Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Калинкина Н.А. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Библиографическое описание:
Калинкина Н.А. Индивидуализация обучения как общая тенденция в системе образования // Современная начальная школа. 2021. № 26. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/26.pdf.

ВВЕДЕНИЕ

Разработка индивидуализации преподавания Личное изучение – форма, модель организации учебного процесса, при которой: преподаватель взаимодействует только с одним учеником; каждый учащийся взаимодействует только со средствами изучения (книги, PC и т.п.). Главное достоинство персонального преподавания – оно дает возможность вполне адаптировать содержание, способы и темпы учебной работы малыша к его необыкновенностям, наблюдать за любым его поступком и операцией во время выяснения точных задач; наблюдать за его продвижением от незнания к познанию, «вносить впору нужные устранения в работе как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к многократно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это дает возможность ученику действовать экономно, каждый день контролировать расходы собственных сил, действовать в подходящее для себя время, что, конечно, дает возможность достигать больших эффектов обученности. Личное изучение в этом «чистом виде» используется в глобальной школе ограниченно (для занятий с девиантными детьми).

Персональный подход – это:

– принцип педагогики, сообразно коему в ходе учебно-воспитательной работы с группой преподаватель взаимодействует с отдельными учащимися по персональной модели, учитывая их личные особенности;

– ориентация на персональные необыкновенности малыша в разговоре с ним;

– учет персональных отличительных черт малыша в ходе обучения;

– творение психолого-педагогических критерий не исключительно для становления всех учащихся, ведь и для становления каждого малыша в отдельности.

Индивидуализация преподавания – это:

- организация учебного процесса, при котором выбор методов, способов, темпа изучения обусловливается персональными необыкновенностями учащихся;

- всевозможные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие события, обеспечивающие персональный подход. Разработка индивидуализированного преподавания – это эта организация учебного процесса, при которой личный подход и персональная форма изучения считаются приоритетными.

Цель реферата – подробно рассмотреть индивидуализацию обучения как общая тенденция в системе образования.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Личный подход как принцип осуществляется в той либо другой мере во всех существующих разработках, вследствие этого индивидуализацию изучения вполне возможно помимо прочего считать «проникающей технологией». Впрочем, технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее главным средством заслуги целей изучения, вполне возможно осматривать в отдельности, как самостоятельную систему, владеющую всеми свойствами и симптомами целостной педагогической технологии. Еще в 1919 г. в городке Дальтон (США) Е. Паркхарст делает попытку сменить классно-урочную систему персональной работой с любым учеником с последующей работой каждого ученика по намерению, произведенному общо с воспитателем. Ученики возымели возможность продвигаться в исследовании школьных программ каждый собственным темпом, началу дня трудились самостоятельно на базе трудящихся руководств, без любого расписания.

Во второй половине занятия в группе по интересам; не воспрещалось собираться в группах либо парах, чтоб некие вопросы или же темы обговаривать или же прорабатывать вместе. Данный опыт получил название «Дальтон-план». В РФ он как «метод проектов» применялся во множества школах и Университетах в 20-х годах; в настоящее время школьная практика снова обращается к нему. Способ планов – это групповой обучающий способ, который дает возможность индивидуализировать учебный процесс, позволяет ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле собственной работы.

Технологии индивидуализации изучения предполагают динамические системы, обхватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, способы и средства [3, c.85].

Ключевые цели индивидуализированного обучения:

- сбережение и последующее становление особенности малыша, его вероятных полномочий (способностей);

- помощь средствами индивидуализации исполнению учебных программ любым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся;

- составление общеучебных умений и умений при опоре на зону обозримого становления каждого ученика;

- совершенствование учебной мотивации и становление познавательных интересов;

- составление личных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества. Совместные основы индивидуализации обучения:

- индивидуализация есть стратегия процесса обучения;

- индивидуализация считается требуемым моментом формирования индивидуальности;

- применение индивидуализированного изучения по всем изучаемым предметам;

- интеграция личной работы с иными формами учебной деятельности;

- учение в личном темпе, стиле;

- посылом индивидуализации преподавания считается исследование необыкновенностей подростков, что в первую очередь надлежит принимать во внимание при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы.

Индивидуальная работа потребует адекватного уровня становления общеучебных умений и умений. В прогрессивной отечественной педагогической практике и доктрине более ясными примерами технологий внутриклассной индивидуализации изучения являются:

– разработка индивидуализированного преподавания Инге Унт;

– адаптивная система преподавания А.С. Границкой;

– изучение на базе индивидуально-ориентированного учебного намерения В.Д. Шадрикова. Догадка Инге Унт: в прогрессивных условиях основной формой индивидуализации преподавания считается самостоятельная работа учащегося в школе и здания.

Гипотеза А.С. Границкой: в масштабах классно-урочной системы вероятна эта организация работы класса, при которой 60–80% времени наставница может выделить для персональной работы с учениками. Догадка В.Д. Шадрикова: становление возможностей отлично, если выдавать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность действовать на том уровне, который для него в настоящее время возможен, доступен. Специфики содержания и методики. Инге Унт: личные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной базе, начальства к индивидуализированной самостоятельной работе. Устройство к имеющейся учебной литературе. А.С. Границкая: уникальная нелинейная система урока: часть 1-ая – изучение всех, часть 2-ая – 2 параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и Индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Внедрение обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой). Н.Д. Шадриков: учебный проект, программы и методические пособия для шести уровней, что позволяют вести изучение в зависимости от возможностей каждого ученика.

Подбирая посильный уровень трудности по любому предмету, ученики оказываются в классах с переменным составом и, не утрачивая в размере и содержании предмета, сообща перемещаются в освоении учебной программы. Кроме того, выбор уровня трудности достаточно подвижен и делается не «навсегда», как в классах выравнивания, к примеру, ну а в согласовании с нынешним наличным состоянием возможностей учащегося. Шесть уровней трудности позволяют охватить почти что всех деток, не выбрасывать на улицу неуспевающих, организовать учебный процесс, посильный для всех, приспособленный к возможностям ученика, к развитию возможностей [2, c.45].

Единые специфики технологий индивидуализации:

- Учет причин, что обусловливают неуспеваемость подростков (пробелы в познаниях, повреждения в мышлении, в умениях учебной работы, пониженная функциональность и др.).

- Методы преодоления личных изъянов в познаниях, умениях и умениях, в ходе мышления.

- Учет и преодоление изъянов домашнего воспитания, и еще неразвитости мотивации, беспомощности воли.

- Оптимизация учебного процесса применительно к способным и талантливым учащимся.

- Предоставление свободы выбора ряда деталей процесса изучения.

- Составление общеучебных умений и умений.

- Составление адекватной самомнения учащихся.

- Применение технических средств преподавания, включая ЭВМ.

Персональная форма организации работы на уроке Индивидуальная форма организации работы – это форма работы на уроке, которая представляет, что каждый ученик получает для самостоятельного исполнения задание, нарочно для него подобранное согласно с его подготовкой и учебными полномочиями. В качестве таковых заданий быть может работа с учебником, другой учебной и научной литературой, многообразными источниками (справочники, словари, энциклопедии, хрестоматии и т.д.); решение задач, примеров, написание изложений, сочинений, рефератов, докладов; проведение различных исследований и т.д. В педагогической литературе выделяют два вида личных форм организации выполнения заданий: личную и индивидуализированную.

Индивидуальная форма организации исполнения заданий – работа ученика по исполнению совокупных заданий, осуществляемая без контакта с иными подростками, но в едином для всех темпе. Индивидуализированная форма организации исполнения заданий – учебно-познавательная работа учащихся над выполнением специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого школьника соответственно его полномочиям. Таковым образом, одним из более успешных путей реализации персональной формы организации учебной работы подростков на уроке считаются дифференцированные индивидуальные задания, особо задания с печатной основой, что освобождают учащихся от механической работы и позволяют при наименьшей расходе гораздо прирастить размер действенной самостоятельной работы. Но этого мало. Не наименее актуальным считается контроль учителя за ходом исполнения заданий, его актуальная поддержка в разрешении образующихся у учащихся затруднений. Кроме того, для слабоуспевающих учеников дифференциация обязана проявляться не столько в дифференциации заданий, какое количество в оказываемой учителем поддержки. Персональную работу целенаправленно проводить на всех шагах урока, во время выяснения разных дидактических задач; для усвоения новых познаний и их укрепления, для формирования и укрепления умений и умений, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским способом и т.д. Естественно, легче всего применять данную форму организации учебной работы подростков при закреплении, повторении, организации всевозможных упражнений. Но она не ниже эффективна и при самостоятельном исследовании новенького материала, особо при его подготовительной семейной проработке. К примеру, при исследовании литературного произведения вполне возможно отдать заранее персональные задания любому либо группе учащихся. Совокупным для всех считается чтение художественного произведения. В процессе этого чтения учащиеся готовят ответ на «свой» вопрос или же «свои» вопросы. Тут существенны 2 обстоятельства:

1) каждый действует на пределе собственных способностей;

2) каждый исполняет требуемую часть анализа литературного произведения [6, c.123].

На уроке учащиеся поясняют собственную часть нового материала. Степень самостоятельности личной работы учащихся в таких случаях считается разной. Сначала учащиеся исполняют задания с подготовительным и фронтальным разбором, подражая образчику, или же по доскональным инструкционным карточкам. По мере овладения учебными умениями степень самостоятельности возрастает: ученики имеют все шансы действовать по более совокупным, не детализированным заданиям, без конкретного вмешательства учителя. К примеру, в старших классах, получив это задание, каждый ученик сам составляет проект работы, выбирает материалы, приборы, исполняет требуемые воздействия в намеченной последовательности, фиксирует последствия работы. Со временем больший удельный вес приобретает работа исследовательского нрава. Для слабоуспевающих учащихся нужно будет сочинять эту систему заданий, что бы содержали внутри себя эталоны решений и задачки, подлежащие решению на базе исследования образца; всевозможные алгоритмические предписания, дозволяющие ученику шаг за шагом решить явную задачку, – всевозможные теоретические сведения, поясняющие теорию, действо, процесс, приспособление процессов и т.д., дозволяющие ответить на ряд вопросов, а еще различные требования – сопоставлять, сопоставлять, расклассифицировать, обобщать и т.п. Эта организация учебной работы учащихся на уроке позволяет любому ученику в следствие собственных полномочий, возможностей, собранности понемногу, но непреклонно углублять и закреплять приобретенные и получаемые познания, производить требуемые умения, умения, опыт познавательной работы, сформировывать у себя необходимости в самообразовании. В данном плюсы личной формы организации учебной работы учащихся, в данном ее крепкие стороны. Но данная форма организации имеет и суровый недочет.

Способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, организованности, упорстве в достижении цели, индивидуализированная форма учебной работы несколько ограничивает их общение меж собой, рвение передавать собственные познания иным, принять участие в коллективных достижениях. Данные недочеты вполне возможно восполнить в практической работе учителя сочетанием персональной формы организации учебной работы учащихся с таковыми формами коллективной работы, как фронтальная и массовая.

Интернет-технологии.

Интернет-технологии в личном обучении желание к интеграции в сфере образования, как один из более ясно проявляемых веяний, устанавливает надобность выхода в единое крупное образовательное пространство. Отсюда такой энтузиазм во всех государствах мира к новым информационным технологиям и, в частности, к компьютерным телекоммуникациям, что раскрывают окошко в это крупное пространство. В нынешнее время все наибольшее значение получают такие возможности, как получение образования на расстоянии, общение учащихся, учителей не лишь в масштабах одной школы, региона, ведь и иных ареалов державы, мира. С поддержкой передовых информационных технологий становится настоящим получать образование не лишь очно, ведь и дистанционно, не покидая здания. Масштабная сеть Онлайн раскрывает доступ к информации в научных центрах мира, библиотеках, что делает настоящие условия для самообразования, расширения кругозора, увеличения квалификации. Бывает замечено возможность организации общих планов учащихся различных государств мира, обмена навыком учителями, студентами, учеными. Становление систем взаимосвязи в экономически развитых государствах мира привело к выходу в свет оригинальной сети Web [9, c.100].

В РФ выбор провайдеров Web достаточно широкий и дает возможность сыскать для себя возможность работы, которая в самой большой степени соответствует запросам и полномочиям каждого точного абонента. Сеть интернет – это масштабная сеть, объединяющая юзеров из разных организаций, муниципальных учреждений, частных компаний, также частных юзеров. Сети, входящие в Сеть интернет, базируются на едином для всех них комплекте сетевых протоколов (TCP/IP). Изучение, в каком используются технологии и ресурсы Webа, может быть:

1) всецело дистантным с внедрением электронной почты, чат-взаимодействия, видеосвязи;

2) очно-дистантным, когда доля очных занятий в классе сравнима с численностью дистантных занятий, проводимых удаленным от учеников педагогом;

3) дополнять очную форму по отдельным характеристикам, к примеру, воспитатель проводит занятия с учениками в очной форме, но при всем этом употребляются материалы из сети Сеть интернет, видеолекции с образовательных вебсайтов и прочие Интернет-ресурсы. Третий вариант изучения в большей мере относится к Интернет-образованию [1, c.141].

Понятие «Интернет-образование» обнаруживалось для обозначения специфики образования, осуществляемого с внедрением ресурсов и технологий сети интернет Web. По отношению к понятию «дистанционное образование» оно считается видовым различием, более строго регламентирующим технико-технологическую специфику преподавания – внедрение сети Онлайн (например, дистанционно вполне возможно учится не лишь через Онлайн, ведь и при помощи локальных сеток, видеосвязи и т.п.) Интернет-образование может происходить без удаленности учителя и учеников друг от друга, обеспечивая только их доступ в сеть Веб, к примеру, из компьютеризированного класса.

Тогда есть Сеть интернет применяется, в этом случае, в роли средства преподавания. Этот момент делает легкодоступным реализацию Интернет-образования как части очного общеобразовательного процесса. Методика организации таковых занятий более несложна сравнивая с дистанционным обучением, когда наставница и ученики удалены друг от друга, и требуются особенные формы и способы их коммуникации. Применение Интернет-технологий и ресурсов в образовании имеет ряд нужных возможностей: применение на уроках удаленных ресурсов, проведение «виртуальных путешествий», Интернет- практикумов, экскурсий. Интернет-образование дает гибкие условия для образования деток талантливых, «трудных», особо, если употребляются всевозможные формы дистанционной работы с ними. Опыт применения Интернет-ресурсов в обучении выявил дилемму информационного перенасыщения и дезориентации школьника, который не подготовлен к продуктивной работе. Ученик, входящий в океан Интернет-информации, обязан уметь не лишь усваивать, ведь и делать свою образовательную продукцию. С целью реализации этой тенденции в дистанционном обучении отнесены последующие педагогические основы.

1. Продуктивная ориентация изучения. Основная задача Интернет-занятий – творение учащимися собственных креативных продуктов в изучаемых при помощи сети образовательных областях, внедрение ими информационных и веб-технологий для презентации и обсуждения достигнутых эффектов. В качестве образовательной продукции для дистантных учеников имеют все шансы выступать их приемы решения учебных задач, сконструированные графические образы, найденная в сети Онлайн и систематизированная конкретным образом информация, телекоммуникативные обсуждения вопроса или же дистанционное сотрудничество по единой теме со сверстниками из иных школ и населенных пунктов, эффекты участия в общих дистанционных образовательных планах, виртуальных экскурсиях, естественнонаучных, финансовых, социологических и других изысканиях, производимых как при помощи сеток, так и в классической форме.

2. Индивидуализация изучения. Организация планов, олимпиад и прочих форм дистанционного изучения наблюдается с опорой на личные специфики, уровень подготовленности и мотивацию субъектов работы. Система контроля наружных образовательных продуктов учащихся дает возможность правильно выполнить диагностику их индивидуального образовательного приращения.

3. Открытость содержания образования и учебного процесса. Взаимодействие с образовательными массивами и удаленными учениками развивает у учащихся многоцелевые умения дистанционной работы, что не формируются в классическом обучении, но считаются условием жизни в современном сообществе. В открытом образовательном месте учащийся выстраивает личную образовательную линию движения. Формы подбора и структурирования содержания дистанционного образования дают возможность использовать эти, у которых нет общего информационного источника, что существенно расширяет вероятную образовательную среду. «Веб-квест» – тематически выбранные гипертекстовые материалы ссылаясь на локальные или же масштабные ресурсы [3, c.71].

4. Ценность деятелъностного содержания перед информационным. Обычное содержание образования концентрируется в единообразных источниках – учебниках и пособиях, главное назначение которых – трансляция ученикам отобранного содержания. Возрастание размера образовательных Интернет-ресурсов, возможность стремительного доступа к крупным культурно-историческим достижениям рода людского заменяют обыкновенную роль содержания образования. Веский размер, открытость и доступность информации в сети Web не требуют от учащегося ее полного усвоения и репродукции. Упор в этом случае переносится на работа ученика, на технологию, при помощи которой он позволяет создать планируемую образовательную продукцию. Изучение при помощи Сеть интернет дает возможность использовать телекоммуникационные способы конструирования познаний, при которых нет общего для всех информационного источника, и тенденция преподавания относится не к материалу, а к самой работы, осуществляемой учениками при помощи способов дистанционного творчества. К таковым способам относятся: способы участия в дистанционных конференциях, дистанционный «мозговой штурм», методы творения интерактивных веб-страниц, сетевых креативных работ и др. Тест отличительных черт Интернет-обучения и его мониторинг на обозримое будущее позволяют выделить по последней мере 5 типов дистанционного изучения, отличающихся друг от друга по степени дистанционности, индивидуализации и продуктивности:

1-й тип: «Школа – Интернет». Дистанционное изучение решает задачки очного изучения. Ученики учатся очно в классической школе и совместно со собственным очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, разными образовательными объектами, порой с учениками из иных школ и экспертами в изучаемых областях.

2-й тип: «Учение – Среднее учебное заведение – Интернет». Главный учебный процесс наблюдается в очной школе. Употребляется доступ в Сеть интернет, его информационные возможности.

3-й тип: «Ученик – Онлайн – Учитель». Дистанционное изучение частично меняет очное изучение. Ученики учатся очно в классической школе, но помимо очных преподавателей с ними эпизодически или же постоянно действует удаленный от них наставник. Занятия ведутся при помощи электронной почты, чата, веб-ресурсов и имеют целью углубленное исследование некоторого предмета или же темы, подготовку к поступлению в Университет и т.п.

4-й тип: «Ученик – Онлайн – Центр». Дистанционное изучение выступает в этом случае средством индивидуализации образования. Задачка телекоммуникационных технологий – усилить личностную ориентацию изучения, дать ученикам выбор в формах, темпах и уровне их общеобразовательной подготовки.

5-й тип: «Ученик – Онлайн –...». Дистанционное изучение исполняет функции распределенного в месте и во времени образования. Ученик учится не в некой очной либо дистанционной школе, а в одно и тоже время в нескольких [4, c.86].

Технология сотрудничества.

Свежие технологии персонального изучения из всего обилия технологий, рассчитывающих на реализацию персонального изучения, более интересны: изучение в сотрудничестве, способ планов, разноуровневое изучение и «Портфель ученика», доказавшие собственную эффективность в течении почти всех лет в различных государствах мира. Все отмеченные технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены и в данном толке сочиняют конкретную дидактическую систему. Рассмотрим с вами изучение в сотрудничестве. Изучение в сотрудничестве, изучение в небольших группах использовалось в педагогике достаточно давно. Мысль изучения в группах относится к 20-м годам XX столетия. Но исследование технологии общего изучения в небольших группах стартовала только в 1970-е годы. Изучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как более успешная кандидатура обычным способам. Оно помимо прочего отображает личностно-ориентированный подход [10, c.122].

Различные варианты преподавания в сотрудничестве готовы улаживать несколько различных задач изучения, совокупности же разнородных подходов с точным определением дидактической роли каждого из них дает возможность достигать вправду больших итогов. Целью преподавания в сотрудничестве считается не лишь овладение познаниями, умениями и умениями любым учеником на уровне, подходящем его персональным необыкновенностям становления. Тут главнее результат социализации, формирования коммуникативных умений. Детки обучаются совместно действовать, учиться, творить, быть готовыми прийти друг дружке на поддержку. Основная мысль изучения в сотрудничестве – учиться совместно, но не просто что-то исполнять совместно. Изучение в сотрудничестве рассматривается как способ преподавания. Он предугадывает совокупности каких-либо способов, объединенных совокупной логикой познавательной и организационной работы учащихся, которая дает возможность воплотить основополагающие основы этого способа. Данная совокупности считается словно технологической проработкой этого способа. Лишь тогда уже тот или же другой способ изучения, дидактическая система имеют все шансы быть проданы на практике, когда они технологично, то есть процессуально, проработаны. Совокупности конкретных способов изучения может составить дидактическую систему, если данные способы базируются на единой дидактической идеологии, отображают единые основы и концепцию преподавания. Вполне вероятные варианты преподавания в сотрудничестве.

Student Team Learning (STL, изучение в команде). STL уделяет особенное внимание «групповым целям» (team goals) и успеху всей группы (team success), который быть может достигнут лишь в следствии самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в неизменном взаимодействии с иными членами данной же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащими исследованию. Этим образом, задачка каждого ученика состоит не лишь в том, чтоб сделать что-то сообща, ну а в том, чтоб узнать что-то сообща, чтоб каждый соучастник команды овладел необходимыми познаниями, сформировал нужные умения и при данном, чтоб вся команда знала, чего же достиг каждый ученик.

Вкратце STL сводится к трем главным принципам:

а) «награды», когда команда/группа получает 1 на всех в форме балльной оценки/отметки, некого поощрения;

б) персональная (персональная) обязанность каждого ученика значит, что фуррор или же неуспех всей группы находится в зависимости от удач либо неудач каждого ее члена;

в) равные возможности каждого ученика в достижении фурора значат, что каждый учащийся навевает собственной группе очки методом совершенствования собственных предшествующих последствий. Было создано 4 варианта STL (работы в команде). 2 из них имеют все шансы употребляться применительно к всякому школьному предмету и хоть какой ступеньки обучения: совместное изучение в небольших группах – командах и изучение в командах на базе игры, турнира. Иные 2 варианта в большей мере созданы для точного предмета и точного возраста учащихся: индивидуализация преподавания в командах и изучение в сотрудничестве чтению и креативному сочинению.

1. Организация преподавания в сотрудничестве в небольших группах предугадывает группу учащихся, состоящую из 4 человек. Группам дается конкретное задание, нужные опоры. Задание делается или по долям (каждый ученик занят собственные ей частью), или по «вертушке» (каждое следующее задание производится последующим учеником, начинать может или мощный ученик, или слабый). При данном исполнение всякого задания разъясняется вслух учеником и контролируется всей группой.

2. Разновидностью такой организации массовый работы считается командно-игровая работа. Наставница изъясняет свежий материал, организует массовую работу для формирования ориентировки, предлагает любую недельку соревновательные турниры меж командами.

3. Другой разновидностью общей массовый работы может работать Индивидуальная работа в команде. Учащиеся получают личное задание по последствиям проделанного раньше испытания и затем учатся в личном темпе, выполняя собственную работу.

4. Изучение в сотрудничестве чтению и креативному сочинению создано для исходной школы. Работа быть может организована по-всякому. В группе из 4 человек ученики разбиваются на пары. Покуда наставник действует с одними парами чтецов, иные лично читают друг другу; сочиняют проект пересказа, излагают прочитанное и т.д.

2. Другой подход в организации преподавания в сотрудничестве называется сокращенно «пила». Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Далее ребята, состоящие в различных группах, обмениваются информацией как специалисты по вопросу. Это величается «встречей экспертов».

3. Вариант способа изучения в сотрудничестве «Учимся вместе» (Learning Together). Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3–5 человек. Любая группа получает одно задание, являющееся подзаданием некоторый Немаленький темы, над которой действует весь класс. Внутри группы учащиеся без помощи других характеризуют роли каждого из них в исполнении совместного задания: отслеживания верности исполнения заданий партнерами, мониторинга активности каждого члена группы в решении совместной задачки, а еще культуры общения внутри группы.

4. Исследовательская работа учащихся в группах. В данном варианте упор делается на самостоятельную работа. Учащиеся действуют лично, или в группах до 6 человек. Они избирают подтему единой темы, которая намечена для исследования всем классом. Потом в небольших группах она разбивается на личные задания для отдельного ученика. На базе заданий, произведенных любым учеником, в сочетании оформляется единичный отчет, который и подлежит демонстрации на уроке перед всем классом.

Главные идеи, свойственные всем описанным тут вариантам, общность цели и задач, индивидуальная обязанность и равные возможности удачи. Конкретно сотрудничество, но не соперничество лежит в базе преподавания в группе. Индивидуальная обязанность значит, что триумф всей команды находится в зависимости от вклада каждого соучастника, что предугадывает поддержка членов команды друг другу. Равные возможности подразумевают, что хоть какой ученик обязан улучшать собственные личные заслуги. Отличаются последующие ключевые различия работы в небольших группах по методике преподавания в сотрудничестве от иных форм массовый работы [11, c.84]:

1) взаимозависимость членов группы;

2) индивидуальная обязанность каждого члена группы за успехи собственные и товарищей;

3) совместная учебно-познавательная, творческая работа учащихся в группе;

4) социализация работы учащихся в группах;

5) общественная оценка работы группы. Каждый из предписанных качеств нужен для плодотворной работы группы. Главное, надлежит структурировать работа учащихся таковым образом, чтоб они были вовлечены в энергичную общую работу с собственной ответственностью за воздействия каждого и личные деяния. Чтоб работа учащихся в группе была действенной и на самом деле общей, нужно будет обеспечить условия, что посодействовали бы реально сделать данную взаимозависимость учащихся друг от друга. Дальше нужно предвидеть разнородные и достаточно действующие приемы стимулирования общей работы, заслуги важных для всей группы эффектов [3, c.105].

Присутствует несколько типов взаимозависимости соучастников общего обучения:

1. Зависимость учащихся от единой цели, единой задачки, которая осознается учащимися и которую им предоставляется возможность достичь исключительно общими усилиями.

2. Зависимость от источников информации, когда каждый ученик группы обладает исключительно долею совместной информации либо источником информации, важной для решения поставленной единой задачки.

3. Зависимость от общего для всех учебного материала (упражнение, серия задач и пр.).

4. Зависимость от одного на всех комплекта оборудования, требуемого для исполнения совместного задания (один набор инструментов, к примеру, одни ножницы, 1 лист бумаги, одни краски и т.д.), разделенного меж учениками группы.

5. Зависимость от единичного для всей группы одобрения – или все члены команды поощряются идиентично, или не поощряются никак.

Умения действовать в сотрудничестве приобретаются понемногу, и обязано быть одной из стратегических целей учителя. Второй педагогической технологией считается способ планов. Данный способ не классифицируется сознательно новеньким в мировой педагогике. Он появился еще в 1920-е годы теперешнего столетия в США. Его именовали кроме того способом трудностей, и связывался он с мыслями гуманистического направления в философии и образовании, созданными южноамериканским философом и воспитателем Дж. Дьюи, а еще его учеником В.X. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал возводить изучение на интенсивной базе, через целесообразную работа ученика, сообразуясь с его собственным энтузиазмом в данном знании. Способ – это совокупности способов, операций овладения некой областью практического или же теоретического познания, той либо другой работы.

В базе способа лежит становление познавательных умений учащихся, умений без помощи других конструировать собственные познания и ориентироваться в информационном месте, становление критического мышления. База способа планов – мысль, оформляющая сущность понятия «проект», его прагматическая тенденцию на итог, который выходит во время выяснения той или же другой фактически либо теоретически важной трудности. Данный итог вполне возможно увидеть, осмыслить, применить в настоящей практической работы. Чтоб достигнуть такового эффекта, нужно будет обучить деток самостоятельно думать, выискать и улаживать трудности, привлекая для данной цели познания из различных областей, способность предсказывать последствия и вероятные результаты различных разновидностей решения, умения устанавливать причинно-следственные взаимосвязи.

Способ проектов

Способ планов постоянно нацелен на самостоятельную работа учащихся, которую они исполняют на протяжении особого отрезка времени. Данный способ органично смешивается с массовым подходом к обучению. Способ планов постоянно подразумевает решение какой-то трудности. А решение трудности предугадывает, с одной стороны, внедрение совокупности многообразных способов и средств изучения, а с другой – надобность интегрирования познаний и умений из всевозможных сфер науки, техники, технологии, креативных областей. Последствия выполненных планов обязаны быть, что величается, «осязаемыми»: если это теоретическая неувязка – тогда точное ее решение, если практическая – точный итог, готовый к внедрению. Способ планов быть может личным либо массовым, но если это способ, тогда он представляет некую совокупности учебно-познавательных способов, что позволяют решить ту либо другую дилемму вследствие самостоятельных деяний учащихся с неотъемлемой демонстрацией данных итогов. Главные требования к применению способа проектов [7, c.141]: