Бедарева Надежда Геннадьевна
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Степновская средняя общеобразовательная школа", Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Степной
Библиографическое описание: Бедарева Н.Г. Фрагмент интегрированного урока математики и окружающего мира «Решение краеведческих задач» // Современная начальная школа. 2020. № 15. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/15.pdf.
Цель: развивать умение анализировать и решать задачи;
воспитывать чувство гордости за малую Родину, патриотизм.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята и дорогие гости!
- Ребята повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь. Желаю вам, ребята, удачи на уроке.
2. Устный счет
- Посмотрите на интерактивную доску, на которой записаны в столбик математические выражения. Решите выражение.
800: 400 = 2 р
90 * 6 = 540 о
200: 5 = 40 д
60 * 6 = 360 н
560: 80 = 7 о
240: 40 = 6 й
50 * 3 = 150 к
480: 6 = 80 р
40 * 4 =160 а
500: 5 = 100 й
На интерактивной доске ответы выражений и буквы закрыты.
Дети читают пример, считают его и называют ответ, на доске одновременно с ответом появляется буква. В итоге получается слово «родной край»
- Как вы понимаете выражение «родной край»? (ответы детей)
3. Решение задач
Задачи, записанные на интерактивной доске:
1. Самое крупное озеро кемеровской области Большой Берчикуль. Длина его 8 км, а ширина 4 км. Узнай площадь озера.
2. В среднем толщина льда к концу декабря на реке Томь 52 см, а на реке Кондома на 13 см больше. Какова толщина льда на реке Кондома?
3. В Кемеровской области образовано 19 особо охраняемых территории: 2 заповедника, Шорский природный национальный парк, 2 памятника природы, остальные заказники. Сколько заказников зарегистрировано на территории Кемеровской области?
Под задачами записано несколько ответов. Задача ребят прочитать задачу, устно решить её и подвести правильный ответ к тексту задачи.
- На доске записаны задачи. Задание: прочитать задачу. Решить её и подвести правильный ответ к тексту задачи.
- Прочитайте первую задачу. (Один ученик читает задачу)
- Сколько у тебя получилось? (Учитель спрашивает 3 – 4 человека, а последний выходит к интерактивной доске и подводит ответ к тексту задачи)
– Как ты получил такой ответ? (Ученик отвечает, как он решил задачу)
Аналогично решаются остальные три задачи.
- Молодцы ребята! Все задачи решили правильно.
- О чем была первая задача?
- Поднимите руку, кто может на карте показать озеро Большой Берчикуль?
- Пожалуйста, покажите.
- Озеро Берчикуль местные народы называли как «крепкое озеро» или «волчье озеро».
- Во второй задаче говорилось о реках Томь и Кондома. Покажите их на карте.
- Покажите на карте Шорский национальный парк, который упоминался в 3 задаче.
- А какие вы знаете заповедники? (Томская писаница и Кузнецкий Алатау)
- А теперь покажите памятники природы. (Кузедеевский Липовый остров и Томская писаница)
- Томская писаница относится к памятнику природы и заповеднику.
- Кузнецкий Алатау в переводе с тюрского АЛА – «пестрый», ТАУ – «гора», таким образом, Алатау – «пестрые горы». Заповедник был открыт в 1989 году. Здесь произрастают многие растения, занесенные в Красную Книгу. Среди них купальница азиатская - "огоньки", или "жарки" ласково называли их в народе. Когда-то они цвели повсеместно, а сегодня этот цветок встречается все реже.
- Мы с вами собираемся организовать экскурсию в Томскую писаницу. Поэтому посмотрите небольшую презентацию об этом музее – заповеднике.
Презентация
4. Итог
- Большое спасибо за замечательный урок. Надеюсь, на этом уроке вы узнали для себя что–то новое.
- Домашнее задание: используя данные на карточках по родному краю составить вместе с родителями задачи. И в дальнейшем мы составим сборник задач для учащихся 2 – 3 классов.
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Степновская средняя общеобразовательная школа", Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Степной
Библиографическое описание: Бедарева Н.Г. Фрагмент интегрированного урока математики и окружающего мира «Решение краеведческих задач» // Современная начальная школа. 2020. № 15. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/15.pdf.
Цель: развивать умение анализировать и решать задачи;
воспитывать чувство гордости за малую Родину, патриотизм.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята и дорогие гости!
- Ребята повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь. Желаю вам, ребята, удачи на уроке.
2. Устный счет
- Посмотрите на интерактивную доску, на которой записаны в столбик математические выражения. Решите выражение.
800: 400 = 2 р
90 * 6 = 540 о
200: 5 = 40 д
60 * 6 = 360 н
560: 80 = 7 о
240: 40 = 6 й
50 * 3 = 150 к
480: 6 = 80 р
40 * 4 =160 а
500: 5 = 100 й
На интерактивной доске ответы выражений и буквы закрыты.
Дети читают пример, считают его и называют ответ, на доске одновременно с ответом появляется буква. В итоге получается слово «родной край»
- Как вы понимаете выражение «родной край»? (ответы детей)
3. Решение задач
Задачи, записанные на интерактивной доске:
1. Самое крупное озеро кемеровской области Большой Берчикуль. Длина его 8 км, а ширина 4 км. Узнай площадь озера.
2. В среднем толщина льда к концу декабря на реке Томь 52 см, а на реке Кондома на 13 см больше. Какова толщина льда на реке Кондома?
3. В Кемеровской области образовано 19 особо охраняемых территории: 2 заповедника, Шорский природный национальный парк, 2 памятника природы, остальные заказники. Сколько заказников зарегистрировано на территории Кемеровской области?
Под задачами записано несколько ответов. Задача ребят прочитать задачу, устно решить её и подвести правильный ответ к тексту задачи.
- На доске записаны задачи. Задание: прочитать задачу. Решить её и подвести правильный ответ к тексту задачи.
- Прочитайте первую задачу. (Один ученик читает задачу)
- Сколько у тебя получилось? (Учитель спрашивает 3 – 4 человека, а последний выходит к интерактивной доске и подводит ответ к тексту задачи)
– Как ты получил такой ответ? (Ученик отвечает, как он решил задачу)
Аналогично решаются остальные три задачи.
- Молодцы ребята! Все задачи решили правильно.
- О чем была первая задача?
- Поднимите руку, кто может на карте показать озеро Большой Берчикуль?
- Пожалуйста, покажите.
- Озеро Берчикуль местные народы называли как «крепкое озеро» или «волчье озеро».
- Во второй задаче говорилось о реках Томь и Кондома. Покажите их на карте.
- Покажите на карте Шорский национальный парк, который упоминался в 3 задаче.
- А какие вы знаете заповедники? (Томская писаница и Кузнецкий Алатау)
- А теперь покажите памятники природы. (Кузедеевский Липовый остров и Томская писаница)
- Томская писаница относится к памятнику природы и заповеднику.
- Кузнецкий Алатау в переводе с тюрского АЛА – «пестрый», ТАУ – «гора», таким образом, Алатау – «пестрые горы». Заповедник был открыт в 1989 году. Здесь произрастают многие растения, занесенные в Красную Книгу. Среди них купальница азиатская - "огоньки", или "жарки" ласково называли их в народе. Когда-то они цвели повсеместно, а сегодня этот цветок встречается все реже.
- Мы с вами собираемся организовать экскурсию в Томскую писаницу. Поэтому посмотрите небольшую презентацию об этом музее – заповеднике.
Презентация
4. Итог
- Большое спасибо за замечательный урок. Надеюсь, на этом уроке вы узнали для себя что–то новое.
- Домашнее задание: используя данные на карточках по родному краю составить вместе с родителями задачи. И в дальнейшем мы составим сборник задач для учащихся 2 – 3 классов.