Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Турова С.Н. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИЯ - ПОВАР»

Библиографическое описание:
Турова С.Н. Методическая разработка занятия по теме «Профессия - Повар» // Современная начальная школа. 2021. № 24. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/24.pdf.

Тема занятия

Профессия «Повар»

Тип занятия

Занятие общеметодологической направленности

Цель занятия

Расширить знания обучающимися представление о профессии повара, обогащать кругозор о профессиях.

Задачи

образовательные

развивающие

воспитательные

-Расширять знания и представления о профессии повара, о труде, о значении труда в жизни людей.

- Развивать творческие воображение обучающихся, создавать условия для развития творческих способностей.

- Развивать внимание, умение классифицировать предметы.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

- расширение знаний о профессии повар;

-умение работать по различным заданиям

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в коллективе;

-слушать и понимать речь других,

- высказывать своё мнение при обсуждении задания.

-понимать информацию

- находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт

-Смысло-образование: осознание важности занятия для жизни, смысла учения.

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Оборудование:

- фрагмент мультфильма «Повар», картинки (карандаши и конфетки), спецодежда повара: халат, колпак, материалы к творческой работе, картонная кастрюля, предметные картинки овощей и фруктов, мячик

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Настрой на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин.

-Доброе утро, ребята!

Каким бы вы хотели видеть сегодняшнее занятие? Выберите слова, данные занятию

(слова на доске: интересное, скучное, нудное, познавательное, развивающее, неинтересное, плодотворное)

-Чтобы, получилось занятие такое, недостаточно действие одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на занятие ученики? Выберите из предложенных слова, а лишние уберите

(кластер: активные, думающие, ленивые, неаккуратные, внимательные, аккуратные, невнимательные)

-Сможете стать такими? В конце занятия мы проанализируем, получился ли он таким, каким его хотели видеть.

Дети выбирают слова, убирая лишние



Мотивация к учебной деятельности.

1 мин.

- Каждый человек выбирает свою профессию, делает свой выбор, потому что у всех людей разные желания и возможности. Как сделать правильный выбор? Это очень важная проблема, которую мы с вами и стараемся решать на занятиях.

- Сейчас вам предлагается сделать выбор: на столах лежать карточки, с изображением карандаша и конфетки. Вам нужно выбрать что-то одно карандаш или конфетку.

-В конце занятия мы с вами проверим, правильно ли вы сделали свой выбор.

Дети выбирают.



Введение в тему

2 мин

- Сегодня мы поговорим об одной из профессий. О какой профессии пойдет речь, посмотрите мультфильм и определите. (Приложение1)

Просмотр мультфильма. Ответы детей.



Работа по теме занятия

11 мин.

-Правильно – это повар. (показ картинки)

- А теперь давайте посмотрим, как появилась эта профессия. (показ презентации)

-Кто –же такой повар? Какими качествами обладает повар?

- Где мы можем с вами прочитать об этой профессии? (на стенде «Шаги к профессии»)

- А как вы думаете, трудная это работа или нет?

-У нас есть повар в школе?

- Что он делает?

- Ребята, а как зовут нашего повара?

- А нам нужен повар в школе? Может быть, мы и без него обойдемся?

- Ребята, работа повара - тяжелая, надо уважать его труд, съедать всю пищу до конца.

- Скажите мне, пожалуйста, что должен знать и уметь повар?

-Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру «Назови правильно». Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.

- Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- На чём жарим котлеты? (сковородка)

- Посуда для соли. (солонка)

- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)

- Молодцы! На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду: печи, кастрюли, ножи, доски, мясорубка, тёрки, кухонный комбайн, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварёшки, ложки.

-Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?

-Зачем носят специальную одежду?

-Повара носят специальную форменную одежду: белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

-Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара недолжно быть никаких предметов, чтобы нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это колпак. Им покрывают голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны.

- А зачем прикрывать волосы?

- Да, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

- А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи? (на них микробы)

- Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, мясо, испечь булочки и пироги.

- Игра «Варим борщ».

Сейчас мы будем с вами поварами. Вы выбираете главного повара. Он надевает халат и колпак, а остальные будете его помощниками. Мы будем готовить борщ. У вас на столе лежат разные продукты. Вам необходимо выбрать продукты для борща. Главному повару их нужно положить в кастрюлю –кармашек, прикреплённую на доске.

Начинается игра.

Просмотр презентации.

Высказывание детей.

Дети подходят и читают определение, качества повара

Высказывание и ответы детей.

Дети выходят, ловят мяч и называют правильный ответ

Дети самостоятельно выбирают продукты для «борща» и прикрепляет 1ученик на кастрюлю



Творческая работа по образцу.

12 мин.

- Многие повара придумывают свои блюда. А чтобы не забыть, что нужно сделать для этого повару? (записывают в книгу рецептов)

- Давайте мы с вами выполним творческую работу «Фартук для рецептов» скоро приближается праздник 8 марта. Я предлагаю по образцу выполнить красивый фартук для рецептов и подарить мамам или бабушкам на 8 марта.

- Приступаем к работе.

-Фото на память.

Ответы детей.

Дети самостоятельно выполняют творческую работу по образцу



Итог занятия. Рефлексия.

3 мин

-Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда.

Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей.

-Нам осталось проверить, получилось ли занятие таким, каким мы хотели его видеть.

- На этом занятие можно было бы закончить, но я обещала, что вы узнаете, правильно ли вы сделали свой выбор. Встаньте ученики, которые выбрали карандаш и отказались от конфетки. За активную работу я дарю вам карандаш. Кто отказался от карандаша и выбрал конфетку? Вам в подарок конфетка. Получили ли вы от выбора удовольствие?

- Вот и в жизни ребята, в будущем. вы будете выбирать профессию. Поэтому всем желаю, как можно чаще делать верный выбор. Занятие окончено.

Оценка занятия обучающимися





Литература: О.А. Аленкина. Классные часы по профориентации школьников. (Под редакцией Г.В. Черниковой). М.,2011.