколько раз 56 больше 14?
12. 99 уменьши в 11 раз
Запиши только значение выражений:
22:11; 40·4; 80-16; 67+34; 50:2;9·10
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 92 и 2
2.Делимое 84, делитель 4, найти частное.
3. 54 уменьши в 18 раз
4.Во сколько раз 90 больше 15?
5.Частное 30 и 15
6.Произведение 27 и 3
7.Первый множитель 24, второй 2, найти произведение.
8.Частное 57 и 19
9.Во сколько раз 39 больше 13?
10. Делимое 60, делитель 12, найти частное.
11.Во сколько раз 36 больше 18?
12. 77 уменьши в 11 раз
Запиши только значение выражений:
54:3; 60·4; 90-17; 68+38; 70:2;4·10
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 96 и 2
2.Делимое 86, делитель 4, найти частное.
3. 34 уменьши в 17 раз
4.Во сколько раз 100 больше 25?
5.Частное 60 и 15
6.Произведение 28 и 2
7.Первый множитель 34, второй 2, найти произведение.
8.Частное 57 и 3
9.Во сколько раз 93 больше 31?
10. Делимое 80, делитель 15, найти частное.
11.Во сколько раз 38 больше 19?
12. 69 уменьши в 23 раза
Запиши только значение выражений:
57:3; 50·4; 70-27; 69+37; 90:2;5·11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 51 и 3
2.Делимое 98, делитель 17, найти частное.
3. 76 уменьши в 19 раз
4.Во сколько раз 36 больше 12?
5.Частное 42 и 14
6.Произведение 29 и 2
7.Первый множитель 33, второй 2, найти произведение.
8.Частное 75 и 15
9.Во сколько раз 52 больше 13?
10. Делимое 95, делитель 19, найти частное.
11.Во сколько раз 54 больше 18?
12. 72 уменьши в 12 раз
Запиши только значение выражений:
54:2; 80·4; 40-27; 48+36; 66:2;4·12
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 74 и 2
2.Делимое 75, делитель 3, найти частное.
3. 54 уменьши в 3 раза
4.Во сколько раз 190 больше 10?
5.Частное 300 и 15
6.Произведение 17 и 3
7.Первый множитель 37, второй 2, найти произведение.
8.Частное 77 и 11
9.Во сколько раз 80 больше 16?
10. Делимое 90, делитель 15, найти частное.
11.Во сколько раз 48 больше 16?
12. 72 уменьши в 18 раз
Запиши только значение выражений:
94:2; 70·3; 70-57; 78+19; 80:2;5·12
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 78 и 3
2.Делимое 65, делитель 5, найти частное.
3. 57 уменьши в 3 раза
4.Во сколько раз 80 больше 20?
5.Частное 600 и 12
6.Произведение 47 и 2
7.Первый множитель 38, второй 3, найти произведение.
8.Частное 74 и 37
9.Во сколько раз 99 больше 33?
10. Делимое 100, делитель 25, найти частное.
11.Во сколько раз 28 больше 14?
12. 85 уменьши в 17 раз
Запиши только значение выражений:
52:2; 30·3; 60-39; 58+17; 84:2;4·13
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 63 и 3
2.Делимое 75, делитель 5, найти частное.
3. 66 уменьши в 3 раза
4.Во сколько раз 160 больше 20?
5.Частное 60 и 12
6.Произведение 55 и 2
7.Первый множитель 39, второй 2, найти произведение.
8.Частное 84 и 42
9.Во сколько раз 110 больше 55?
10. Делимое 200, делитель 20, найти частное.
11.Во сколько раз 48 больше 24?
12. 95 уменьши в 19 раз
Запиши только значение выражений:
38:2; 40·3; 120-39; 48+19; 64:2;4·15
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 95 и 5
2.Делимое 46, делитель 2, найти частное.
3. 78 уменьши в 3 раза
4.Во сколько раз 350 больше 70?
5.Частное 90 и 15
6.Произведение 32 и 3
7.Первый множитель 19, второй 5, найти произведение.
8.Частное 85 и 17
9.Во сколько раз 150 больше 30?
10. Делимое 500, делитель 25, найти частное.
11.Во сколько раз 68 больше 34?
12. 125 уменьши в 5 раз
Запиши только значение выражений:
64:2; 30·5; 160-79; 58+29; 74:2;5·10
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 142 и 27
2.Сумма 136 и 39
3.На сколько 190 больше 37?
4.Во сколько раз 90 больше 10?
5.Произведение 25 и 3
6. Частное 66 и 2
7. Первый множитель 15, второй- 4, найти произведение.
8.Делимое 96, делитель 3, найти частное.
9.65 увеличь на 36
10. 45 увеличь в 3 раза
11.81 уменьши на 58
12.26 уменьши в 2 раза
Запиши только значение выражений:
78:2; 50·3; 100-49; 58+19; 74:2;3·15
22·2;30:3; 12·0;11·1; 45:9;88:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 153 и 28
2.Сумма 146 и 36
3.На сколько 180 больше 48?
4.Во сколько раз 80 больше 10?
5.Произведение 24 и 4
6. Частное 88 и 4
7. Первый множитель 16, второй- 3, найти произведение.
8.Делимое 72, делитель 3, найти частное.
9.85 увеличь на 25
10. 65 увеличь в 2 раза
11.71 уменьши на 38
12.63 уменьши в 3 раза
Запиши только значение выражений:
58:2; 30·3; 100-57; 44+29; 56:4;4·12
33·2;60:3; 52·0;15·1; 56:7;99:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 144 и 27
2.Сумма 123 и 34
3.На сколько 170 больше 18?
4.Во сколько раз 50 больше 10?
5.Произведение 24 и 4
6. Частное 75 и 3
7. Первый множитель 13, второй- 3, найти произведение.
8.Делимое 84, делитель 4, найти частное.
9.95 увеличь на 12
10. 44 увеличь в 2 раза
11.63 уменьши на 39
12.80 уменьши в 5 раз
Запиши только значение выражений:
34:2; 40·3; 100-37; 33+59; 64:4;4·15
34·2;90:3; 92·0;19·1; 36:6;33:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 158 и 29
2.Сумма 164 и 36
3.На сколько 120 больше 81?
4.Во сколько раз 40 больше 10?
5.Произведение 56 и 4
6. Частное 72 и 4
7. Первый множитель 23, второй- 4, найти произведение.
8.Делимое 81, делитель 3, найти частное.
9.86 увеличь на 24
10. 35 увеличь в 2 раза
11.51 уменьши на 26
12.91 уменьши в 7 раз
Запиши только значение выражений:
46:2; 20·3; 100-55; 29+29; 68:4;2·19
33·3;63:3; 78·0;17·1; 56:8;55:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 155 и 26
2.Сумма 127 и 33
3.На сколько 140 больше 12?
4.Во сколько раз 110 больше 10?
5.Произведение 54 и 2
6. Частное 75 и 5
7. Первый множитель 22, второй- 3, найти произведение.
8.Делимое 64, делитель 4, найти частное.
9.75 увеличь на 17
10. 37 увеличь в 2 раза
11.83 уменьши на 38
12.74 уменьши в 2 раза
Запиши только значение выражений:
68:2; 70·3; 100-54; 63+19; 42:3;2·14
25·2;120:3; 52·0;13·1; 54:6;77:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 160 и 27
2.Сумма 156 и 38
3. Во сколько раз 150 больше 10?
4. 79 увеличь на 18
5. 75 уменьши в 5 раз
6. Делимое 56, делитель 4, найти частное.
7. На сколько 160 больше 16?
8.Произведение 44 и 3
9.Частное 39 и 13
10. Во сколько раз 96 больше 12?
11. 32 увеличь в 4 раза
12. Первый множитель 16, второй- 2, найти произведение.
Запиши только значение выражений:
80·3; 200-24; 73+17; 33:3;
Сколько см в 6 м? В 8дм- см? В 2 км- м? В 4 см- мм?
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 180 и 28
2.Сумма 136 и 39
3. Во сколько раз 140 больше 20?
4. 89 увеличь на 17
5. 85 уменьши в 5 раз
6. Делимое 36, делитель 2, найти частное.
7. На сколько 180 больше 18?
8.Произведение 24 и 3
9.Частное 52 и 13
10. Во сколько раз 60 больше 12?
11. 17 увеличь в 4 раза
12. Первый множитель 19, второй- 2, найти произведение.
Запиши только значение выражений:
50·3; 200-14; 63+17; 66:3;
Сколько см в 7 м? В 9 дм- см? В 4 км- м? В 3 см- мм?
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 190 и 25
2.Сумма 116 и 49
3. Во сколько раз 140 больше 70?
4. 59 увеличь на 18
5. 95 уменьши в 5 раз
6. Делимое 96, делитель 2, найти частное.
7. На сколько 170 больше 17?
8.Произведение 14 и 5
9.Частное 65 и 13
10. Во сколько раз 72 больше 12?
11. 19 увеличь в 4 раза
12. Первый множитель 15, второй- 4, найти произведение.
Запиши только значение выражений:
40·5; 300-15; 73+17; 96:3;
Сколько см в 3 м? В 5 дм- см? В 6 км- м? В 9 см- мм?
Библиографический список:
1.Клецкина А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения//М.,2001.20с.
2.Лавлинская Е.Ю. Методика формирования вычислительного навыка по системе общего развития Занкова Л.В.- В.:Панорама, 2006.- с.176
3. Федотова Л., Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №35. - С. 3-7.
4.Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №43. - С. 2-5.
5.Филиппов Г. Устный счет – гимнастика ума // Математика. - 2001. - №3. - С.25-27.
Ульянова Т.В. Математические диктанты на каждый день (4 класс) // Современная начальная школа. 2021. № 29. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/29.pdf.
Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка.
В связи с этим перед школой возникает важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности. Сущность обучения основана на создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится её субъектом, т.е. обучения ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты.
Одной из важнейших задач обучения математики младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений
В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Использование ЭВМ во многом облегчает процесс вычислений. Но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно, да и микрокалькулятор не всегда может оказаться под рукой. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения.
Математический диктант проводится с двумя целями. Прежде всего, он помогает контролировать знания, умения и навыки учащихся. Проанализировав диктанты, учитель получает достаточно подробную информацию об уровне усвоения пройденного как отдельными учащимися, так и классом в целом. Это позволяет оперативно устранять пробелы в подготовке учащихся.
Предложенные математические диктанты (для 4 класса) позволяют развивать у младших школьников методологические умения: умение воспринимать задание на слух и понимать язык математики; умение осуществлять математические действия, зная названия компонентов; умение подчинять свои действия поставленной задаче и доводить вычисления до конца; умение использовать математические знания для рационализации вычислений и повышают качество учебного процесса.
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 42 и 17
2.Сумма 56 и 39
3.На сколько 90 больше 37?
4.Во сколько раз 99 больше 11?
5.Произведение 15 и 3
6. Частное 56 и 2
7. Первый множитель 25, второй- 4, найти произведение.
8.Делимое 66, делитель 3, найти частное.
9.35 увеличь на 56
10. 25 увеличь в 5 раз
11.89 уменьши на 58
12.36 уменьши в 2 раза
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 54 и 18
2.Сумма 47 и 37
3.На сколько 100 больше 33?
4.Во сколько раз 77 больше 11?
5.Произведение 18 и 5
6. Частное 96 и 4
7. Первый множитель 42, второй- 3, найти произведение.
8.Делимое 84, делитель 2, найти частное.
9.49 увеличь на 47
10. 36 увеличь в 3 раза
11.81 уменьши на 56
12.56 уменьши в 4 раза
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 102 и 37
2.Сумма 92 и 38
3. Произведение 300 и 3
4. Частное 200 и 10
5.Первый множитель 140, второй – 2, найти произведение.
6.Во сколько раз 700 больше 2?
7. 120 увеличь в 2 раза
8.На сколько 400 больше 44?
9.Сумма 253 и 19
10. Делимое 690, делитель- 3, найти частное.
11. 220 уменьши в 10 раз
12. 78 уменьши на 49
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 104 и 39
2.Сумма 91 и 37
3. Произведение 400 и 2
4. Частное 700 и 100
5.Первый множитель 150, второй – 2, найти произведение.
6.Во сколько раз 800 больше 4?
7. 160 увеличь в 2 раза
8.На сколько 500 больше 54?
9.Сумма 262 и 18
10. Делимое 450, делитель- 3, найти частное.
11. 440 уменьши в 10 раз
12. 67 уменьши на 38
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 200 и 17
2.Сумма 82 и 28
3. Произведение 70 и 3
4. Частное 900 и 100
5.Первый множитель 130, второй – 2, найти произведение.
6.Во сколько раз 900 больше 2?
7. 140 увеличь в 2 раза
8.На сколько 500 больше 55?
9.Сумма 213 и 16
10. Делимое 750, делитель- 5, найти частное.
11. 330 уменьши в 10 раз
12. 98 уменьши на 59
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 300 и 31
2.Сумма 75 и 35
3. Произведение 200 и 4
4. Частное 700 и 10
5.Первый множитель 170, второй – 3, найти произведение.
6.Во сколько раз 500 больше 2?
7. 180 увеличь в 2 раза
8.На сколько 600 больше 66?
9.Сумма 244 и 16
10. Делимое 950, делитель- 5, найти частное.
11. 770 уменьши в 10 раз
12. 68 уменьши на 39
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 44 и 2
2.Делимое 55, делитель 5, найти частное.
3. 82 уменьши в 41 раз
4.Во сколько раз 65 больше 13?
5.Частное 52 и 26
6.Произведение 26 и 2
7.Первый множитель 23, второй 3, найти произведение.
8.Частное 95 и 17
9.Во сколько раз 68 больше 17?
10. Делимое 24, делитель 12, найти частное.
11.Во сколько раз 56 больше 14?
12. 99 уменьши в 11 раз
Запиши только значение выражений:
22:11; 40·4; 80-16; 67+34; 50:2;9·10
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 92 и 2
2.Делимое 84, делитель 4, найти частное.
3. 54 уменьши в 18 раз
4.Во сколько раз 90 больше 15?
5.Частное 30 и 15
6.Произведение 27 и 3
7.Первый множитель 24, второй 2, найти произведение.
8.Частное 57 и 19
9.Во сколько раз 39 больше 13?
10. Делимое 60, делитель 12, найти частное.
11.Во сколько раз 36 больше 18?
12. 77 уменьши в 11 раз
Запиши только значение выражений:
54:3; 60·4; 90-17; 68+38; 70:2;4·10
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 96 и 2
2.Делимое 86, делитель 4, найти частное.
3. 34 уменьши в 17 раз
4.Во сколько раз 100 больше 25?
5.Частное 60 и 15
6.Произведение 28 и 2
7.Первый множитель 34, второй 2, найти произведение.
8.Частное 57 и 3
9.Во сколько раз 93 больше 31?
10. Делимое 80, делитель 15, найти частное.
11.Во сколько раз 38 больше 19?
12. 69 уменьши в 23 раза
Запиши только значение выражений:
57:3; 50·4; 70-27; 69+37; 90:2;5·11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 51 и 3
2.Делимое 98, делитель 17, найти частное.
3. 76 уменьши в 19 раз
4.Во сколько раз 36 больше 12?
5.Частное 42 и 14
6.Произведение 29 и 2
7.Первый множитель 33, второй 2, найти произведение.
8.Частное 75 и 15
9.Во сколько раз 52 больше 13?
10. Делимое 95, делитель 19, найти частное.
11.Во сколько раз 54 больше 18?
12. 72 уменьши в 12 раз
Запиши только значение выражений:
54:2; 80·4; 40-27; 48+36; 66:2;4·12
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 74 и 2
2.Делимое 75, делитель 3, найти частное.
3. 54 уменьши в 3 раза
4.Во сколько раз 190 больше 10?
5.Частное 300 и 15
6.Произведение 17 и 3
7.Первый множитель 37, второй 2, найти произведение.
8.Частное 77 и 11
9.Во сколько раз 80 больше 16?
10. Делимое 90, делитель 15, найти частное.
11.Во сколько раз 48 больше 16?
12. 72 уменьши в 18 раз
Запиши только значение выражений:
94:2; 70·3; 70-57; 78+19; 80:2;5·12
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 78 и 3
2.Делимое 65, делитель 5, найти частное.
3. 57 уменьши в 3 раза
4.Во сколько раз 80 больше 20?
5.Частное 600 и 12
6.Произведение 47 и 2
7.Первый множитель 38, второй 3, найти произведение.
8.Частное 74 и 37
9.Во сколько раз 99 больше 33?
10. Делимое 100, делитель 25, найти частное.
11.Во сколько раз 28 больше 14?
12. 85 уменьши в 17 раз
Запиши только значение выражений:
52:2; 30·3; 60-39; 58+17; 84:2;4·13
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 63 и 3
2.Делимое 75, делитель 5, найти частное.
3. 66 уменьши в 3 раза
4.Во сколько раз 160 больше 20?
5.Частное 60 и 12
6.Произведение 55 и 2
7.Первый множитель 39, второй 2, найти произведение.
8.Частное 84 и 42
9.Во сколько раз 110 больше 55?
10. Делимое 200, делитель 20, найти частное.
11.Во сколько раз 48 больше 24?
12. 95 уменьши в 19 раз
Запиши только значение выражений:
38:2; 40·3; 120-39; 48+19; 64:2;4·15
Запиши выражения и найди их значения:
1.Частное 95 и 5
2.Делимое 46, делитель 2, найти частное.
3. 78 уменьши в 3 раза
4.Во сколько раз 350 больше 70?
5.Частное 90 и 15
6.Произведение 32 и 3
7.Первый множитель 19, второй 5, найти произведение.
8.Частное 85 и 17
9.Во сколько раз 150 больше 30?
10. Делимое 500, делитель 25, найти частное.
11.Во сколько раз 68 больше 34?
12. 125 уменьши в 5 раз
Запиши только значение выражений:
64:2; 30·5; 160-79; 58+29; 74:2;5·10
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 142 и 27
2.Сумма 136 и 39
3.На сколько 190 больше 37?
4.Во сколько раз 90 больше 10?
5.Произведение 25 и 3
6. Частное 66 и 2
7. Первый множитель 15, второй- 4, найти произведение.
8.Делимое 96, делитель 3, найти частное.
9.65 увеличь на 36
10. 45 увеличь в 3 раза
11.81 уменьши на 58
12.26 уменьши в 2 раза
Запиши только значение выражений:
78:2; 50·3; 100-49; 58+19; 74:2;3·15
22·2;30:3; 12·0;11·1; 45:9;88:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 153 и 28
2.Сумма 146 и 36
3.На сколько 180 больше 48?
4.Во сколько раз 80 больше 10?
5.Произведение 24 и 4
6. Частное 88 и 4
7. Первый множитель 16, второй- 3, найти произведение.
8.Делимое 72, делитель 3, найти частное.
9.85 увеличь на 25
10. 65 увеличь в 2 раза
11.71 уменьши на 38
12.63 уменьши в 3 раза
Запиши только значение выражений:
58:2; 30·3; 100-57; 44+29; 56:4;4·12
33·2;60:3; 52·0;15·1; 56:7;99:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 144 и 27
2.Сумма 123 и 34
3.На сколько 170 больше 18?
4.Во сколько раз 50 больше 10?
5.Произведение 24 и 4
6. Частное 75 и 3
7. Первый множитель 13, второй- 3, найти произведение.
8.Делимое 84, делитель 4, найти частное.
9.95 увеличь на 12
10. 44 увеличь в 2 раза
11.63 уменьши на 39
12.80 уменьши в 5 раз
Запиши только значение выражений:
34:2; 40·3; 100-37; 33+59; 64:4;4·15
34·2;90:3; 92·0;19·1; 36:6;33:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 158 и 29
2.Сумма 164 и 36
3.На сколько 120 больше 81?
4.Во сколько раз 40 больше 10?
5.Произведение 56 и 4
6. Частное 72 и 4
7. Первый множитель 23, второй- 4, найти произведение.
8.Делимое 81, делитель 3, найти частное.
9.86 увеличь на 24
10. 35 увеличь в 2 раза
11.51 уменьши на 26
12.91 уменьши в 7 раз
Запиши только значение выражений:
46:2; 20·3; 100-55; 29+29; 68:4;2·19
33·3;63:3; 78·0;17·1; 56:8;55:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 155 и 26
2.Сумма 127 и 33
3.На сколько 140 больше 12?
4.Во сколько раз 110 больше 10?
5.Произведение 54 и 2
6. Частное 75 и 5
7. Первый множитель 22, второй- 3, найти произведение.
8.Делимое 64, делитель 4, найти частное.
9.75 увеличь на 17
10. 37 увеличь в 2 раза
11.83 уменьши на 38
12.74 уменьши в 2 раза
Запиши только значение выражений:
68:2; 70·3; 100-54; 63+19; 42:3;2·14
25·2;120:3; 52·0;13·1; 54:6;77:11
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 160 и 27
2.Сумма 156 и 38
3. Во сколько раз 150 больше 10?
4. 79 увеличь на 18
5. 75 уменьши в 5 раз
6. Делимое 56, делитель 4, найти частное.
7. На сколько 160 больше 16?
8.Произведение 44 и 3
9.Частное 39 и 13
10. Во сколько раз 96 больше 12?
11. 32 увеличь в 4 раза
12. Первый множитель 16, второй- 2, найти произведение.
Запиши только значение выражений:
80·3; 200-24; 73+17; 33:3;
Сколько см в 6 м? В 8дм- см? В 2 км- м? В 4 см- мм?
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 180 и 28
2.Сумма 136 и 39
3. Во сколько раз 140 больше 20?
4. 89 увеличь на 17
5. 85 уменьши в 5 раз
6. Делимое 36, делитель 2, найти частное.
7. На сколько 180 больше 18?
8.Произведение 24 и 3
9.Частное 52 и 13
10. Во сколько раз 60 больше 12?
11. 17 увеличь в 4 раза
12. Первый множитель 19, второй- 2, найти произведение.
Запиши только значение выражений:
50·3; 200-14; 63+17; 66:3;
Сколько см в 7 м? В 9 дм- см? В 4 км- м? В 3 см- мм?
Запиши выражения и найди их значения:
1.Разность 190 и 25
2.Сумма 116 и 49
3. Во сколько раз 140 больше 70?
4. 59 увеличь на 18
5. 95 уменьши в 5 раз
6. Делимое 96, делитель 2, найти частное.
7. На сколько 170 больше 17?
8.Произведение 14 и 5
9.Частное 65 и 13
10. Во сколько раз 72 больше 12?
11. 19 увеличь в 4 раза
12. Первый множитель 15, второй- 4, найти произведение.
Запиши только значение выражений:
40·5; 300-15; 73+17; 96:3;
Сколько см в 3 м? В 5 дм- см? В 6 км- м? В 9 см- мм?
Библиографический список:
1.Клецкина А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения//М.,2001.20с.
2.Лавлинская Е.Ю. Методика формирования вычислительного навыка по системе общего развития Занкова Л.В.- В.:Панорама, 2006.- с.176
3. Федотова Л., Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №35. - С. 3-7.
4.Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №43. - С. 2-5.
5.Филиппов Г. Устный счет – гимнастика ума // Математика. - 2001. - №3. - С.25-27.