Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Тазетдинова Г.З. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 4-М КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА ЩЕЛКУНЧИК»

Тазетдинова Гузель Замировна
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 12", ЯНАО, г. Новый Уренгой

Библиографическое описание: Тазетдинова Г.З. Методическая разработка дистанционного урока по технологии в 4-м классе на тему «Подвижная игрушка Щелкунчик» // Современная начальная школа. 2020. № 13. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/13.pdf.

Цель: познакомится с подвижным и рычажным механизмом в игрушках; научиться изготавливать игрушку из спичечного коробка.

Задачи:

· научится рассчитывать размеры деталей, подбирать и сочетать разные материалы, размеры деталей конструкций, подбирать технологии изготовления изделий.

Инструкция по выполнению работы.

1. Вспомните с прошлого урока предназначение игрушек.

2. Вспомни сказку Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Кто такой Щелкунчик? Почему он так назывался?

3. Рассмотри конструкцию игрушки щелкунчик. Что ты можешь о ней рассказать? Как происходит движение деталей игрушки? Сможешь ли ты, глядя только на рисунки, изготовить игрушку?



4. Рассмотри технологическую карту. Проверь по ней свои догадки. Если они с картой совпали, то у тебя хорошее воображение и конструкторское мышление.

5. Творческий процесс: продумай конструкцию своей игрушки, проанализируй потребность в её усовершенствовании, рассмотри варианты усовершенствования технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции.

6. Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.



7. Чтобы упростить работу возьми спичечный коробок.

8. Крышку коробка укрась в виде щелкунчика до губ из цветной бумаги.

9. Во внутреннюю часть коробка по середине наклей желтую полоску из картона для подвижности будущей игрушки.

10. Наклей из цветной бумаги зубы и нижние губы.

11. Теперь вставь коробок в крышку и игрушка – щелкунчик готова.

12. Не забудь про правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Повторите правила безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Правила работы с ножницами

· Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

· Перед работой проверь исправность инструментов.

· Не работай ножницами с ослабленным креплением.

· Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

· Работай ножницами только на своем рабочем месте.

· Следи за движением лезвий во время работы.

· Ножницы клади кольцами к себе.

· Подавай ножницы кольцами вперед.

· Не оставляй ножницы открытыми.

· Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

· Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

· Используй ножницы по назначению.

Правила работы с клеем

· При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

· Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.

· Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном.

· Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

· Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

Правила работы с бумагой

· Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.

· Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон — разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.

· Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.

· Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.

Ответь на вопросы:

· Чему научились сегодня на уроке?

· Какие свойства бумаги ты знаешь?

· Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

· А как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

· Оцените ваше настроение.

- СОЛНЦЕ – отличное, у меня все получилось;

- СОЛНЦЕ В ТУЧКЕ – хорошее, но мне что-то не ясно;

- ТУЧКА – плохое, у меня ничего не получилось.