Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Урюпина Екатерина Борисовна
Воспитатель
МБДОУ «ЦРР - детский сад№53»
г. Воронеж
Инновационные педагогические технологии воспитательной деятельности
В век развитых технологий, противоречивости социально-экономического развития общества, лавинообразного увеличения информации к системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально- экономические требования. В воспитании детей предпочтение тем современным технологиям, которые помогают воспитывать патриотизм, гражданственность, толерантность, следовательно, затронуть душу ребенка, заинтересовать каждого дошкольника, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом.
Что же такое педагогическая технология? Педагогическая технология – это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с обеспечением комфортных условий для педагогов и воспитанников. Сегодня быть высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра инновационных педагогических технологий.
Самые важные инновационные педагогические технологии воспитательной деятельности: здоровье сберегающая и оздоровительная технологии, которые просто необходимы для физического и психического здоровья ребенка (физкультминутки, упражнения для глаз, правила здорового питания, инсценировки по профилактике болезней, обеспечение двигательной активности: пешие походы, посещение стадиона, семейные спортивные праздники, соблюдение длительности прогулок). Игры подбираются с учетом возраста детей, местом и временем ее проведения. Подвижные и спортивные игры могут использоваться как часть физкультурного занятия.
В основе инновационных педагогических технологий лежит использование психолого- педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Организация образовательно-воспитательного процесса в ДОУ должна организовываться при соблюдении трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
Игровые технологии- это воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра в жизни ребенка- это признанное средство обучения и воспитания детей младшего школьного и дошкольного возраста. Одной из важнейшей функций игры является общение со сверстниками. В процессе игрового общения ребята само утверждаются: учатся не нарушать установленные правила.
Различают следующие классификации педагогических игр:
·          По видам деятельности: физические, трудовые, интеллектуальные, социальные, психологические;
·          По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, познавательные, контролирующие, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные;
·          По игровой методике: сюжетные, ролевые, деловые, имитационные
·          По игровой среде: с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные.
Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.
Июнь 2021