Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Василенко Светлана Дмитриевна,
учитель английского языка,
Инженерно-технологическая школа №777
г. Санкт-Петербурга
Креативные методы оценивания
Бесспорно, что способы оценивания влияют на отношение к изучаемому предмету и эффективность обучения. В школьной системе принята пятибалльная система оценивания, но зачастую такой подход является источником стресса для школьников.
В данной статье мы рассмотрим необычные, но эффективные способы оценивания, которые помогут современному педагогу мотивировать своих учеников.
Основные принципы, которые позволят избежать негативного, но объективного оценивания:
- в основе любой оценки учитываем зону ближайшего развития ребенка;
- учитель не просто оценивает, а сообщает ученику о прогрессе;
- школьники учатся ни ради оценки, а ради приобретения новых знаний.
Обратимся к системе оценивания школ Финляндии:
- учитель обязательно дает обратную связь, объясняя пробелы и достижения;
- в итоговое оценивание входят все заслуги ученика;
- оценивают не только учитель, но и сами ученики.
Какие же конкретные инструменты можно применять на практике современному педагогу?
- учитель в тетрадях подчеркивает не худшее, а лучшее в работе ученика;
- использование стикеров или печатей с оценочными надписями- «Ты молодец!», «Сегодня лучше, чем вчера!»
- использование листов индивидуальных достижений;
- экран успеваемости класса или группы;
- организация так называемого «Подиума»- места для презентации детских работ;
- прием «светофор» - в зависимости от степени усвояемости материала ученик поднимает красную карточку, означает «ничего не понял», желтую – «не все понял», зеленую- «все понятно».
- прием «Закончи предложение»- Я узнал, что…Я запомнил…Я смог…Я знаю…
- «Волшебная линеечка». Ученики оценивают свою работу по шкале, которую чертят в тетрадях и отмечаю крестиком, на каком уровне выполнено задание.
- прием «Желаемая отметка». Перед сдачей работы ученик ставит сам себе оценку, какую он заслужил по его мнению
- Прием «Лесенка». Ученики отмечают на ступеньках лесенки, как усвоили материал (верхняя- усвоил хорошо, средняя- требуется помощь, нижняя- не понял).
Важно отметить, что оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка (особенности памяти, внимания, восприятия), так как оценивается работа, а не исполнитель. Важно отметить, что цель оценивания- улучшить качество обучения.
Таким образом, несмотря на то, что в современных школах система безотметочного оценивания не так популярна, она дает возможность не очень успешным ученикам увидеть свой прогресс в обучении.
Сочетание традиционной и креативной системы оценивания и будет оптимальным способом для успешного обучения в современной школе.
Август 2021