Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕНН

Мельник Елена Алексеевна,
социальный педагог,
МБУ Губкинского городского округа
«Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
г. Губкин
Взаимодействие социального педагога и инспектора по делам несовершеннолетних в организации профилактики подростковой преступности среди воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы)
В муниципальном бюджетном учреждении Губкинского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проживают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Бóльшую часть воспитанников составляют дети из неблагополучных семей. Чем старше ребенок из такой семьи, тем сложнее убедить его в том, что тот образ жизни, которой ведет его семья неправильный, объяснить ему важность соблюдения элементарных правил допустимого поведения. Как правило, дети из таких семей уже приобщились к вредным привычкам: большой процент подростков имеет сформированную привычку к курению, многие пробовали алкоголь. Некоторые ребята, поступающие в наше учреждение, уже состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.
Главная задача социального педагога, на мой взгляд, за короткий промежуток времени (срок проживания детей в центре варьируется от нескольких часов до многих месяцев, в зависимости от сложности семейной ситуации) помочь ребенку настолько, насколько это возможно.
На первом этапе важно установить контакт с ребенком, найти правильные слова, чтобы утешить и поддержать его в ту минуту, когда его привычный мир рушится и он попадает в совершенно новые для себя условия. Только когда ребенок чувствует, что ему искренне хотят помочь, когда он видит, что взрослый ему не лжет даже в мелочах, только тогда он пойдет на контакт с педагогом, будет доверять ему свои секреты, делиться переживаниями, советоваться.
В рамках осуществления реабилитационной работы мной, как социальным педагогом, регулярно проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками школьного возраста, в том числе направленные на профилактику совершения преступлений и правонарушений, а также на профилактику употребления ПАВ. Я стараюсь не просто прочитать детям скучный монолог о том, что, например, употреблять алкоголь вредно, а включить их в активную работу, используя такие методы и технологии работы, как слайд-шоу, просмотр и обсуждение тематических видеороликов и мультфильмов, поскольку использование зрительных образов, по-моему мнению, усиливает эффект запоминания предлагаемой информации.
Поскольку работу социального педагога по профилактике негативных проявлений в подростковой среде невозможно представить без инспектора по делам несовершеннолетних в данной статье я хочу поделиться опытом совместной работы с инспектором по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по г.Губкину.
Курирует наше учреждение инспектор по делам несовершеннолетних лейтенант полиции Шабунина Ирина Андреевна, которая принимает активное участие в профилактической работе с нашими воспитанниками.
Ежегодно нами составляется план совместных мероприятий муниципального бюджетного учреждения Губкинского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с инспекторами ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Губкину и Губкинскому району, направленных на профилактику правонарушений и преступлений среди воспитанников по направлениям:
- правовое воспитание и профилактика правонарушений;
- профилактика употребления ПАВ, формирование навыков ЗОЖ;
- консультативная работа со специалистами СРЦдН, которая проводится с целью повышения уровня информированности педагогов о мерах по предупреждению подростковой преступности и распространению наркотиков в среде подростков.
Мероприятия с воспитанниками согласно данному плану проводятся один раз в месяц, консультирование педагогов осуществляется по запросу.
В своей работе мы стараемся уйти от привычных лекций, разнообразить формы проведения мероприятий. Так, например, с целью формирования у воспитанников чувства ответственности за собственные действия в 2020 году проводились такие мероприятия, как День правопорядка «Правонарушение. Преступление. Ответственность», правовой час «Как не стать жертвой преступлений», игровой практикум «Большие права маленьких детей», беседа «Жизнь без опасности. Практические советы на каждый день», информационный час «Кто защищает наши права?», беседа «Опасные игры: внимание пиротехника». С целью формирования ответственного отношения к здоровому образу жизни, привития навыков самоконтроля, умения сказать «нет» проводились такие мероприятия, как беседа «О вреде алкоголя», беседа-диалог «Твой выбор», информационный час «Опасные заблуждения: мифы и правда о вредных привычках», акция «Мы против сквернословия», час профилактики «Мы выбираем здоровье», беседа «Неформальные молодежные объединения: мифы и реальность».
Помимо плановой профилактической работы Ирина Андреевна является нашим частым гостем, звонит по телефону, интересуется жизнью наших воспитанников, организует встречи с интересными людьми, проводит мастер-классы по изготовлению различных сувениров.
Ребята не боятся встреч с инспектором, в ходе проводимых мероприятий активно общаются, задают интересующие вопросы. Иными словами, в глазах воспитанников инспектор является не карающим и наказывающим «злым дядей», а старшим другом, к которому всегда можно обратиться за помощью и поддержкой.

Март 2021