Библиографическое описание: Мищукова Т.В. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Фантазия» для 1-3 классов // Современная начальная школа. 2020. № 4. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/04.pdf.
Планируемые результаты освоения программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
Приобретение школьником знаний о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду. Проведение художественных выставок.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
Школьник может приобрести опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, опыт управления другими людьми, опыт проведения художественных акций в окружающем школу социуме.
«Ученик научится»
Личностные результаты:
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художе-ственным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Предметные результаты:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-при-кладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать простые композиции на заданную тему;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творче-ского замысла;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
«Ученик получит возможность научиться»
Личностные результаты:
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.
Метапредметные результаты:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Предметные результаты:
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.
Содержание программы внеурочной деятельности
1. Живопись
Первый год обучения. Начальные представления об осно вах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изу чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави симости от характера его насыщения белой или чёрной крас кой.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Второй год обучения. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоцио нального изменения цвета путём насыщения его ахроматиче ской шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, вырази тельных объектов природы, цветов, камней, сказочных пер сонажей.
Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают зву чание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подма лёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.
2. Графика
Первый год обучения.
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
Второй год обучения. Продолжение освоения вырази тельности графической неразомкнутой линии, развитие дина мики руки (проведение пластичных, свободных линий). Рас ширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графичес кий материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материала ми — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисо вания цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в созда нии графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
Третий год обучения. Расширение знаний о выразитель ности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
ТЕМА
Кол-во часов
Осень
1
В мире волшебных красок. Цветовой спектр. Рисуем радугу.
1
2
Теплые цвета. Золотые краски осеннего дерева.
1
3
Волшебные листья и ягоды – рисование декоративных листьев и ягод.
1
4
Чудо – платье – составление узора из листьев, цветов и ягод.
1
5
Техника рисования карандашом. Загадки с грядки – рисование по памяти овощей
1
6
Рисование по памяти фруктов.
1
7
Грибы: съедобные и несъедобные.
1
8
Рисование пейзажа. Осенний лес.
1
Зима
9
Красота снежинки. Узор на окне - декоративное рисование
1
10
Узор на рукавичке.
1
11
Зимняя сказка - рисование зимнего пейзажа.
1
12
Зимние забавы с друзьями
1
13
В гостях у Снежной королевы.
1
14
Красота лесной природы – рисование ветки ели и сосны.
1
15
В ожидании новогоднего праздника. Рисование елочных игрушек.
1
16
Наша новогодняя елка.
1
Весна
17
Таяние снега в лесу.
1
18
Ледоход на реке.
1
19
Весенняя капель.
1
20
Самая лучшая мама на свете
1
21
Прилет первых птиц. Скворечник.
1
22
Мы сажаем деревья.
1
23
Первый весенний цветок – подснежник.
1
24
Весенний день. Рисование весеннего пейзажа.
1
Лето
25
Одуванчик – солнечный цветок.
1
26
Корзина с незабудками.
1
27
Красивая бабочка - рисование насекомых.
1
28
Первая майская гроза.
1
29
Цветочная поляна.
1
30
Наши летние забавы.
1
31
Лето на реке.
1
32
Летний день. Рисование летнего пейзажа.
1
33
Итоговое занятие.
1
2 класс
№ п/п
ТЕМА
Кол-во часов
Разнообразный мир растений
1
Полевые цветы. Ромашка.
1
2
Ландыш.
1
3
Колокольчик.
1
4
Садовые цветы. Василек.
1
5
Тюльпан.
1
6
Мимоза.
1
7
Кустарники. Смородина.
1
8
Рябина
1
Натюрморт
9
Правила рисования натюрморта. Рисование с натуры группы фруктов.
1
10
Рисование с натуры группы овощей.
1
11
Ваза с фруктами. Рисование карандашом.
1
12
Ваза с фруктами. Рисование в цвете.
1
13
Рисование вазы. Рисование карандашом.
1
14
Рисование вазы. Рисование в цвете.
1
15
Ваза с цветами. Рисование карандашом.
1
16
Ваза с цветами. Рисование в цвете.
1
Наши младшие друзья – животные
17
Морские животные. Рыбы.
1
18
Морской друг человека - дельфин.
1
19
Насекомые. Паук.
1
20
Птицы. Снегирь.
1
21
Дикие животные. Заяц.
1
22
Рисование белки.
1
23
Домашние животные. Котенок.
1
24
Друг человека. Собака.
1
В гостях у сказки
25
Веселый и грустный клоуны - сказочный мужской образ.
1
26
Сказочный дворец.
1
27
Избушка на курьих ножках.
1
28
Русские народные сказки. «Колобок».
1
29
Иллюстрирование сказки «Репка».
1
30
Иллюстрирование сказки «Маша и медведь».
1
31
Литературные сказки. Ш.Перро «Красная шапочка».
1
32
Мой любимый сказочный герой.
1
33
Рисование на свободную тему.
1
34
Итоговое занятие.
1
3 класс
№
п/п
ТЕМА
Кол-во часов
Художественная роспись в России
1
Городецкая роспись
1
2
Полховско-Майданская роспись
1
3
Палехская роспись
1
4
Мезенская роспись
1
5
Жостовская роспись
1
6
Хохломская роспись
1
7
Гжель
1
Русские ремесла, ставшие промыслами
8
Дымковская игрушка
1
9
Филимоновская игрушка
1
Музыкальные инструменты
10
Барабан
1
11
Скрипка
1
12
Пианино
1
13
Гитара
1
14
Гармонь
Одежда
1
15
Шапка. Брюки
1
16
Сапоги
1
17
Свитер
1
18
Рубашка
1
19
Сарафан
1
20
Пальто
1
21
Куртка
1
Интерьер
22
Стол. Стул
1
23
Шкаф
1
24
Кровать
1
25
Диван. Кресло
1
26
Обои
1
27
В комнате
1
Посуда
28
Чашка
1
29
Блюдце
1
30
Чайник
1
31
Ложка. Вилка. Нож
1
32
Сахарница. Рафинад
1
33
Сервировка стола
1
34
Итоговое занятие
1
Библиографический список
1. Коротеева Е. И. «Смотрю на мир глазами художника» (Примерные программы внеурочной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт. / Под научной редакцией В.А. Горского.-Изд.2-е, -М.: Просвещение, 2011.-111 с.).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Сведения об авторе
Мищукова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13", Россия, г. Братск.
Планируемые результаты освоения программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
Приобретение школьником знаний о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду. Проведение художественных выставок.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
Школьник может приобрести опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, опыт управления другими людьми, опыт проведения художественных акций в окружающем школу социуме.
«Ученик научится»
Личностные результаты:
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художе-ственным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Предметные результаты:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-при-кладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать простые композиции на заданную тему;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творче-ского замысла;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
«Ученик получит возможность научиться»
Личностные результаты:
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.
Метапредметные результаты:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Предметные результаты:
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.
Содержание программы внеурочной деятельности
1. Живопись
Первый год обучения. Начальные представления об осно вах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изу чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави симости от характера его насыщения белой или чёрной крас кой.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Второй год обучения. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоцио нального изменения цвета путём насыщения его ахроматиче ской шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, вырази тельных объектов природы, цветов, камней, сказочных пер сонажей.
Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают зву чание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подма лёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.
2. Графика
Первый год обучения.
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
Второй год обучения. Продолжение освоения вырази тельности графической неразомкнутой линии, развитие дина мики руки (проведение пластичных, свободных линий). Рас ширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графичес кий материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материала ми — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисо вания цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в созда нии графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
Третий год обучения. Расширение знаний о выразитель ности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
ТЕМА
Кол-во часов
Осень
1
В мире волшебных красок. Цветовой спектр. Рисуем радугу.
1
2
Теплые цвета. Золотые краски осеннего дерева.
1
3
Волшебные листья и ягоды – рисование декоративных листьев и ягод.
1
4
Чудо – платье – составление узора из листьев, цветов и ягод.
1
5
Техника рисования карандашом. Загадки с грядки – рисование по памяти овощей
1
6
Рисование по памяти фруктов.
1
7
Грибы: съедобные и несъедобные.
1
8
Рисование пейзажа. Осенний лес.
1
Зима
9
Красота снежинки. Узор на окне - декоративное рисование
1
10
Узор на рукавичке.
1
11
Зимняя сказка - рисование зимнего пейзажа.
1
12
Зимние забавы с друзьями
1
13
В гостях у Снежной королевы.
1
14
Красота лесной природы – рисование ветки ели и сосны.
1
15
В ожидании новогоднего праздника. Рисование елочных игрушек.
1
16
Наша новогодняя елка.
1
Весна
17
Таяние снега в лесу.
1
18
Ледоход на реке.
1
19
Весенняя капель.
1
20
Самая лучшая мама на свете
1
21
Прилет первых птиц. Скворечник.
1
22
Мы сажаем деревья.
1
23
Первый весенний цветок – подснежник.
1
24
Весенний день. Рисование весеннего пейзажа.
1
Лето
25
Одуванчик – солнечный цветок.
1
26
Корзина с незабудками.
1
27
Красивая бабочка - рисование насекомых.
1
28
Первая майская гроза.
1
29
Цветочная поляна.
1
30
Наши летние забавы.
1
31
Лето на реке.
1
32
Летний день. Рисование летнего пейзажа.
1
33
Итоговое занятие.
1
2 класс
№ п/п
ТЕМА
Кол-во часов
Разнообразный мир растений
1
Полевые цветы. Ромашка.
1
2
Ландыш.
1
3
Колокольчик.
1
4
Садовые цветы. Василек.
1
5
Тюльпан.
1
6
Мимоза.
1
7
Кустарники. Смородина.
1
8
Рябина
1
Натюрморт
9
Правила рисования натюрморта. Рисование с натуры группы фруктов.
1
10
Рисование с натуры группы овощей.
1
11
Ваза с фруктами. Рисование карандашом.
1
12
Ваза с фруктами. Рисование в цвете.
1
13
Рисование вазы. Рисование карандашом.
1
14
Рисование вазы. Рисование в цвете.
1
15
Ваза с цветами. Рисование карандашом.
1
16
Ваза с цветами. Рисование в цвете.
1
Наши младшие друзья – животные
17
Морские животные. Рыбы.
1
18
Морской друг человека - дельфин.
1
19
Насекомые. Паук.
1
20
Птицы. Снегирь.
1
21
Дикие животные. Заяц.
1
22
Рисование белки.
1
23
Домашние животные. Котенок.
1
24
Друг человека. Собака.
1
В гостях у сказки
25
Веселый и грустный клоуны - сказочный мужской образ.
1
26
Сказочный дворец.
1
27
Избушка на курьих ножках.
1
28
Русские народные сказки. «Колобок».
1
29
Иллюстрирование сказки «Репка».
1
30
Иллюстрирование сказки «Маша и медведь».
1
31
Литературные сказки. Ш.Перро «Красная шапочка».
1
32
Мой любимый сказочный герой.
1
33
Рисование на свободную тему.
1
34
Итоговое занятие.
1
3 класс
№
п/п
ТЕМА
Кол-во часов
Художественная роспись в России
1
Городецкая роспись
1
2
Полховско-Майданская роспись
1
3
Палехская роспись
1
4
Мезенская роспись
1
5
Жостовская роспись
1
6
Хохломская роспись
1
7
Гжель
1
Русские ремесла, ставшие промыслами
8
Дымковская игрушка
1
9
Филимоновская игрушка
1
Музыкальные инструменты
10
Барабан
1
11
Скрипка
1
12
Пианино
1
13
Гитара
1
14
Гармонь
Одежда
1
15
Шапка. Брюки
1
16
Сапоги
1
17
Свитер
1
18
Рубашка
1
19
Сарафан
1
20
Пальто
1
21
Куртка
1
Интерьер
22
Стол. Стул
1
23
Шкаф
1
24
Кровать
1
25
Диван. Кресло
1
26
Обои
1
27
В комнате
1
Посуда
28
Чашка
1
29
Блюдце
1
30
Чайник
1
31
Ложка. Вилка. Нож
1
32
Сахарница. Рафинад
1
33
Сервировка стола
1
34
Итоговое занятие
1
Библиографический список
1. Коротеева Е. И. «Смотрю на мир глазами художника» (Примерные программы внеурочной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт. / Под научной редакцией В.А. Горского.-Изд.2-е, -М.: Просвещение, 2011.-111 с.).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Сведения об авторе
Мищукова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13", Россия, г. Братск.