Тазетдинова Гузель Замировна
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 12", ЯНАО, г. Новый Уренгой
Библиографическое описание: Тазетдинова Г.З. Методическая разработка дистанционного урока по технологии в 4-м классе на тему «Подвижная игрушка Щелкунчик» // Современная начальная школа. 2020. № 13. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/13.pdf.
Цель: познакомится с подвижным и рычажным механизмом в игрушках; научиться изготавливать игрушку из спичечного коробка.
Задачи:
· научится рассчитывать размеры деталей, подбирать и сочетать разные материалы, размеры деталей конструкций, подбирать технологии изготовления изделий.
Инструкция по выполнению работы.
1. Вспомните с прошлого урока предназначение игрушек.
2. Вспомни сказку Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Кто такой Щелкунчик? Почему он так назывался?
3. Рассмотри конструкцию игрушки щелкунчик. Что ты можешь о ней рассказать? Как происходит движение деталей игрушки? Сможешь ли ты, глядя только на рисунки, изготовить игрушку?
4. Рассмотри технологическую карту. Проверь по ней свои догадки. Если они с картой совпали, то у тебя хорошее воображение и конструкторское мышление.
5. Творческий процесс: продумай конструкцию своей игрушки, проанализируй потребность в её усовершенствовании, рассмотри варианты усовершенствования технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции.
6. Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.
7. Чтобы упростить работу возьми спичечный коробок.
8. Крышку коробка укрась в виде щелкунчика до губ из цветной бумаги.
9. Во внутреннюю часть коробка по середине наклей желтую полоску из картона для подвижности будущей игрушки.
10. Наклей из цветной бумаги зубы и нижние губы.
11. Теперь вставь коробок в крышку и игрушка – щелкунчик готова.
12. Не забудь про правила безопасной работы с клеем и ножницами.
Повторите правила безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Правила работы с ножницами
· Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
· Перед работой проверь исправность инструментов.
· Не работай ножницами с ослабленным креплением.
· Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
· Работай ножницами только на своем рабочем месте.
· Следи за движением лезвий во время работы.
· Ножницы клади кольцами к себе.
· Подавай ножницы кольцами вперед.
· Не оставляй ножницы открытыми.
· Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
· Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
· Используй ножницы по назначению.
Правила работы с клеем
· При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
· Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
· Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном.
· Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.
· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
· Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
Правила работы с бумагой
· Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.
· Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон — разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.
· Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.
· Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.
Ответь на вопросы:
· Чему научились сегодня на уроке?
· Какие свойства бумаги ты знаешь?
· Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
· А как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?
· Оцените ваше настроение.
- СОЛНЦЕ – отличное, у меня все получилось;
- СОЛНЦЕ В ТУЧКЕ – хорошее, но мне что-то не ясно;
- ТУЧКА – плохое, у меня ничего не получилось.
учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 12", ЯНАО, г. Новый Уренгой
Библиографическое описание: Тазетдинова Г.З. Методическая разработка дистанционного урока по технологии в 4-м классе на тему «Подвижная игрушка Щелкунчик» // Современная начальная школа. 2020. № 13. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/13.pdf.
Цель: познакомится с подвижным и рычажным механизмом в игрушках; научиться изготавливать игрушку из спичечного коробка.
Задачи:
· научится рассчитывать размеры деталей, подбирать и сочетать разные материалы, размеры деталей конструкций, подбирать технологии изготовления изделий.
Инструкция по выполнению работы.
1. Вспомните с прошлого урока предназначение игрушек.
2. Вспомни сказку Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Кто такой Щелкунчик? Почему он так назывался?
3. Рассмотри конструкцию игрушки щелкунчик. Что ты можешь о ней рассказать? Как происходит движение деталей игрушки? Сможешь ли ты, глядя только на рисунки, изготовить игрушку?
4. Рассмотри технологическую карту. Проверь по ней свои догадки. Если они с картой совпали, то у тебя хорошее воображение и конструкторское мышление.
5. Творческий процесс: продумай конструкцию своей игрушки, проанализируй потребность в её усовершенствовании, рассмотри варианты усовершенствования технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции.
6. Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.
7. Чтобы упростить работу возьми спичечный коробок.
8. Крышку коробка укрась в виде щелкунчика до губ из цветной бумаги.
9. Во внутреннюю часть коробка по середине наклей желтую полоску из картона для подвижности будущей игрушки.
10. Наклей из цветной бумаги зубы и нижние губы.
11. Теперь вставь коробок в крышку и игрушка – щелкунчик готова.
12. Не забудь про правила безопасной работы с клеем и ножницами.
Повторите правила безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Правила работы с ножницами
· Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
· Перед работой проверь исправность инструментов.
· Не работай ножницами с ослабленным креплением.
· Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
· Работай ножницами только на своем рабочем месте.
· Следи за движением лезвий во время работы.
· Ножницы клади кольцами к себе.
· Подавай ножницы кольцами вперед.
· Не оставляй ножницы открытыми.
· Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
· Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
· Используй ножницы по назначению.
Правила работы с клеем
· При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
· Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
· Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном.
· Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.
· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
· Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
Правила работы с бумагой
· Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Чтобы на бумаге не оставалось грязных пятен, место сгиба проглаживают закрытыми ножницами или на место намеченного сгиба накладывают лист бумаги и проглаживают сверху. Причем если сгиб одиночный, то лист удобно расположить так, чтобы сгиб находился справа или сверху.
· Если нужно разорвать бумагу на полосы, необходимо учитывать, в каком направлении в ней располагаются волокна. Если рвать вдоль волокон — разрыв будет длинным и довольно ровным. А если поперек, то длинная полоска не получится. Чтобы это почувствовать, потренируйся на газетной бумаге.
· Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Если же намазать контур детали на листе-основе, а затем приложить саму деталь, она не будет ровной и гладкой, на ней появятся морщины и складки.
· Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать. Для этого используют чистый лист белой бумаги и кусочек фланели. Деталь намазывают клеем, помещают на лист-основу, слегка прижимают в центре, расправляют и накладывают на нее чистую бумагу. После этого фланелевой тряпочкой тщательно проглаживают деталь от центра к краям.
Ответь на вопросы:
· Чему научились сегодня на уроке?
· Какие свойства бумаги ты знаешь?
· Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
· А как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?
· Оцените ваше настроение.
- СОЛНЦЕ – отличное, у меня все получилось;
- СОЛНЦЕ В ТУЧКЕ – хорошее, но мне что-то не ясно;
- ТУЧКА – плохое, у меня ничего не получилось.