Высшая школа делового администрирования
Конференции
Сентябрь 2023

ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Золотов Никита Юрьевич
учитель физической культуры
МОУ СОШ № 27, Московская область, г. Подольск

Введение. Здоровый образ жизни - это знание правил санитарии, гигиены и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни [1, с.23].

В процессе роста и развития дети и подростки подвергаются воздействию различных факторов среды обитания, многие из которых можно рассматривать в качестве факторов риска для здоровья. Одной из главных целей обучающихся по нашему мнению стоит получение знаний о своем здоровье. Учеников необходимо обеспечить возможностью сохранения своего здоровья на прежнем уровне, формирование у них необходимых знаний, для поддержания своего уровня здоровья.

Каждый должен сам в себе воспитывать культуру здорового образа жизни. Наше здоровье в наших руках и если мы не примем соответствующие меры по улучшению себя и своего здоровья, то последствия могут быть плачевными.

Цель: проанализировать причины ухудшения здоровья у обучающихся в образовательном учреждении.

Методы исследования

Анализ научной литературы, тестирование, эксперимент, методы математической статистики.

Результаты исследования

В анкетировании приняли участие ученики 8-х классов в количестве 60 человек. Для проведения анкетирования было разработано 12 вопросов, касающихся состояния здоровья обучающихся.

На вопрос, «Как часто в год вы болеете?», мнение учеников разделилось: не очень часто – по 14%, раз в месяц – 15%. Согласно проведенному опросу обучающихся, большинство опрошенных – 63% – отметили, что часто. Самая малая часть учеников– 8% – ответили, что очень редко.

Примерно поровну разделились голоса на вопрос: «Следите ли вы за своим самочувствием?» – 49% (да) и 51% (нет). Чуть больше половины

Анализируя вопрос «Как часто вы проходите обследования у врача?», мнение учеников разделилось: раз в неделю – 15%, раз в месяц – 24%, раз в год – 54% и только когда болею серьёзными болезнями – 7%. На вопрос «моете ли вы руки перед едой», ученики разделили свое мнение почти поровну – 49% и 51%. Соответственно, 49% отметили, что это –нет.

Нами был проведен сравнительный анализ, в котором принимали участие два класса 8Д и 8В, распределенные, условно, на экспериментальную и контрольную группы.

Несмотря на то, что в процентном соотношении экспериментальной группы значительно превышают контрольную группу, можно сказать о том, что эти различия достоверны, пока нет оснований.

Таблица 1.

Результаты исследования состояния здоровья у обучающихся

Вопросы, ответы





1) Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

1. Отличное

3% (1)

5% (2)

2. Хорошее

9% (3)

15% (5)

3.Удовлетворительное

10% (3)

17% (6)

4. Плохое

65% (19)

23% (7)

5. Затрудняюсь ответить

13% (4)

40% (12)

2) Вы следите за своим здоровьем?

1. Да

87% (27)

92% (28)

2. Нет

13% (3)

8% (2)

3) Если “да” то, как часто?

- Каждый день

52% (16)

5% (2)

- 1 раз в неделю

13% (3)

0%

- 1 раз в месяц

15% (5)

0%

- 1 раз в полгода

20% (6)

95% (28)

4) С помощью чего Вы следите за своим здоровьем?

1. Приложения

76% (22)

86% (26)

2. Записей на бумажном носителе

16% (5)

12% (4)

3. Телефона

0%

0%

4. Смарт-часов

0%

0%

5. Фитнес браслета

8% (3)

0%

5) Как часто Вы бываете в поликлинике?

1. Каждую неделю

0%

0%

2. Один раз в месяц

80% (23)

76% (23)

3. Один раз в полгода

0%

5% (2)

4. Один раз в год

12% (4)

14% (3)

5. Не бываю

0%

5% (2)

6. Другое

8%(3)

0%

6) Наблюдаетесь ли Вы у врача?

1. Да

26% (8)

40% (12)

2. Нет

74% (21)

60% (18)

7) Знаете ли Вы причины своего заболевания?

1. Да

17% (5)

65% (20)

2. Нет

83% (24)

35% (10)

8) Достаточно ли у Вас информации о своей болезни?

1. Да

48% (14)

55% (17)

2. Нет

52% (14)

45% (13)

9) Из каких источников Вы получаете информацию, как заботиться о своем здоровье?

- Книг

52% (14)

30% (17)

- Интернета

48%(14)

65%(11)

- Учителей

35% (10)

0% (2)

- Родителей

17% (5)

5% (2)

- Друзей

13 (4)

0%

- ТВ

33 (10)

0%

10) Известно ли Вам как сохранить свое здоровье?

1.Да

4% (2)

50% (15)

2. Немного знаю

26% (8)

20% (5)

3. Нет

56% (16)

15% (5)

4. Затрудняюсь ответить

14% (4)

15% (5)

11) Известны ли Вам методы профилактики своего здоровья?

1. Да

52% (15)

45% (14)

2. Нет

48% (13)

55% (16)

3. Затрудняюсь ответить

0%

0%

12) Хотели бы Вы повысить свой уровень здоровья?

1. Да

95% (27)

87% (26)

2. Нет

55% (1)

10% (3)

3. Затрудняюсь ответить

0%

30% (9)



Вывод: Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что здоровье обучающихся ухудшается. Многие ученики не знают, как проводить профилактику своего здоровья, а также, как сохранять тот уровень здоровья, который они имеют на сегодняшний день. Обучающиеся не заинтересованы в профилактике и улучшения своего здоровья.

Список литературы

1. Гребнева, В.В., Винниченко, М.А. Педагогика и психология здоровья / В.В. Гребнева, М.А. Винниченко. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2019

2. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе /сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2019

3. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М.Митяева. – М.: Академия, 2020