Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Масалимова Л.Ф. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Масалимова Лилия Флюровна
учитель английского языка, Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.М. Мирзагитова с. Кандры, с. Кандры

Библиографическое описание: Масалимова Л.Ф. Формирование устойчивой мотивации изучения английского языка в начальной школе // Современная начальная школа. 2020. № 7. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/07.pdf.

При обучении английскому языку младших школьников возникают некоторые трудности. Учителю нужно учесть все психологические особенности детей. Конечно, дети такого возраста лучше воспринимают и усваивают темы, которые представляются наглядно или образно.

Учителя должны организовать процесс обучения так, чтобы он вызвал высокий интерес, активность и мотивацию.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотивация это внутреннее или внешнее побуждение к действию ради достижения какого-либо результата.

Методов повышения мотивации много. Различают традиционные методы. Это применение всевозможных иллюстраций, карточек, аудиозаписей, песен, тематических игр и других источников информации. Так же сейчас педагоги имеют разные информационно-коммуникационные технологии, которые являются необходимым «оружием» современной школ. Использование ИКТ на уроках английского языка даёт возможности для разнообразия применяемых форм работы, деятельности учащихся, активизации внимания, повышения творческого потенциала личности. Включение в презентацию таблиц, схем дает возможность не только сэкономить время, но и возможность эстетичного оформления материала. Выполнение заданий с мгновенной проверкой, использование кроссвордов, тестов, рисунков и различных заданий – развивают орфографические навыки и интерес к уроку, и тем самым повышают мотивацию обучающихся к изучению английского языка.

Огромную мотивирующую роль играет разнообразие уроков и оптимальное чередование видов деятельности. Учитель должен использовать и различные нетрадиционные формы уроков. Это может быть урок-общение, урок-фантазия, урок-драматизация, урок-поэзии, видеоурок, урок-игра, урок-импровизация, уроки-тесты и т.д.

Детям нравятся различные ситуационные диалоги, действие которых происходит в разных местах: в кафе, в кино, в цирке, то в кинотеатре.

Применение разных игрушек на уроках поможет решить многие учебные задачи. Так, например, можно повторить цветы (какого цвета игрушка), глаголы движения (что делает игрушка – прыгает, бежит).

Нетрадиционные формы уроков создают положительный эмоциональный климат в классе, добавляют учащимся новые впечатления, помогают детям возможность лучше запомнить тематический материал, развивают речевую активность самостоятельность учащихся, и, что очень важно, позволяют реализовать воспитательные цели обучения, повышают мотивацию учащихся к учению, активизируют память и развивают личность ребенка.

Для расширения знаний детей о стране изучаемого языка, сравнивать с культурой своей страны помогает внеклассная работа по предмету. Так в декадники английского языка активно включаются выпуск газет, конкурсе песен и стихотворений, викторины, постановка сказок. В свою очередь проведение недель английского языка способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, развивает навыки устной речи, пополняет словарный запас, расширяет кругозор учащихся. С такими же целями и возможностями владеют школьные олимпиады и языковые конкурсы, проводимые не только в рамках декады, где с каждым годом количество школьников растет.

Применение на уроках песен оживляют уроки, вызывают положительные эмоции, способствуют качественному усвоению лексико-грамматического материала. Использование разнообразных методов внеклассной работы способствует повышению мотивации и интереса к изучаемому предмету.

Основным источником энергии в обучении английскому языку служит мотив овладения языком, который помогает ребятам продвигаться и стремиться познавать. Если ученикам интересно на уроках, то у них лучше развивается память, воображение, внимание. Они раскрепощаются и с легкостью включаются в групповые виды деятельности и снимается языковой барьер. Уроки иностранного языка становятся уроками обучения общению через общение.